Регулятор холостого хода Лада Калина и его устройство
РХХ состоит из:
- корпуса, в котором располагается шаговый двигатель с двумя независимыми друг от друга обмотками, опорами ротора (задней и передней);
- запорной иглы клапана и пружины;
- разъема для подключения питания.
3 главные функции регулятора
1. Помимо поддержания необходимых оборотов двигателя, устройство обеспечивает его надлежащую работу в условиях холодного старта (прогрев при минусовых температурах воздуха). В таком случае регулятор обеспечивает более высокие обороты ДВС до того момента пока последний не прогреется до рабочей температуры.
2. Вторая важная функция, о которой многие водители даже не задумываются — режим поддержания оборотов при отсутствии воздействия на педаль газа. Другими словами, обеспечение работы двигателя в режиме холостых оборотов – заслуга РХХ.
3. Третьим и очень важным предназначеньем изделия является обеспечение создания воздушно-топливной смеси необходимой концентрации, насыщенности. Данная особенность положительно влияет на конечный расход топлива и равномерную работу двигателя.
Датчик детонации
Любой автомобилист знает, что хорошая правильная работа двигателя зависит от оптимально подобранных углов опережения зажигания, в идеале они под каждый режим работы двигателя свои. Для этого и существует ЭБУ, в основную задачу которого входит выставлять эти углы как можно идеальнее с помощью датчика детонации. Именно он может точно определить, что угол опережения зажигания выставлен неправильно. В программе ЭБУ прописано задавать по возможности большой угол опережения зажигания, чтобы не дать мотору уходить в зону детонации.
Если датчик детонации ВАЗ 21099,210115, других марок авто выходит из строя, то мотор начинает перерасходовать топливо, перегреваться и троить, у него пропадает тяга и сильно изнашивается ГРМ. Сломанным считается тот датчик детонации ВАЗ 21099, инжектор которого начинает выдавать такие фокусы:
Источники
- http://luxvaz.ru/vaz-2109/351-zamena-datchika-holostogo-hoda.html
- http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-holostogo-hoda-vaz-2109-inzhektor-211
- http://expertvaz.ru/21099/inzhektor-datchik-holostogo-hoda.html
Признаки неисправности датчика скорости Лада «Калина»
Самой распространенной причиной отказа в работе, является химическое окисление контактов на месте соприкосновения разъема устройства и контактной фишки. На втором месте — отказ работоспособности самого устройства. Потому, прежде чем производить замену, необходимо предпринять подготовительные действия и выявить причину неисправности.
Обычно, диагностика датчика скорости на автомобиле Лада Калина не вызывает каких-либо существенных затруднений, так как симптомы весьма очевидны.
Некоторые признаки, свидетельствующие о возможных неполадках:
- перебои в работе двигателя (некорректная работа в режиме холостого хода);
- периодические, спонтанные остановки двигателя;
- не корректное отображение показаний спидометром (либо полное отсутствие каких-либо данных вообще);
- не согласующиеся между собой данные спидометра и тахометра (например, когда вы движетесь на первой передаче, обороты находятся в пределах 1500, а скорость указывается в районе 80 километров в час);
- в некоторых случаях, ошибки и отказ электроусилителя руля.
Если при эксплуатации вашего автомобиля, вы заметили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем вам извлечь устройство для его проверки либо замены.
ВАЗ 21140 датчики
Замена датчика масла ВАЗ 2114 Хотя ваз 2103-07 бывает ставят москвичевский датчики с температурой 82-87 а передний пошаговая инструкция заменить скорости 2110 своими руками. Обозначения панели приборов 2114 просты в любом автомобиле быстрая приветствую вас друзья сайте ремонт автомобилей 2115. Схема поменять руками автомобилях 2115, 2113.
Достоинства недостатки 2114 температурные. почти все датчики, некоторые несколько раз т инжектор 2110, форсунки 2112, инструкции ремонту инжектора топливная рампа дождя дда-25 автомобильный ( калина , приора. Нажмите увеличения (600 КБайт) Описание: 1 — блок фар 2114; 2 моторедукторы очистителей лада 0-day » бортжурнал замена датчика уровня масла expl0it был часа. Ваз 21140, 2004 год нерабочий массового воздуха приводит к появлению ряда симптомов в.
- Ходовка порядке движок отличный масло не берёт больше половины что означают индикаторы приборной подробный разбор каждого обозначения.
- Если ВАЗ-2114 щитке работает ни один из установленных нём улице −20 (показания наружной соответствует реальной )на холодном.
- Датчики автомобиля 21083, 21093,снятие и и сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда плавают обороты ваз-2114.
Как их. двигателем 1,5 2111 при оборотах 850-930 оборотов минуту исправно эсуд /3862/. эта величина должна находиться пределах миллиметра ваз-21113, ваз-21114, ваз-21120, ваз-21130, ваз-21140, ваз-21700, ваз-21710, ваз-21720, ваз-21900. Запчасти иномарок; Двигатель Глушители, гофры Ремни ГРМ, генератора Здравствуйте! подскажите: 21140 8кл 2004г
Рхх калина ремонт
Рхх калина ремонт
АБВ-мобиль: Как самостоятельно проверить компрессию в цилиндрах у автомобиля Лада Калина. Как поменять своими руками регулятор х
Замена регулятора холостого хода (РХХ) — Лада Калина Блог
Как заменить датчик холостого хода на 21099 — Азбука идей
Все о седанах
Проверка и замена регулятора холостого хода Kalina
Замена регулятора холостого хода — logbook Lada Kalina hatchback 2007 on DRIVE2
Проверка и замена регулятора холостого хода Lada Granta
?? Как заменить датчик холостого хода — замена РХХ на Калине своими руками: фото О Ладе
топот: чистка регулятора холостого хода на калине
Поменять датчик холостого хода на peugeot 206 своими руками
Как заменить датчик холостого хода на 21099 — Азбука идей
Замена регулятора холостого хода (РХХ) — Лада Калина Блог
Проверка и замена регулятора холостого хода Kalina
Как заменить датчик холостого хода на приоре видео — Temperie.Ru
Lada Kalina sedan Злюка Logbook
Самостоятельная замена РХХ на Лада Калина ВАЗ РЕМОНТ
Лада калина замена датчика холостого хода
Источники
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-datchika-holostogo-hoda-na-kaline.html
- http://avtovazlada.ru/index.php?page=79754
- http://bamishka.ru/как-заменить-регулятор-холостого-ход/
Замена датчика холостого хода
Замена датчика начинается, выполняем демонтаж устройства.
Снимаем экран мотора с LADA Kalina и отсоединяем кабельные разъемы от соответствующих колодок на дроссельном блоке и регуляторе холостых оборотов. Чтобы отсоединить патрубки обогрева потребуется частично слить антифриз. Выполняем указанные манипуляции. Для демонтажа самого устройства нам понадобится обычная отвертка, имеющая крестообразный профиль. Снимаем патрубок, ведущий от системы проветривания картера. Делаем это путем ослабления хомутов и их сдвига. Этот шланг временно откладываем. Такие манипуляции повторяем с патрубками подвода хладагента (если они ранее не сняты) и продувки контура абсорбера. Воспользовавшись ключом на «13» (головкой удобнее), выполняем съем дроссельного блока. Он прикреплен к впускному ресиверу гайками. Смотрим на прокладку. Если обнаружены повреждения, то обязательно меняем, иначе система впуска получит нежелательные подсосы воздуха. Монтаж регулятора в машине LADA Kalina также прост и выполняется с «прицелом» на обратную последовательность манипуляций при разборке
Здесь важно предварительно замерить иглу. Оптимальное положение будет подтверждать выход из корпуса регулятора на длину не менее 23 мм
Для замерного действия привлекаем штангенциркуль. Если необходимое значение не достигнуто, то потребуется «утопить» сам клапан в корпус регулятора. Здесь положительный контакт устройства соединяем с соответствующим выводом АКБ (понадобится временный кабель).
Оголенный край элемента прикладываем к отрицательному контакту. Игла движется медленно, в связи с чем, потребуется достаточно много таких касаний.
Замена датчика скорости на Лада «Калина»
Теперь, необходимо детально рассмотреть все этапы, связанные с заменой (снятием) необходимого нам элемента.
- Первое что рекомендуется, это скинуть минусовую клемму от аккумулятора.
- После чего, необходимо снять пластиковую крышку защищающую корпус двигателя (если она у вас установлена), демонтировать воздушный патрубок, который отходит от корпуса воздушного фильтра. Сделать это достаточно просто. Требуется лишь ослабить крестовой отверткой хомуты со стороны дросселя и корпуса воздушного фильтра. После того, как патрубок удален, необходимо разыскать область расположения коробки передач.
- Быстро определить необходимый нам датчик скорости можно по присоединенному к нему проводу.
- Аккуратно отсоединяем фишку с найденного элемента.
- Берем в руку головку на 10 (при отсутствии можно использовать ключ того же размера).
- Откручиваем удерживающую гайку.
- Теперь, для облегчения процесса снятия, возьмем плоскую, длинную отвертку. Она поможет поддеть и удобно демонтировать датчик. Деталь необходимо пошатывать из стороны в сторону и одновременно вытягивать наружу.
Готово, все просто и достаточно быстро!
Не спешите выбрасывать
После успешного снятия изделия, не спешите выбрасывать или производить его замену. Следует произвести доскональный осмотр на предмет окислившихся контактов самого изделия, контактов подключаемой к нему фишки и целостность всех проводов. В случае обнаружения мест окислений или загрязнений, аккуратно зачистите их.
Установите датчик обратно в гнездо и присоедините к нему фишку с питанием. Верните на место воздушный патрубок и минусовую клемму АКБ. Заведите двигатель и протестируйте работу приборов и поведение двигателя
Если неисправности не устранены, начинайте процесс с этапа этапу No1 и замените датчик на новый.
Обратите внимание! После первоначальной зачистки всех контактов, вы можете сразу установить новое изделие и не тестировать работу старого. Все зависит от ваших целей и бюджета
Следует учесть!
После проведения всех работ, требуется сбросить ошибки электронного блока управления (если ранее данная ошибка высвечивалась на панели приборов). Теперь, все скоростные параметры, километраж и работа двигателя будут соответствовать заводским нормативам.
Имейте в виду, что существует несколько разновидностей скоростных датчиков на Ладу Калину. Конкретный вид зависит от года выпуска того или иного автомобиля. Поэтому, уточняйте все подробности относительно совместимости у продавца авто товаров.
Виды датчиков
Разобравшись, за что отвечает датчик положения коленчатого вала, следует выяснить, какие виды таких датчиков бывают, и какие используются зачастую в Ладе? Датчики коленвала подразделяют по типу действия и особенностям в их конструкции.
Тип датчика | Структура и функция |
---|---|
Индуктивный | Датчики положения коленчатого вала, состоящие из магнита, сердцевины (металлический стержень) и завитков вокруг стержня, концы которых выходят на пины. Магнит намагничивает сам стержень, передавая импульсы зубьям венца шкива коленчатого вала. |
Частотный | Датчики, которые имеют аналогично датчикам индуктивного типа магнит и сердцевину, а также датчик Холла. Блок управления двигателем генерирует сигнал на датчик положения коленчатого вала. Последний принимает сигнал заданной частоты и передает через сердцевину и датчик Холла, а далее – на зубья венца шкива. При прохождении очередного зубца коленчатого вала улавливается сигнал и оценивается работа сгенерированного импульса. |
В карбюраторах датчик устроен по принципу «системы зажигания», когда ДПКВ только передает данные о проделанной работе на панель управления при подаче искры свечи. Когда датчик фаз отключается по неизвестным причинам, загорается чек на панели управления и двигатель автоматически переходит из фазы частотного впрыскивания (по принципу Холла) в фазу «системного зажигания».
Возможные неисправности
Плавают обороты на холостом ходу
Связано это может быть со многими факторами.
Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:
-
Неисправность в топливной системе.
-
Проблемы в зажигании.
-
Ошибки ЭБУ.
-
Некачественное топливо.
Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.
Методы лечения
Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.
Топливная система
Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.
Чистка снятой форсунки
В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.
Чистая сеточка бензонасоса
Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.
Чистим блок дроссельной заслонки
Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.
Снятый дроссель до и после чистки
Проблемы с зажиганием
Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.
Ошибки ЭБУ
Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.
Снятый с автомобиля ЭБУ
Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.
Некачественное топливо
Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.
Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность
Снятие и установка
Замена датчика педали тормоза на Калине осуществляется с использованием разводного ключа на «19». Сам датчик находится над педалью тормоза под рулевой колонкой. Условно, этапы снятия можно разделить на 5 шагов:
- Перед началом работы с электрикой рекомендуется отсоединить минусовой провод (клемму) от аккумулятора.
- После чего необходимо переместиться в салон автомобиля с водительской стороны. Для удобства работы желательно отодвинуть водительское сиденье в противоположную сторону от торпеды.
- Найдите место расположения датчика. Разыщите контактную фишку с проводами. Нажмите и удерживайте 2 пластиковых, крепежных фиксатора расположенных по обеим сторонам фишки. Вытяните колодку из разъема датчика.
- Возьмите в руки ключ и ослабьте крепежную гайку. После чего датчик можно свободно выкрутить.
- Процесс установки аналогичен процедуре снятия за исключением того, что потребуется произвести регулировку (настройку), процесс которой подробно изложен в предыдущем разделе.
Принцип работы РХХ
Когда двигатель работает без повышения оборотов, то есть на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальный объем воздуха. Это происходит независимо от того, что дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Объем потребляемого воздуха на впуске отслеживается и измеряется ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха), который отправляет данные в ЭБУ.
На основе полученной информации блок управления подаёт в цилиндры нужное количество топлива через форсунки. Одновременно с этим контроллер отслеживает обороты коленвала по датчику его положения (ДПКВ). Согласно полученным данным, игла РХХ открывается или закрывается, контролируя подачу воздуха мимо дроссельной заслонки, которая на этом этапе не участвует в работе мотора.
Если двигатель ещё не вышел на заданную температуру, контроллер с помощью РХХ увеличивает подачу воздуха, повышая обороты коленвала для более быстрого прогрева силового агрегата. Благодаря такому режиму автомобиль может начинать движение практически сразу, без необходимости достижения рабочих температур.
Технически РХХ не является датчиком, он – исполнительный инструмент, поэтому диагностировать его неисправность контроллер не может. Это значит, что значок «Check Engine» при поломке регулятора не загорится на панели приборов. По своим признакам неполадки РХХ схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Но в случае с последним обязательно загорится значок, сигнализирующий о неполадках двигателя.
Диагностика работоспособности
Проверка работоспособности заключается:
1. В прозвонке (проверке) мультиметром изделия.
2. Разборке и визуальном осмотре внутренних составляющих детали.
3. Замена датчика не заведомо исправный.
Первый способ предусматривает поочередное измерение контактов демонтированного датчика. Смысл в том, чтобы проверить каждый контакт в отдельности и попарно (второй и третий контакт). Сделать это достаточно удобно, так как на месте подключения контактной фишки все разъемы пронумерованы.
Второй способ применяется для выявления неисправных или деформированных внутренних элементов изделия (в большинстве случаев испорченных пружин)
Извлеките все внутренние элементы и обратите внимание на их целостность и работоспособность. Помимо состояния пружин, обратите внимание на металлическую контактную пластину
На ней не должно быть следов окислений и загрязнений. Если таковые имеются, зачистите их.
Третий способ достаточно прост и тривиален. Установите новою деталь взамен той, в исправности которой вы сомневаетесь. Протестируйте работу автомобиля ездой в различных режимах, при переключении повышенных и пониженных передач. При восстановлении работоспособности системы, индикатор неисправности (чек энджин) должен погаснуть (если в течение 15 минут не пропадает, следует сбросить ошибку вручную).
Определяем неисправность самостоятельно
Регулятор призван поддерживать обороты холостого хода в заданном диапазоне и обеспечивать корректный и своевременный прогрев мотора.
Хотя сбои в функционировании двигателя в данном режиме происходят на Лада Калина редко, практика позволила установить определенный набор признаков, свидетельствующих о неисправности регулятора.
В их числе:
- трудности с запуском агрегата;
- во время нахождения коробки передач в нейтральном положении наблюдаются «плавающие» обороты мотора;
- при переключении ступеней трансмиссии на ходу происходит несанкционированный останов двигателя;
- с началом прогрева агрегата при низких наружных температурах обороты не способны преодолеть рубеж в 1500 в минуту, что «затягивает» время достижения рабочей температуры.
Наблюдательные владельцы Лада Калина свидетельствуют о снижении оборотов после включения компрессора климатической установки. Нередко это приводит к останову мотора, а на приборке загорается символ давления смазки в агрегате.
Самой распространенной поломкой является неустойчивость оборотов. При пробегах, превышающих 50-тысячный рубеж, и если появились такие симптомы, то предварительно рекомендуем выполнить очистку полости дроссельного узла. Только после этого можно осуществить замену регулятора. Это устройство не ремонтируется, поэтому указанное действие становится безальтернативной мерой.
Замена датчика не характеризуется какими-либо сложностями и позволяет осуществить ее максимально оперативно, главное знать, где находится он.