Стандартные модели на ВАЗ-2114 и их недостатки
Автомобиль комплектуется изделиями с прочным и достаточно надежным креплением, однако при всем при этом у этих элементов есть целая масса вполне серьезных недостатков. Главный минус, которым отличается стандартное боковое зеркало заднего вида ВАЗ-2114, – это плохой обзор. Также к недостаткам относят небольшое количество вариантов регулировки, а еще оно дрожит при движении.
Особенно интенсивное дрожание можно наблюдать при езде по плохим дорогам или по бездорожью. И все бы ничего, но постоянные вибрации приводят к тому, что пластиковая накладка приходит в негодность. А ввиду того, что боковые зеркала ВАЗ-2114 имеют еще и не слишком удачную конструкцию, большая часть дороги в них просто не просматривается. Выполняя маневры, водитель должен отвлекаться, чтобы через окна убедиться в отсутствии помехи. Настраивать положение зеркала производитель предлагает при помощи механического рычага – это достаточно удобно, но такой способ примитивен и не дает возможность получить нужный угол наклона, когда доступны все слепые зоны или хотя бы большая их часть.
Также на стандартных моделях установлена самая простая клиновая противобликовая система, которая не отличается особой эффективностью. В темное время суток эта примитивная система защиты от бликов не дает возможности водителю точно оценивать расстояние до ближайшего транспортного средства и его габаритные размеры.
Кроме того, в зимний период времени зеркало и все его компоненты покрываются льдом. А чтобы очистить их, необходимо приложить массу усилий. Замена боковых зеркал ВАЗ-2114 на более современные поможет решить все эти проблемы. Рынок предлагает широкий выбор альтернативных моделей, которые идеально подходят для данных авто.
Боковые
Причин для снятия боковых зеркал также может быть множество. Но преимущественно это замена, покраска или же установка системы подогрева.
Вне зависимости от ситуации конкретно с вашим ВАЗ 2114, первым делом придется снять элементы. Как это сделать?
Боковые зеркала
Демонтаж
Снятие боковых зеркал — задача не сложная. Здесь для работы потребуется только отвертка. Быть может, не одна.
- Подденьте заглушку, которая располагается на ручке управления боковым зеркалом.
- За заглушкой находится винт, который нужно открутить крестообразной отверткой.
- Уберите треугольную заглушку. В случае с ВАЗ 2114 она удерживается за счет специальных фиксаторов. Так что для снятия нужно аккуратно отщелкнуть фиксаторы. Воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть заглушку и снять без особых проблем.
- Далее перед вами возникают три крепежных винта.
- Открутив их, вы тем самым снимите боковое зеркало.
- Проделайте аналогичную процедуру со вторым элементом заднего обзора.
Как видите, снять компоненты довольно просто, крепление предусмотрено элементарное. Во многом за это и любят отечественные автомобили, поскольку разобрать и собрать большинство узлов способен даже человек без особого опыта.
Разборка
Не факт, что вам потребуется менять полностью элемент заднего обзора в сборе. Следовательно, необходимо разобраться, как правильно и аккуратно разобрать боковое зеркало.
Для этого существует несколько способов, каждый из которых имеет свои особенности.
- Надавите изнутри на пластиковый корпус, а держатели отщелкните плоской отверткой. Этот способ нельзя назвать надежным, поскольку достаточно велика вероятность поломать само зеркало.
- Второй метод еще более рисковый, поскольку он предусматривает быстрое нанесение удара стеклом о поверхность. Поверхность выбирайте мягкую, типа резины. Это позволит быстро и без проблем снять и разобрать элемент. Наносите легкий, но быстрый удар.
- Для замены пластикового корпуса или главного крепежа, требуется достать регулировочную тягу и штифт. Сборка проводится ровным счетом в обратной последовательности.
https://youtube.com/watch?v=4nl81pbNsMw
Подогрев
Если вы ездили на иномарках и особенно зимой, то могли по достоинству оценить все прелести наличия обогрева на наружных зеркалах.
ВАЗ 2114 такой опции лишен, однако это не помешало сторонним производителям изготовить целый ряд изделий, оснащенных подогревом.
Откровенно говоря, намного проще потратить около 800-900 рублей на покупку готового бокового зеркала с подогревом, нежели пытаться сделать обогрев своими руками. Это лучше с точки зрения надежности и безопасности.
Особенность установки заключается только в том, что, в отличие от обычного элемента заднего обзора, вам потребуется не только установить корпус на посадочное место, но и дополнительно подключить проводку к системе питания вашего авто. Вот и все.
Зеркало с подогревом
Для справки добавим, что сегодня на рынке представлены комплекты для самостоятельного утепления. В его состав входит три компонента:
- Проводка;
- Лампочка (именно она создает эффект обогрева зеркала);
- Утеплительный материал (не дает теплу от лампы тратиться понапрасну, выходить из корпуса).
Регулировка
Чтобы обеспечить себе необходимый уровень обзора всего происходящего позади вас, нужно правильно отрегулировать боковые зеркала. Сделать это не сложно, поскольку внутри салона предусмотрены соответствующие регулировочные ручки. Другой вопрос — какой является правильная настройка?
- При правильной настройке при взгляде в зеркало вы должны видеть всю боковую часть дорожного полотна.
- При движении вы должны хорошо просматривать соседнюю полосу и автомобиль, который двигается рядом с вами.
- Если зеркало стоит правильно, вы увидите в нем край кузова собственного автомобиля. За счет этого правильно определяется расстояние между вами и соседней машиной.
- В боковом элементе должно отражаться не более 5 процентов вашей машины.
- Дорожное полотно занимает около 50 процентов нижней части стекла при правильной настройки.
- Если вы опускаете зеркало вниз вручную для более удобной парковки, не забудьте вернуть их в исходное положение.
Проверка регулировки должна осуществляться исключительно на ровном участке дороги. Так вы получите наиболее точный результат настройки.
Очевидно, что поменять зеркала — это задача очень простая. В этом плане ВАЗ 2114 сконструирован просто, но надежно. Пара болтов, несколько фиксаторов, декоративные заглушки — вот все элементы, которые нужно снять для получения результата. Не вызывает проблем и процедура обратной сборки. Так что дерзайте!
Подключение подогрева
Зачастую от нагревательного элемента отходит два провода. Подключать их можно как угодно. Так как включать подогрев следует вместе с подогревом заднего стекла, то шнуры от зеркал можно присоединить напрямую к этому элементу. Если необходимо подогревать зеркала независимо от заднего стекла, тогда понадобится реле и кнопка включения, а также предохранитель на 10 А. Если кнопка рассчитана на 10 А, можно обойтись и без реле.
Система подогрева из подручных материалов делается при помощи лампочки. Это наиболее универсальное решение. Необходимо немного доработать корпус – там делают тепловой экран из фольги. Далее в корпус помещают патрон с лампочкой и прикрепляют его там так, чтобы лампа не прикасалась к корпусу или зеркалу.
Стоимость и комплектация
Ориентировочно цена одного такого зеркала начинается от 700 руб. Стоимость может существенно различаться в зависимости от комплектации. На рынке появились новые левые электрические зеркала с асферическим отражающим элементом, при этом правое – обыкновенной сферической формы.
Электрические зеркала такого плана находятся в специальном защитном кожухе – он позволяет надежно защитить стекло зеркала от любых повреждений. Также данные модели имеют противоослепляющие светоотражатели различных оттенков. В комплекте имеются накладки. Они из черного пластика, и их сразу же можно красить в цвет кузова. Продают варианты специально для любителей тюнинга – с повторителями сигнала поворота. Такие детали добавят привлекательности и уникальности к внешнему виду машины.