Замена насоса
Большинство современных автомобилей оснащаются бензонасосами, которые расположены внутри самого бака с топливом. Из-за этого добраться до него достаточно сложно и подобное размещение вызывает массу вопросов.
В случае с ВАЗ 2114 можно поднять заднее сиденье, под которых находится прямоугольный люк. Открыв его, вы получите доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки — сетке. То есть при необходимости вы легко сможете выполнить замену фильтра или другого элемента.
На бензонасос идет два топливных провода:
- Подающий. С его помощью, проходя через фильтр тонкой очистки, питается рампа и форсунки;
- Обратный. Через регулятор давления возвращается топливо, что позволяет непрерывно обеспечивать питание двигателя.
Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.
- Отключите в обязательном порядке минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
- Желательно опустошите бак от топлива.
- При снятии топливного модуля вы получите возможность добраться до днища топливного бака, а потому есть шанс очистить его от всевозможных осадков.
- Избавьтесь от давления внутри топливопровода. Это позволит избежать попадания целой струи из топлива вам в лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь измерительным штуцером на топливной рампе и тонкой отверткой.
- Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, ведущему нас к топливному модулю.
- Открутите два крепежа, удерживающих крышку люка.
- Отключите электро разъем от модуля.
- С помощью ключа на 17 открутите топливопроводы, которые подключены к насосу. Делайте это аккуратно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отведите патрубки в сторону, дабы они вам не мешали.
- С помощью головки на 7 миллиметров нужно открутить 8 крепежных гаек. Они держат прижимную пластину, удерживающую весь модуль.
- Вынимайте его аккуратно через отверстие в топливном баке, но перед этим не забудьте освободить поплавок датчика уровня топлива.
- Если имеется новый модуль, устанавливайте его точно в обратной последовательности.
- Если же замене подлежит только один из элементов, тогда придется разобрать топливный модуль на элементы.
- С разборкой модуля проблем не возникнет даже у новичка, поскольку разбирается узел на элементы достаточно легко.
- Выполните процедуру обратной сборки, залейте топливо и проверьте систему в работе.
Процесс замены
Обратите внимание на тип установленного насоса. На помпах нового образца система крепления несколько другая
Потому для работы вам потребуется трещотка и головка на 10 миллиметров. С их помощью по кругу демонтируется кольцо и отжимаются фиксаторы, предусмотренные на топливопроводе.
Серьезных проблем процедура по замене топливной помпы вызывать не должна. Но все же будьте внимательными, аккуратными и последовательными. Вы работаете с топливом, а потому должны соблюдать все меры безопасности.
Принято говорить, что сердцем автомобиля является его мотор. Это не совсем так, ведь мотор — это двигатель, то есть его скорее нужно сравнить с мускулатурой, а сердцем же можно, без сомнения, назвать бензонасос.
Стоит ему остановиться и замертво встанет сам автомобиль. Можно доехать до ближайшего сервиса на трех цилиндрах, с пробитым радиатором, с неработающим генератором, если знать, как это сделать.
Без топливного насоса — только с эвакуатором или на тросе. Правда, ходят байки о том, как некие умельцы смогли подключить в топливную систему бачок омывателя стекла, заливая в него бензин, но это такая экзотика, повторять которую опасно как для жизни автомобиля, так и для собственной.
Бензонасос с карбюратором
Модель ВАЗ 21099 за время своего выпуска не один раз дорабатывалась. Например, если говорить о топливной системе, то изначально эти машины производились с карбюратором, однако со временем инженеры производителя решили устанавливать на данную модель так называемые инжекторы, которые позволили автомобилю более эффективно расходовать топливо.
В случае с карбюраторной системой ее основным достоинством является простота и дешевизна в эксплуатации. Признаками того что бензонасос с карбюратором стал плохо качать сожжет служить потеря мощности автомобиля, кроме того машина просто может заглохнуть.
При этом если у владельца карбюраторного ВАЗа возникли проблемы с топливным насосом, он может быстро приобрести специальный ремкомплект и починить устройство в самые сжатые сроки. При этом сам насос расположен в отсеке с мотором там же где находится система зажигания. Для того чтобы понять в каком состоянии находится бензонасос водителю нужно провести несколько простых тестов.
- Так для начала ему придется отсоединить специальный шланг, который соединяет устройство со штуцером нагнетателя бензина. Когда это сделано, следует несколько раз качнуть рычаг ручной подачи топлива и если из отверстия появится бензин, в таком случае сам штуцер работает нормально.
- Второй способ проверки подразумевает полное отсоединение насоса и продувка его с обеих сторон в этом случае водитель должен пальцами закрыть отверстие и если он почувствует увеличение давления, значит, насос работает нормально.
Также нужно сказать каким образом происходит снятие данного элемента с автомобиля. Для того чтобы это сделать владельцу машины придется совершить несколько несложных манипуляций а именно:
- первым делом нужно снять клемму минус с аккумулятора;
- дальше снимаются шланги;
- выкручивается две гайки и устройство можно спокойно достать из капота;
Этап разборки насоса включает в себя:
- снятие верхней крышки путем раскручивания центрального болта;
- выкручиваем шесть болтов и таким образом разделяем насос на две половины;
- после этого можно снимать диафрагмы вместе со штоком и пружинами.
Признаки неисправности
- Первым признаком, свидетельствующим о поломке бензонасоса будет банальный отказ движки заводиться. Конечно, такой показатель, как незаведенная машина, очень обобщенный. В этом случае стоит проверить свечи, которые могут замаслиться и не выдавать искру и ЭБУ.
- Второй момент – давление системы топлива. Если бензонасос в порядке, то он создает давление в 3,2 бар. Для топливной рампы характерны следующие показатели:
- для объема 1,5 л – от 285 до 325 кПа,
- для объема 1,6 л – от 375 до 390 кПа.
- Очень распространенная проблема, когда до бензонасоса не доходит сигнал после зажигания. При повороте ключа обычно слышится легкая вибрация бензонасоса, а тут ее не происходит. Скорее всего, вышла из строя проводка. Придется ее прозванивать и разбираться, что к чему.
- Двигатель троит. Как и причина номер один, этот показатель не является эталоном. Считается, что признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2114 представлены другими яркими причинами неисправностей. Однако, при неправильно работающем бензонасосе, движка начинает дергаться (что естественно, сжигание топлива в цилиндрах происходит неправильно), работать с перебоями на ровном месте.
- Движка может дергаться еще до выхода на старт или на малых оборотах. Эта причина более близкая к истине: не работает либо бензонасос, либо его сеточка – фильтр малой очистки.
Топливный модуль, куда и входит сам насос, удовольствие дорогое – от 2 000 до 3 000 рублей. Неумелые владельцы четырнадцатой покупают его целиком (вместе с фильтром, датчиком уровня топлива, поплавком и заборной камерой) и ставят на замену умершего. На самом деле, цена на бензонасос ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, брать и ставить нужно только его, остальные части модуля практически всегда остаются целыми.
Только не надо сразу бежать в магазин запчастей и покупать новый! Причин поломки достаточно, в том числе, они могут крыться в системе питания. Вот основные:
- Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114
- Реле бензонасоса ВАЗ 2114
- Плохо закрепленная масса бензонасоса ВАЗ 2114
- Моторчик бензонасоса ВАЗ 2114
- Контакты системы бензонасоса ВАЗ 2114
- Сам бензонасос
Все эти запчасти могут поломаться и стопорнуть нормальную работу системы топливного модуля. По сути, бензонасос – это та часть топливной системы, которая под давлением пропускает бензин. Механизм замудренный, разбираться будем поэтапно.
Типичные поломки насоса
Основными причинами, которые могут привести к отказу в работе насоса, могут быть следующие:
- выход из строя предохранителя бензонасоса;
- выход из строя реле;
- некачественное закрепление массы узла;
- выход из строя электропривода насоса;
- плохой контакт на клеммах электромотора;
- поломка насоса.
Электродвигатель насоса выходит из строя очень редко. Это обусловлено тем, что этот узел конструкции работает при интенсивном охлаждении потоком бензина. Происходит постоянная промывка элементов электродвигателя топливом.
https://youtube.com/watch?v=ybkjMCy6iGw
Наиболее часто наблюдается поломка центробежного шиберного гидронагнетателя в конструкции насоса. Это происходит за счет наличия в топливе мельчайших загрязнений, которые с потоком бензина попадают в механизм, и трущихся элементов конструкции, которые с течением времени сильно изнашиваются, что приводит к снижению уплотнения между ними. Это ведет к понижению производительности и, как следствие, к падению давления в топливной системе.
При возникновении первых признаков износа бензонасос ВАЗ 2114 работает с повышенным уровнем шумности, что становится сразу же заметным, а дальнейшее изнашивание ведет к отказу двигателя запускаться. Ремонт вышедшего из строя насоса, как правило, не производится. Это связано с трудностями, возникающими при вскрытии завальцовки корпуса насоса. Чаще всего выполняется замена узла в сборе. Причины выхода из строя реле электробензонасоса могут быть следующие:
- превышение срока эксплуатации;
- низкое качество материала катушки реле или его контактной группы;
- ошибка при подключении реле в электрическую сеть автомобиля.
При некачественном закреплении массы электробензонасоса наблюдается плохой или непостоянный контакт. Это приводит к тому, что не работает бензонасос ВАЗ. При выявлении этой неисправности устройство остается работоспособным и замена узла автомобиля не производится, а путем несложных операций обеспечивается надежный контакт массовой клеммы.
Неисправности характерные для инжектора
Инжектор:
- Неисправно реле. Начинать осмотр нужно с него. О его неисправности говорит отсутствие характерного щелчка при включении замка зажигания.
- Сгорел предохранитель питания топливного насоса. Подлежит замене. Если сгорает вновь поменянный предохранитель, нужно искать место, где происходит замыкание.
- Произошёл обрыв провода питания бензонасоса.
- Плохой контакт проводов. Окисление, ослабленное соединение между разъёмами папа – мама. Окисление очищается, слабые контакты подгибаются.
Следует помнить, что корпус такого насоса неразборный. При поломке насос полностью идёт на замену. Либо отдаётся на ремонт в специализированные мастерские.
Общие причины
Инжектор/карбюратор:
- Забит или деформирован топливный фильтр. Он засоряется, если заливали некачественное топливо (с примесями, ржавчиной и т.д.). Снимите крышку с бензонасоса, достаньте фильтр, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Рекомендуется также промыть топливную систему. При деформации топливного фильтра, необходима его замена.
- Перегиб топливного шланга. Эта неисправность возникает во время ремонта машины и при установке агрегатов вблизи топливной системы. В этом случае устраняется перегиб или проводится замена шланга.
- Перегиб топливной трубки. Происходит в результате механического повреждения днища при ударе. Как и в случае со шлангом, при необходимости заменяем её.
Принцип работы электробензонасоса
Функциональная работа топливного насоса заключается в подаче топлива на форсунки. Для нормальной работы форсунок и создания необходимого давления подача бензина должна начинаться еще до запуска двигателя.
Включается электробензонасос специальным контроллером, при помощи реле. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» или «зажигание» контроллер моментально запитывает реле включения бензонасоса, и в результате созданного давления топливо подается на форсунки.
Электробензонасос ВАЗ 2114
Если в течение нескольких секунд двигатель не начинает работать, контроллер выключает реле до следующей прокрутки двигателя. После прокрутки контроллер вновь включает реле, определив начало вращения по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала.
Диагностика неисправностей электробензонасоса
Ресурс электрического топливного насоса на ВАЗ инжектор достаточно велик, но все имеет свой предел. Низкое качество топлива приводит в негодность в первую очередь нагнетательную часть узла.
Неисправленный топливный насос в автомобиле не дает ему работать на полную мощность, на холостом ходу работа двигателя также становится неустойчивой. Из-за нехватки топлива при попытке запуска двигатель начинает «чихать», заводится с трудом на несколько секунд или не заводится вовсе.
Еще один доступный способ — проверка с помощью манометра давления в топливной системе при включенном двигателе. Но при этом рекомендуется предварительно заменить топливный фильтр, во избежание искажения показаний прибора.
Уменьшение производительности также свидетельствует о неисправности насоса, это легко заметить при движении на 3 или 4 передаче. Если при нажатии на педаль акселератора автомобиль отреагирует провалами или вообще не отреагирует, вероятнее всего, топливный насос на ВАЗ 2114 вышел из строя.
Самостоятельная замена электробензонасоса
Топливный насос на ВАЗ инжектор, как правило, не подлежит ремонту, впрочем, как и большинство топливных электробензонасосов.
Самостоятельная не представляет особого труда и не требует специального оборудования и инструментов. Понадобятся:
- крестообразная отвертка;
- трещетка с головой на 7 и 10;
- ключ на 17.
Замена агрегата производится в следующей последовательности:
- Снимается заднее сиденье. Для этого удаляются две заглушки и с помощью трещетки с головкой на 10 открутить два болта. После снятия сиденья должна открыться прорезь в шумоизоляции в виде буквы П. Под ней расположена крышка бензонасоса.
- Крестообразной отверткой откручивается крышка, под ней становится видна верхняя часть модуля бензонасоса.
- Отсоединяется жгут проводов подходящих к модулю.
- Теперь необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого двигатель автомобиля заводится и работает до тех пор, пока топливо из магистрали не выработается полностью, то есть, пока автомобиль не заглохнет.
- Отключается аккумулятор.
- Ключом на 17 поочередно отворачиваются трубки бензопровода.
- По периметру прижимного кольца откручивается 8 гаек. Для этого используется трещетка с головкой на 7. Прижимное кольцо снимается.
- Модуль топливного бензонасоса аккуратно извлекается из бензобака.
После того как модуль бензонасоса извлечен, возможна либо его полная замена на новый, либо замена только самого электробензонасоса, но для этого потребуется разобрать топливный модуль.
Разборка топливного модуля и извлечение электробензонасоса
- Колодка проводов отсоединяется от разъема крышки и бензонасоса, затем снимается датчик, указывающий уровень топлива. Для этого отжимаются два фиксатора и датчик перемещается по пазам в сторону крышки.
- Сливная труба отделяется от корпуса, для этого нужно слегка поддеть ее отверткой. Затем четыре защелки корпуса поочередно отжимаются и крышка модуля снимается вместе с бензонасосом.
- Сетчатый фильтр аккуратно поддевается отверткой и снимается.Из установочного отверстия вынимается стопорная шайба.
- Пластиковая защелка отжимается отверткой и насос пальцем выталкивается из держателя.
- С патрубка насоса снимается пластиковая гофрированная трубочка. Для облегчения снятия ее можно нагреть над паром.
- Сборка топливного насоса производится в обратном порядке.
После установки следует подсоединить аккумулятор и ненадолго завести автомобиль, для проверки наличия течи бензина из соединений. Если течь отсутствует, значит, замена электробензонасоса в топливном модуле ВАЗ 2114 инжектор прошла успешно.
Неисправности и замена электрики
Если электробензонасос на вашей машине загудел и перестал качать топливо, сначала необходимо проверить исправность электрики. Возможно, закоротила проводка, сломалось реле бензонасоса или просто сгорел предохранитель. Если электрика в порядке, необходимо заменить топливный фильтр. Если и это не помогло, тогда нужно менять сам насос. Учтите, электрический бензонасос ВАЗ 2108-15 расположен в топливном баке, поэтому для его замены придется лезть под машину.
- Для начала загоните машину на яму или подъемник.
- Затем снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Потом снимите заднее сиденье и найдите место, где находится смотровой люк. Открутите винты крепления его крышки и уберите ее в сторону.
- Отключите все клеммы проводки от бензонасоса и топливного датчика.
- Открутите гайку крепления трубки подачи топлива и отведите саму трубку в сторону.
- Под днищем найдите штуцер сливной трубки и открутите его.
- Далее снимайте бензобак.
- Открутите гайку наконечника топливопровода и отсоедините его от бензонасоса.
- Открутите все гайки крепления, снимите уплотнительное кольцо и выньте электробензонасос вместе со стаканом-накопителем из топливного бака.
Примечание: чтобы бензин не выливался из топливопроводов, после 4 операции можно подключить аккумулятор и завести двигатель. Через 4-5 минут мотор выработает весь бензин, оставшийся в системе.
Моторчик
Проверили давление и проводку, все работает как часы, но движка глохнет. Бензонасос может не качать из-за поломки моторчика – основного элемента, гоняющего топливо. Проверяем его работоспособность той же лампочкой: крепим ее провода на любую клемму моторчика, поворачиваем зажигание. Лампа моргнула – моторчик пора выкидывать. И снова бегом в магазин за новеньким моторчиком.
Клеммы могут окислиться и не пропускать контакт, в результате чего бензонасос не будет качать. Моторчик в этом случае может быть в норме. А клеммы просто нуждаются в прочистке (возможно, перепайке). Есть мнение, что окисляются клеммы из-за некачественного топлива (несоответствие октанового числа заявленному).
Снятие, установка и замена бензонасоса
- фигурную и плоскую отвертки;
- ключ номер 17;
- головку номер 7;
- ветошь.
Затем используется ключ номер 17 для отвинчивания топливопроводов, при этом требуется внимание, чтобы не потерять специальные уплотнительные кольца, обеспечивающие герметичность соединения. После отсоединения трубопроводов они аккуратно отводятся в сторонку от топливного модуля, что позволяет получить полный доступ к нему.. При наличии модуля в сборе он устанавливается на место извлеченного
Однако если требуется замена отдельных компонентов модуля, производится соответствующая его дальнейшая разборка и замена требуемых деталей.
При наличии модуля в сборе он устанавливается на место извлеченного. Однако если требуется замена отдельных компонентов модуля, производится соответствующая его дальнейшая разборка и замена требуемых деталей.
Использование подобных пособий позволяет в значительной мере облегчить выполнение ремонтных работ практически каждому автолюбителю, который не является специалистом автосервиса.
Источники
- http://luxvaz.ru/vaz-2114/213-benzonasos.html
- http://mylada.net/remont/zamena-benzonasosa-vaz-2114.html
- http://expertvaz.ru/2114/benzonasos-ustroystvo-zamena.html
Неисправности характерные для карбюратора
Карбюратор:
- Износ или облом лапки.
- Порвалась мембрана (диафрагма).
- Потеря пружинной упругости.
- Повреждён сам корпус насоса.
Выше перечисленные поломки механического бензонасоса происходят в результате естественного износа деталей. При ремонте на него устанавливается новый ремкомплет или толкатель с пружиной. Более глубокий ремонт не целесообразен. Он обойдётся Вам в цену нового насоса.
Профилактика поломок топливного насоса на автомобиле ВАЗ 21099.
Несмотря на то, что в процессе эксплуатации автомобиля все детали изнашиваются, срок их службы можно продлить, соблюдая некоторые профилактические меры:
- заливать в бак только качественное топливо на АЗС с проверенной репутацией;
- во время планового ремонта автомобиля необходимо менять все топливные фильтры;
- периодически проводить профилактическую проверку двигателя;
- следить за тем, чтобы в топливный бак не попадали вода и грязь;
- сам корпус топливного насоса следует беречь от механических повреждений, так как они приводят к коррозии.
Правильная эксплуатация и бережное отношение к машине – залог долговременной работы бензонасоса.
Система давления
Бензонасос создает давление в топливной рампе для нормального функционала подачи бензина. Замерим давление – поймем многое и сразу.
Нормальные показатели атмосфер в системе такие:
- Холостое – 2,5
- Зажигание – от 3
- Без трубки регулятора давления – 3.3
- С пережатым сливом – 7
- Давим на газ – от 3 до 2,5.
Замерять будем в этих пяти состояниях манометром с маленьким диапазоном атмосфер (до 7, чтобы свести погрешность к минимуму). Под капотом нашли штуцер давления (заранее крышку отвинтите только), прикрепили манометр (шланг) к штуцеру и вперед. Включили зажигание, манометр нулевой: поломан регулятор давления топлива. Давим на газ, манометр стремится к нулю: поломан сам бензонасос (вот сейчас можно устроить шопинг в магазине запчастей). Еще может быть ситуация. Когда стрелка манометра лениво набирает высоту – посмотрите, в каком состоянии топливный фильтр.
Кстати, если у вас нет манометра – печаль-тоска, ибо дорогое это удовольствие. Аналогичная диагностика в сервисе обойдется в два раза дешевле.
Популярные поломки
Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:
- Предохранитель топливной помпы;
- Реле топливного насоса;
- Масса помпы;
- Моторчик;
- Контакты;
- Сам насос.
Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.
Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.
Давление
Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.
Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.
Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.
Контакты
Бензонасос включает в себя три проводка:
- Плюсовой (положительный);
- Минусовой (отрицательный);
- Показатель уровня топлива.
Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.
Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.
Проверка контактов
Моторчик
Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.
- Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
- Закрепите ее на любой клемме мотора;
- Поверните ключ зажигания;
- Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.
Моторчик
Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.
Масса топливной помпы
С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.
Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.
Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.
Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:
- Добраться к днищу через салон;
- Убрать пластик под ручником;
- Снять напольное покрытие;
- Достать контакты заземления;
- Прочистить;
- Закрепить на бензонасосе максимально прочно.
Масса
Реле
Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.
При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.
Если же данный процесс нарушен, вам придется:
- Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
- Взглянуть со стороны переднего пассажира;
- Отыскать три реле;
- Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
- Поверните ключ зажигания;
- Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
- При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.
Предохранитель
Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.
Расположение предохранителя
- Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
- Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
- Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
- Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
- Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
- Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
- Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
- Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.