Выявление неисправностей насоса
Итак, первый, а также самый распространенный признак того, что топливный насос работает плохо и в нем имеется неисправность, это — постоянно глохнущий или не заводящийся двигатель. То есть, если вы вставляете ключ зажигания, проворачиваете его, а ваш ВАЗ 2106 не заводится или сразу же глохнет, скорее всего, насос засорился.
Подтвердить свою догадку вы можете одним верным способом, снять засорившуюся деталь, убедиться, что она засорилась и прочистить ее. Делается это предельно просто, так что вам даже не придется буксировать своего «железного коня» на СТО.
Разберем процесс разборки и чистки коротко по пунктам:
- Отсоединяем топливный шланг от нагнетательной трубки, проверяем рычагом механического впрыска подается ли бензин;
- Если топливо не подается, отсоедините шланг и от патрубка и смотрим, происходит ли всасывание на входе в патрубок. Если всасывание не происходит, значит, нужна разборка и чистка насоса.
Сотрудничество карбюратора с насосом
Разумеется, речь пойдет именно о том типе бензиновых двигателей, которые уже заменены более качественными, продуманными системами, именно такой мотор стоит на ВАЗ 2106. В более новых двигателях оборудована продуманная система впрыска, что касается нашего случая, то на «шестерке» топливовоздушная смесь производится непосредственно в карбюраторе.
Происходит процесс так:
- Топливный насос подкачивает определенное количество бензина, за тем в виде капель это топливо попадает в воздушный поток;
- В том потоке, имеющем скорость в 50-150 метров в секунду, топливо измельчается таким образом, что происходит процесс испарения;
- Теперь измельченный и испаренный бензин, представляет из себя готовую горючую смесь, из которой выделяется энергия путем сгорания в цилиндрах двигателя.
Как видите, начинается сей процесс именно с топливного насоса, а если с ним что-то не так, двигатель не сможет корректно работать.
Замена бензонасоса ВАЗ 2107 своими силами
2. Ослабив хомуты крестовой отверткой или ключом на «8», отключите топливные шланги со штуцеров бензонасоса, затем заглушите их чтобы топливо не вытекало.
3. Далее ключом на «13» открутите гайки и снимите бензонасос ВАЗ 2107.
4. Снимите прокладку и теплоизолирующую проставку, если таковая имеется. Прокладку замените новой, а проставку нужно очистить и установить на место.
5. Если вы собрались ремонтировать бензонасос, разберите его и замените неисправные детали. Если же вы хотите полностью заменить топливный насос, тогда установите прокладку на шпильки, а после нее и новый бензонасос.
Сборка выполняется в обратном порядке. Теперь когда вы знаете какие бывают неисправности бензонасоса, а также как заменить топливный насос ВАЗ 2107, я думаю вы без труда сможете заменить его самостоятельно. Удачи.
Процесс установки бензонасоса на ВАЗ 2107
Приступаем к установке нового инжекторного бензонасоса на ВАЗ 2107:
В данной статье был описан один из возможных проблем связанных с неисправностью инжекторного бензонасоса ВАЗ 2107. Теперь, ознакомившись с данной информацией, вы можете легко без лишних затруднений найти месторасположения бензонасоса в вашем автомобиле и в необходимости демонтировать его и правильно установить уже новый.
Источники
- http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/benzonasos-vaz-2107.html
- http://vaz-remont.ru/toplivnyj-nasos-vaz-2107-diagnostika-neispravnostej-i-zamena-svoimi-rukami/
- http://autodont.ru/fuel-system/fuel-pump/benzonasos-v-vaz-2107
Предназначение бензонасосов, принцип действия и виды
Бензонасос — устройство, предназначенное для подачи горючего силовому агрегату. Основная особенность работы бензонасоса ВАЗ 2106 заключается в своевременной подаче бензина под определенным давлением. Если это давление падает или, наоборот, подскакивает, происходит серьезный сбой во всей системе автомобильного двигателя. В первом случае мотор просто откажется работать, во втором — произойдет его перегрев.
Греется бензонасос по разным причинам, начиная от экстремального стиля вождения, который совсем неприемлем для шестой модели ВАЗа, заканчивая какими-либо дефектами в рабочей системе
Вот почему так важно время от времени проводить мониторинг на выявление дефектов. Сегодня известно несколько видов топливных насосов. По типу устройства они разделяются на:
- механические;
- электрические.
Механика надежнее и более долговечна, но и хуже справляется с поставленными перед ней задачами. Механические насосы, как правило, ставятся на карбюраторных автомобилях. Механика работает под низким давлением, и в этом состоит ее особенность. Электрический, наоборот, представляет собой очень сложную и хрупкую систему, которая работает с двигателями инжекторного типа и, в отличие от механики, подает топливо к двигателю исключительно под высоким давлением. Различаются эти два типа насосов и по способу крепления:
- механика устанавливается снаружи бака;
- электрика крепится с внутренней стороны бака.
Также бензонасосы делятся по типу конструкции. Рядный, или плунжерный — это наиболее известный среди автомобилистов вариант бензонасоса, оснащенный поршневой (плунжерной) парой. Плунжерный насос работает за счет движения поршней, он не только подает топливо, но и равномерно распределяет его через форсунки. Преимуществом такой конструкции является надежность, долговечность, а также неприхотливость к качеству бензина или моторного масла.
Устройство бензонасоса: 1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – толкатель; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан;
Чего нельзя сказать о других типах насосов, которые довольно быстро выходят из рабочего состояния, если заправлять автомобиль некачественным топливом. Но серьезным минусом здесь является громоздкость, поэтому сегодня такие типы устройств, как правило, устанавливаются лишь на грузовые или полугрузовые автомобили. Установка насоса представляет собой трудоемкий процесс, что также стоит уточнить.
Распределительный. Здесь наблюдается совершенно иная, нежели у плунжерного механизма, конструкция. Если у первого варианта в обязательном порядке имеется два поршня, то здесь может быть как два, так и один. Распределительный насос всем хорош: и работает отлично, равномерно распределяя топливо, и по габаритам невелик. Но везде есть какие-нибудь минусы. В такой системе — это недолговечность, зато установка производится гораздо легче, чем в случае с поршневым узлом.
Магистральный — это самый сложный и дорогой тип топливных насосов. Здесь происходит сначала накапливание горючего и только затем перераспределение его по форсункам. Такой способ работы позволяет значительно увеличить качество работы устройства и гарантировать отличную подачу топлива. Здесь поршней может быть один, два или три. Недостатком системы является ее высокая цена, поэтому многие автомобилисты предпочитают купить более простой распределительный, нежели мощный магистральный насос.
Ремонт
Первым делом проверяется прокладка между корпусом насоса и теплоизоляционной проставкой. Ее толщина должна быть не менее 0,3 мм. Также замены может потребовать и вторая прокладка — между проставкой и блоком цилиндров толщиной — 0,8 мм.
Если автомобиль имеет пробег более 100 тыс. км, требуется замерить величину выступания толкателя. Для этого обе прокладки устанавливаются между проставкой и блоком цилиндров. Нужно плотно прижать проставку и, медленно поворачивая коленвал, штангенциркулем измерить, насколько выступает в крайнем положении толкатель. Цифры должны находиться в пределах 0,8-1,3 мм. В противном случае замените прокладку 0,8 мм более толстой, например 1,25 мм (если величина выступания больше 1,3 мм), либо более тонкой (если толкатель выступает недостаточно). В магазине для этого специально продается ремкомплект с разными прокладками. Также прокладку можно вырезать самостоятельно из поронита.