Устранение неисправности в передней подвеске
Для снятия амортизатора с автомобиля ВАЗ 2107 необходимы следующие инструменты:
- ключ баллонный;
- домкрат;
- набор ключей накидных и рожковых;
- отвертка плоская.
Операцию по демонтажу лучше выполнять на смотровой яме в закрытом помещении с искусственным освещением и подсветкой места работ.
Снятие элемента осуществляется в следующем порядке:
- Передняя часть авто приподнимается домкратом и производится демонтаж колеса.
- Отрываем капот и при помощи ключа на «13» откручиваем крепление штока к кузову.
- На нижнем рычаге откручиваем гайки крепления элемента.
- Вынимаем устройство, вниз предварительно сжав его до минимума.
- На его место устанавливаем новый.
Для ответа на вопрос, какие лучше использовать комплектующие для автомобиля, следует проконсультироваться со специалистами.
Как проверить, нужно ли поменять амортизаторы на стойках
Одним из самых простых, дешёвых и эффективных способов проверить демпферы является визуальный осмотр. На детали можно заметить масляный туман, которого быть не должно. Потёки смазочного материала — это признак разгерметизации и сигнал, что компонент пора менять. Если при осмотре возникают сомнения, амортизатор нужно начисто протереть и проверить ещё раз спустя несколько дней эксплуатации. Также смотрят на пыльники и буфер отбоя. Масло может поспособствовать разрушению этих деталей.
Немаловажным этапом является осмотр шин. Если заметны следы износа, особенно неравномерного, то можно смело говорить о неисправности демпферов. Также нужно проверить шток детали. Если на его поверхности заметны царапины от зажимов или коррозии, то амортизатор требует срочной замены.
Наиболее распространённым является тест на «покачивание» автомобиля. Определить, какой из амортизаторов вышел из строя, можно, надавив на угол машины: там, где деталь неисправна, машина продолжит колебания. Если же демпфер «встал», это свидетельствует о его заклинивании. Данный тест желательно проводить регулярно.
Также проводится проверка курсовой устойчивости автомобиля. На скорости более 80 км/ч машина начинает «рыскать» по трассе, особенно если на полотне имеются неровности и ямы. Устойчивость авто снижается.
При вышедших из строя амортизаторах наблюдается замедление реакции транспорта на руль — например, колесо вывернуто до упора, а машина только начинает поворачивать. Со временем владелец привыкает к таким изменениям, поэтому менять детали своими руками либо отправляться на диагностику в сервисный центр нужно при появлении первых же симптомов.
Стенды для инструментальной диагностики демпферов бывают двух типов: вибрационные и испытательные. При использовании стенда первого вида автомобиль загоняется на специальную площадку, которая спустя несколько минут проверки выдаёт диаграмму осевых колебаний. Специалисты, опираясь на полученные данные и нормальные параметры для конкретной модели, определяют состояние амортизаторов.
Второй вариант подразумевает полный разбор подвески машины и извлечение деталей. В результате подобных действий собирается наиболее точная информация, однако такая процедура «влетит в копеечку». Стендовую проверку амортизационной нагрузки проводят в основном для диагностики дорогих компонентов.
Правила выбора амортизаторов для авто
Какие амортизаторы поставить? Это вопрос не дает покоя многим автолюбителям. Правильный ответ кроется в особенностях автомобиля и тонкостях его эксплуатации. Современный рынок предлагает выбор между несколькими группами. Это газовые амортизаторы, газомасляные и масляные.
Масляные конструкции способны обеспечить максимальный комфорт передвижения, поэтому относятся к категории мягких. Сколько стоят масляные амортизационные системы? Как правило, они самые дешевые. Чаще всего такой выбор делают при наличии городских и семейных автомобилей. Замена передних и задних амортизаторов ВАЗ на масляные может привести к закипанию масла, если машина будет эксплуатироваться на дорожном полотне крайне низкого качества.
Газомасляные системы лишены некоторых недостатков масляных. Такие передние и задние амортизаторы предполагают использование азотного газа, что исключает вероятность вскипания масла. По своим физическим характеристикам они значительно жестче масляных и успешно могут эксплуатироваться в условиях неровной шоссейной дороги. Благодаря установке газомасляных передних и задних амортизаторов ВАЗ 2107 обеспечивается хорошее сцепление с дорожной поверхностью даже на высоких скоростях. Цена таких конструкций на 20-30% ниже стоимости масляных систем. Газомасляные амортизаторы имеют длительный эксплуатационный срок и не требуют постоянного обслуживания.
Газовые амортизационные системы были разработаны специально для езды на высоких скоростях. Обладая высокой степенью жесткости, данные детали, независимо от условий эксплуатации и дорожного покрытия, способны сохранять устойчивость. Газовые амортизаторы имеют и недостатки: в процессе езды они не способны обеспечить достаточный уровень комфорта. Такие системы оказывают сильные ударные нагрузки на ступицы и шаровые опоры.
Тюнинговый комплект
Самостоятельный ремонт автомобиля
Выполнение рассматриваемых ремонтных работ на автомобилях, относящихся к семейству «классика», включая и ВАЗ 2107, осуществляется после 70 000 километров пробега, не ранее. Но это не повод относиться к этой цифре однозначно, ведь эксплуатация любого автомобиля происходит абсолютно в разных условиях.
Ремонтные работы по замене амортизаторов своими силами не относится к чему-либо сверхъестественному. Все это можно выполнить в условиях обычного гаража, конечно, при условии, что водителю не чужды все необходимые атрибуты для выполнения ремонта, и он абсолютно уверенно обращается с гаечным ключом.
Срочная замена деталей требуется если:
- Имеет место подтекание масла.
- На опорах амортизаторных пружин замечены коррозионные повреждения.
- Коррозией поврежден шток амортизаторного поршня. Через некоторое время это чревато повреждением сальника.
- Заметна слишком явная деформация корпусной втулки амортизатора, что чревато созданием препятствия для движения поршневого механизма.
Наверное, ни у кого нет сомнений в том, что неисправности в амортизаторах становятся причиной поломки подвески, тормозов и приводят к износу резины. По причине неисправностей нарушается координация движения машины, есть риск неконтролируемых вероятных заносов.
По сути, замена амортизаторов на ваз в передней и задней части авто не имеет никаких отличий. Некоторые особенности могут иметь место у разных моделей авто. Для замены передних элементов придется потратить больше времени. Причина заключается в более сложной конструкции по сравнению с задними амортизаторами.
Менять или нет: как проверить своими руками
Поломки амортизатора довольно легко диагностируются по ряду признаков, и процедура определения неполадки, равно как и ремонт, может быть выполнена силами самого автолюбителя. О неисправности может свидетельствовать:
- Специфический стук, возникающий при проезде неровностей, а также при загрузке автомобиля (особенно явно стучит машина в случае поломок задних амортизаторов ВАЗ 2107).
- Потёки жидкости из амортизатора на корпусе и штоке, что легко выявить при визуальном осмотре.
- Раскачка кузова при езде в повороте, остаточные колебания в случае раскачивания автомобиля на стоянке.
- Повышенные вибрации в движении.
Раскачайте кузов парой энергичных нажатий и посмотрите, сколько будет колебаний на каждой стойке
Совокупность данных признаков свидетельствует о том, что амортизатор требует замены. Следует сказать, что менять амортизаторы рекомендуется «в паре», дабы избежать различий в характеристиках между новым и изношенным амортизатором.
Устройство передней и задней подвески
Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2107 представляет собой классическую конструкцию. В ее состав входят следующие узлы и элементы:
- Рычаги верхний и нижний, на которых установлены опоры шаровые.
- Данные узлы надеты при помощи сайлент-блоков на оси, соединенные с кузовом.
- Через шаровые опоры рычаги соединены с поворотной цапфой.
- Упругий элемент витая пружина упирается в нижний узел.
Для компенсации колебаний в устройство подвески введены амортизаторы. Возникает вопрос, какие из них лучше по характеристикам?
Задняя подвеска ВАЗ 2107 обеспечивает подвижное соединение заднего моста с кузовом. Для этой цели используется система из четырех продольных тяг с резинометаллическими втулками. Для устранения бокового смещения моста используется поперечная тяга, получившая свое название по имени своего конструктора. Упругие элементы – пружины витые, вертикальные колебания гасятся амортизаторами. Практика показывает, что лучше использовать газовые конструкции.
Последовательность замены
Прежде всего, придется позаботиться о необходимых инструментах. Понадобятся:
два накидных ключа на 19;
средних размеров молоток;
WD-40 или аналогичная жидкость;
новые амортизаторы.
Замена задних амортизаторов ВАЗ-2107 производится в следующей последовательности:
Для выполнения работ потребуется смотровая яма или эстакада.
Включить первую передачу и поставить автомобиль на стояночный тормоз.
Открутить гайку нижнего крепления заднего амортизатора ВАЗ-2107. Иногда из-за сильной коррозии сделать это может быть очень трудно. В таком случае соединение нужно предварительно обработать WD-40.
Теперь необходимо вытащить болт из крепления. При длительной эксплуатации он сильно «закисает», поэтому придется воспользоваться молотком.
Снять распорную и дистанционную втулки.
Вывести нижнее крепление из кронштейна.
Ключом на 19 открутить верхнюю гайку. Ее также придется обработать WD–40.
Открутив гайку, снять амортизатор со шпильки верхнего крепления.
Установка производится в обратном порядке. При этом нужно вставить в проушины задних амортизаторов ВАЗ-2107 втулки. Всего их 4 штуки — по две сверху и снизу. Как правило, они идут в комплекте с амортизаторами.
Как снять и поставить амортизатор
Последовательность выполнения работ
Так как заменить амортизационную систему голыми руками не удастся, потребуется инструмент:
- гаечные ключи;
- домкраты «трапеция» и «лягушка»;
- отвертка;
- съемник для пружин подвески;
- противооткатные башмаки;
- жидкость WD-40 для обработки гаек и болтов креплений.
Прежде чем рассказать, как поменять передние амортизаторы, рассмотрим процесс их демонтажа. Начинаем с открытия крышки капота. При помощи гаечного ключа открутите крепежную гайку верхнего штока. Чтобы поменять амортизаторы на ВАЗ 2107, необходимо снять не только шайбу, но и резиновую подушку. Не будучи специалистом, вы можете столкнуться с такой неприятной ситуацией, как проворачивание штока в процессе демонтажа подушки и шайбы. В данной ситуации помогут пассатижи и гаечный ключ, с помощью которого можно придержать шток.
Наиболее важным моментом при снятии передних и задних амортизаторов ВАЗ 2107 является откручивание двух нижних крепежных гаек, которые призваны надежно соединять нижний рычаг подвески и амортизатор. В нижнем рычаге имеется специальное технологическое отверстие, из которого необходимо извлечь амортизатор. Кроме того, демонтажу подлежат нижняя втулка и резиновая подушка. После снятия амортизатора отверните крепежный болт кронштейна. К новой детали прикрепите кронштейн нижнего крепления.
https://youtube.com/watch?v=2MJdj1Y3HME
Перед тем как поменять амортизаторы на ВАЗ, наденьте на шток резиновую нижнюю подушку. Вместо технологического окна нижнего рычага установите новую деталь. Полностью выдвиньте шток и наденьте на него верхнюю подушку и шайбу, завернув полученную конструкцию гайкой. Помните о необходимости надежной фиксации кронштейна нижнего крепления.
Следующий способ подойдет, когда необходимо поменять амортизаторы на ВАЗ 2107 в пути. Дотянуть до ближайшего сервиса можно благодаря несложным ремонтным работам, для выполнения которых потребуются хомут, медицинский шприц, кусочек резины, масло и дрель. Поменять передние амортизаторы можно по технологии, аналогичной замене задней амортизационной системы.
Для получения доступа к верхней части амортизационной системы необходимо приподнять автомобиль. Максимально близко к штоку сделайте отверстие диаметром 0,8 мм. В медицинский шприц наберите 150 г масла и залейте его в образованное отверстие. Затем закройте отверстие кусочком резины и затяните хомутом.
Как поставить новый демпфер: нюансы процедуры замены
Демпфирующие детали автомобиля никогда не меняются поодиночке, притом те из них, которые установлены на одной оси, должны иметь максимально приближенные характеристики. Желательно ставить на обе оси однотипные амортизаторы, иначе крайне сложно определить, как именно поведёт себя машина на дороге в сложной ситуации.
Процедура замены данных деталей не слишком сложная, однако требует определённых навыков и знаний, а также соблюдения всех рекомендаций производителя. При этом основными трудностями остаются закисание болтов, гаек и срыв шпилек. Если в первом случае помогут смазка WD-40 и специальные удлинители для инструментов, то при дефекте крепления можно заменить шпильки обычными болтами. Для этого просверливается небольшая дырочка, в которую вставляется болт. Особой нагрузки на место крепежа нет, поэтому переживать за то, что амортизатор может сорваться, нет смысла.
Прежде чем монтировать новые детали, их в обязательном порядке прокачивают. Делать это нужно потому, что во внутреннюю часть компонента может попасть воздух. Это одна из причин некорректной работы детали, появления сторонних шумов, стуков во время езды. Есть риск выхода из строя поршневой системы демпфера.
После прокачки все амортизаторы проверяются следующим образом:
- На шток, находящийся в верхнем положении, резко и кратко нажимают.
- Деталь плавно и мягко реагирует в ответ.
По завершении прокачки амортизатор держат в положении штоком вверх до тех пор, пока он не будет установлен в автомобиль.
При замене демпферов специалисты советуют проверять резиновые пыльники. Если они неисправны, летняя грязь и зимняя соль могут стать причинами повреждения поверхности поршня и выхода из строя сальников. Это приведёт к утечке газа или смазочного материала.
Признаки неисправности демпферов
На скорости выше 30 км/ч управлять авто, лишённым амортизаторов, очень проблематично. Исправные детали рассчитаны на то, чтобы контролировать колесо: оно делает одно движение вверх, одно — вниз, а оставшаяся энергия (около 80%) гасится демпфером, превращаясь в тепло и рассеиваясь в воздухе.
Исправно работающие амортизаторы обеспечивают безопасность, однако далеко не все осознают этот факт. Агрегаты изнашиваются постепенно, и данный процесс не сопровождается симптомами. Водитель игнорирует то, что его авто стало вести себя иначе — результатом становится ДТП.
Чем выше износ демпфера, тем меньше колесо контактирует с дорожным покрытием. Это приводит к увеличению тормозного пути, снижению скорости, на которой авто может войти в безопасный поворот, порога аквапланирования, возрастанию износа ходовой части, шин.
Системы ABS и Traction Control не воспринимают неисправные амортизаторы. Их датчики фиксируют движение колёс по трассе, а не их вращение в воздухе. В результате электронный блок управления получает неверные данные и некорректно передаёт указания остальным механизмам. Поэтому при определении исправности демпферов водитель вынужден полагаться на собственные ощущения. Главными признаками поломки являются снижение комфортности езды, появление вибраций, а также то, что машина начинает «стучать».