Рено Каптур произвела настоящий фурор на автомобильном рынке. За достаточно демократичную цену модель способна предоставить владельцу отменный ездовой комфорт, превосходные технические характеристики и комплектации, которым могут позавидовать некоторые представители класса Премиум. Сегодня мы проведем обзор большого тест-драйва и краш тестирования Renault Kaptur и выясним, насколько верны утверждения производителя.
От слова к делу
Тест-драйв традиционно начинается с обзора внешнего вида Рено Каптур. Как оказывается на деле, кроссовер от Renault является достаточно стильным, чтобы внешне казаться куда более дорогим, чем есть на самом деле. Во время тест-драйва объем багажника показался небольшим.
Правда, модель, предоставленная для тест драйва, имеет возможность регулировки заднего дивана так, что сам объем можно увеличить.
Простор салона оказался довольно неплохим. На деле выходит, что кажущаяся столь компактной на первый взгляд новинка от Renault позволяет с комфортом устроиться даже человеку высокого роста. Это красноречиво подтверждает фрагмент тест драйва, где рослый ведущий смог устроиться за рулем без каких-либо проблем.
Похвалы во время тест-драйва заслуживает эргономика салона. Все кнопки, приборы и регуляторы находятся именно там, где нужно.
Единственное, что вызвало удивление у ведущего тест драйва, — это кнопка управления круиз контролем, которая находится около ручного тормоза, а не у рулевой колонки, как это сделано на большинстве моделей.
Ездовые качества
Помимо безопасности Renault, которую проверяют во время краш тестирования, не меньшую роль играют фактические возможности машины и ее ездовые качества. Для тест-драйва была предоставлена Renault с дизельным мотором объемом 1.5 литра и мощностью 90 лошадиных сил.
Тест-драйв автомобиля проводился как на трассе, так и на загородной грунтовке, именно там, где можно было объективно проверить работу подвески.
Тест драйв подтвердил, что шумоизоляция машины, которая соответствует всем европейским нормам, достаточна, чтобы обеспечить приятную тишину в салоне.
Рулевое управление автомобиля, проходящего тест драйв, не слишком чувствительное, но достаточное для обеспечения неплохой управляемости.
А вот подвеске Renault во время тест драйва «досталось», при проезде неровностей она оказалась достаточно жесткой.
Правда, для тест-драйва была предоставлена европейская версия, и ведущий отмечает возможность появления пакета для плохих дорог у российской версии.
Проверка на прочность
Для столь современного автомобиля, как Рено Каптур, значительную роль играет безопасность водителя, пассажиров и пешеходов при столкновении, которую за неимением оборудования во время тест драйва не демонстрируют. В связи с этим компания EuroNCap провела краш тестирование кроссовера с целью выявления сильных и слабых сторон модели.
Краш тестирование, в отличие от тест драйва, традиционно включает в себя три этапа:
- лобовое столкновение,
- имитация удара вбок
- и столкновение с пешеходом.
На деле оказалось, что модель действительно удовлетворяет подавляющему большинству требований к безопасности и заслуживает высокого рейтинга.
Краш тестирование на этапе имитации лобового столкновения показало, что водитель и пассажиры подвергаются невысокому риску и остаются практически невредимыми даже при номинальной скорости Renault, составляющей 64 км/ч. Ребенок, находящийся во время краш тестирования в удерживающем детском кресле, также не получил значительных повреждений.
Удар в бок также завершился достаточно успешно и для водителя, и для пассажира. При этом сам кузов пострадал значительно, смягчая собой энергию удара и предохраняя людей от возможного травмирования.
Подводя итоги
Резюмируя, можно уверенно утверждать, что кроссовер от Renault оказался достаточно стильной, компактной и высокотехнологичной моделью, которую на российском рынке ожидает неплохое будущее. Тест-драйв автомобиля показал, что модель обладает высокой безопасностью и неплохими ездовыми качествами и способна занять свое место в нише «паркетников» и стремительно набирать популярность, благодаря демократичным ценам.
Euro NCAP.
Тестирование проходил Captur (европейский вариант), а не Kaptur (продаваемый в России «перетянутый» Duster).
Это разные автомобили.
И перестаньте вводить людей в заблуждение.
На текущую дату (январь 2017) на Euro NCAP нет данных о российском варианте автомобиля — его не тестировали от слова совсем.