Замена фильтрующих деталей на автомобиле – непростая задача. Большинство обращается в сервисный центр. Однако, воспользовавшись простым пошаговым руководством, можно поменять их и самостоятельно.
Смена воздушного фильтрующего элемента
Для обслуживания воздушных фильтров Рено Кангу вам понадобится отвертка под крест, ключ на 10, пылесос или компрессор для продувки деталей воздушной системы и непосредственно сам фильтрующий элемент. Можно использовать оригинальные комплектующие, каталожный номер — 8200 788 425, либо их аналоги от известных производителей расходных материалов.
Внимание, во избежание получения травмы во время замены все работы необходимо выполнять на остановленном двигателе и обесточенной электроцепи автомобиля. Корпус элемента находится в задней левой части подкапотного пространства, сразу за аккумулятором. Сама процедура заключается в следующих последовательных операциях:
- Снимите с крепления уплотнительную резинку и аккуратно отведите её в сторону.
- Отщёлкните декоративную пластиковую накладку.
- С помощью ключа на 10 откручиваем две гайки крепления металлической крышки.
- Доступ к корпусу воздушной фильтрующей прослойки на Кангу освобожден. Осталось с помощью отвертки выкрутить два винта с торцов корпуса, снять крышку и достать старый.
- В процессе эксплуатации автомобиля внизу корпуса собирается песок, пыль и т. д., которые обязательно нужно убрать. Перед продувкой воздухом или с помощью пылесоса временно герметично закройте воздушный канал, ведущий к двигателю. Это не позволит песку попасть в цилиндры, после уборки откройте канал.
- Установите новую воздушную прослойку и соберите элементы в обратной последовательности.
Работа эта несложная, но требует внимания, знаний и определенного опыта.
Смена салонного фильтрующего элемента
Фильтрующий элемент на Рено Кангу 2 состоит либо из двух половинок, либо он один сплошной. Две модификации в равной степени часто встречаются в автомобилях, и принципиально нет разницы, какую из них устанавливать. Оригинальный каталожный номер салонного варианта 77 01 209 837. Сам салонный фильтр находится в нижней центральной части торпеды.
Порядок выполнения работ при замене:
- Дабы исключить случайное срабатывание подушки безопасности, перед началом работы поверните рычаг ее включения в положение «OFF».
- Снимите декоративную кожаную гофру рычага переключения передач, освободив пластиковые клипсы.
- Отщелкните пластик нижней части торпедо. Обратите внимание на то, что в пластике установлены кнопки включения аварийной сигнализации и центрального замка. Аккуратно отсоедините разъем, идущий на кнопки. Теперь верхнюю часть пластика под ручкой КПП можно убрать.
- Отверткой под звездочку на 20 выкрутите два винта крепления нижнего пластика рычага КПП. Они находятся по центру консоли прямо под магнитолой (с правой и левой стороны относительно кнопок магнитолы). Высвободив клипсы крепления внизу пластика, снимите его.
- Снимите также декоративную накладку с правого торца панели, выведя ее клипсы из зацепления. Отверткой под звездочку размером 20 выкрутите болт крепления перчаточного ящика.
- В самом бардачке отверните шесть болтов и снимите его.
- После снятия воздуховода, идущего на обдув правой стороны салона, появляется доступ к корпусу салонного фильтрующего узла.
- Снимите крышку корпуса, извлеките старый и установите на его место новый.
Сборку следует проводить в обратной последовательности.
Смена топливных фильтрующих элементов
Операции по демонтажу топливных фильтрующих деталей существенно отличаются на бензиновом и дизельном Рено Кангу 2. Ниже представлен порядок выполнения работ по замене на дизельном двигателе.
Вам понадобится новый топливный фильтр (номер по каталогу 82 00 732 749 для автомобилей с датчиком индикации воды до 05/2009 г.в., 82 00 638 748 — для автомобилей без датчика воды до 05/2009 г.в. и 16 40 050 33R используется на автомобилях после 06/2009 г.в.).
Возьмите также несколько лоскутов ветоши и гаечный ключ на 10. Сама процедура довольно простая, и ее без проблем можно провести самостоятельно, следуя рекомендациям:
- Снимите трубки подачи и отдачи топлива, для этого нажмите на зеленый фиксатор и потяните их вверх. Внимание, в трубках имеется топливо, и оно обязательно прольется. Для обеспечения пожаробезопасности нельзя выполнять работы вблизи открытого источника огня. Подложите под трубки ветошь, чтобы топливо не попало на детали автомобиля.
- Открутите ключом на 10 болт крепления топливного узла и достаньте его.
- Выполните замену старого новым фильтрующим элементом и закрутите его крепеж.
- Надавите на трубку подачи топлива до характерного щелчка. С помощью насоса ручной подкачки наполните топливный фильтр. Теперь можно поставить трубку отдачи, также до характерного щелчка.
- С помощью клапана на корпусе удалите имеющиеся остатки воздуха в топливном отсеке. Для этого подкачайте «грушей» топливо до его появления через клапан.
- Удалите остатки топлива с его корпуса и заведите двигатель.
На этом ваша работа окончена.
Смена масляного фильтрующего элемента
Масляный фильтр всегда меняют совместно с заменой масла, но иногда бывают случаи, когда эту процедуру нужно сделать отдельно. Для этого понадобится съемник масляных прокладок Рено, ветошь, немного чистого масла и непосредственно сам масляный фильтрующий элемент. Как это сделать, смотрите инструкцию:
- С помощью съемника открутите старый фильтрующий элемент. Внимание, из него и с места крепления прольется часть масла. Используйте ветошь для его устранения.
- Наполните новую масляную фильтрующую прокладку свежим маслом и смажьте им уплотнительную резинку. Накрутите ее до соприкосновения уплотнения с корпусом и проверните еще на ¾ оборота.
- Заведите двигатель Рено — работа выполнена.
С помощью данных инструкций вы легко самостоятельно сможете проводить обслуживание масляных и иных элементов. Пользуйтесь услугами только надежных поставщиков масляных и других фильтров, и автомобиль будет служить долго и безотказно.