В 2012 году в Стамбуле был представлен рестайлинг Renault Fluence. Кроме изменения внешности и добавления штатных ходовых огней инженеры Рено заменили старую автоматическую коробку современным вариатором.
Тест-драйв мы проводили на переднеприводном Флюенс 2.0 CVT, укомплектованном бензиновым 2-х литровым двигателем мощностью 138 л. с. с коробкой –вариатором.
Дизайн автомобиля понравился всем, придраться не к чему. Порадовала и ключ-карта Рено. Главное — носить ее с собой, и дверь будет для вас всегда открыта, а без вас закрыта. Приборная панель изменила свой вид кардинально. Старый аналоговый стиль Рено канул в лету. Спидометр стал цифровым, поменяли местами некоторые индикаторы. Но самое главное для водителя — это действительно подарок от Рено – кожаный чехол руля. Видео обзоры салона легко найти в интернете.
Трогаемся
Но пора ехать. Трогается Флюенс безупречно. Чувствуется работа вариатора, скорость набирается тихо и без рывков. Пока едем по городу, скорость 70 км/ч, явно некомфортная для мощного двигателя. Ямы и кочки подвески отрабатывают хорошо, легким пошатыванием салона, но почему-то очень громко.
Скорость
За городом выезжаем на взлетную полосу заброшенного аэропорта и начинаем готовиться к тесту скорости. Драйв у меня уже под желудком. Хочется проехаться с ветерком и заодно проверить максимальную скорость и время разгона. Для чистоты эксперимента высаживаю пассажиров. Они займутся установкой электронного финиша и уберут свои тяжелые тела из салона.
Как педали не крути, но время разгона 10.3 секунды (было три заезда). Это немного хуже, чем обещает производитель – 9.9 секунды. Но возможно водитель слабоват.
Тест максимальной скорости показал, что водитель еще тот, и машина вылетела на скорость ровно 200 км/ч. Ощущения и драйв неописуемые, но некомфортного состояния связанного, что машина таки взлетает, не было. Все чинно, достаточно тихо и без вибраций. На видео в интернете это можно увидеть.
Вариатор
Возвращаем модификацию Рено 2012 года на трассу и переходим на крейсерскую скорость. Комфорт и тишина. Музыку не включаем, вдруг что-то брякнет, треснет, щелкнет. Ничего нет, тест-драйв проходит гладко. Впереди появляется вереница тягачей с комбайнами. Все понятно – наша скорость 40 км/ч. Драйва уже нет, пока не обгоним. Скорость снижаем, и тут хваленый вариатор повел себя неоднозначно. Несколько рывков, повизгивание, но плавно снижаем передаточное число, слышно по звуку.
Объезжать колхозников стали на подъеме, открылась вторая полоса. И вперед! Вариатор повел себя как часы (время не показывал). Идеально отрабатывал нагрузку, газ, скорость. Вжавшись в спинку сиденья на разгоне во время подъема 19 %, можно представить, что ты в самолете на взлете – это драйв. Даже попутчики как-то умолкли и наконец-то перестали смотреть съемки нашего видео на своих планшетах.
Вообще, мне трудно судить по короткому тесту о вариаторе в плане надежности, но если вы — любитель быстрых разгонов, торможений и водите машину агрессивно, чтобы быстрее убить, потому что надоела, — это не для вас. Флюенс – типичный представитель седана, предназначенного для солидных степенных людей, любящих аккуратную, но быструю езду. Они готовятся к торможению без драйва, за один километр до остановки, не спеша, но вовремя трогаются на светофоре и соблюдают правила дорожного движения. Взамен получают комфорт и удовольствие.
Комфорт
И теперь можно коснуться комфорта Рено. На окнах установлены сеточки от солнца, мне помогли. Тест аудио техники показал, что она пожирает любые известные на 2012 год музыкальные форматы от дисков, карточек, флешек и любых гаджетов с интерфейсом USB. Акустика очень достойная с функцией 3D. А встроенная система навигации легко определила камеры наружной фиксации на МКАД, но не все. Видимо дело только в обновлении, чего мы на чужой машине не делали, естественно.
Заключение
Итак, драйв-тест показал, что Флюенс — солидная и степенная машина, которая не предназначена для любителей агрессивной езды и, наверное, вряд ли устроит таксистов, но, как семейный автомобиль для среднего класса будет самым походящим вариантом.