Практически каждый владелец автомобиля знает, что антифриз рано или поздно теряет свои технические свойства. В результате этого охлаждающая жидкость начинает плохо выполнять свои прямые функции. Единственный выход – это ее замена, и Рено Флюенс здесь не является исключением.
Периодичность смены
Замена на Рено является весьма ответственным процессом. От свойств этой жидкости будет зависеть эффективность работы системы охлаждения, а значит и самого двигателя. Поэтому не стоит пренебрегать сменой антифриза на Рено Флюенс.
Если своевременно не провести технические работы, то это приведет к тому, что жидкость потеряет свои технические свойства, начнет пениться и приведет к образованию осадков. В последнем случае осадки могут привести к забиванию патрубков.
Перед тем как решать вопрос о том, какой антифриз использовать, необходимо определить периодичность проведения работ.
Согласно рекомендациям производителей, смену нужно проводить не реже чем раз на 5-7 лет. Периодичность напрямую зависит от состояния жидкости, и какой путь прошел автомобиль с момента залива нового антифриза.
В некоторых случаях такие работы проводятся гораздо раньше, если охлаждающая жидкость потемнела или вспенилась. Поэтому лучше сразу провести ее замену.
Какую жидкость использовать
Французские автомобили очень чувствительны к используемым расходным материалам. Поэтому стоит использовать антифриз, который советует производитель Рено Флюенс.
Используют материалы от компании FEBI, Zerex G и другие. Такие жидкости имеют характерный красный цвет.
Но, какой объем необходимо залить в Рено Флюенс? Это зависит от технических характеристик двигателя. Так, если речь идет о двигателе объемом 1.6 л, то для замены понадобится 5.3 л нового антифриза.
Слив старой жидкости
Итак, вопрос с тем, какой хладагент залить и в каком количестве решен. Теперь можно переходить к непосредственной смене охлаждающей жидкости на Рено. Прежде всего, выполняется слив отработанного материала. Это проводится в следующей последовательности:
- Не спеша открутить крышку расширительно бачка. После того как прозвучит шипящий звук, она полностью откручивается. Это проводится с целью снижения давления в системе.
- Открутить штуцер прокачки охладительной системы.
- Снять звукоизоляционный щиток двигателя.
- Поставить обрезанную канистру под патрубок, который идет к радиатору. После того как патрубок будет отсоединен от радиатора, начнется слив антифриза. Канистру можно забирать только после того, как вся жидкость вытечет из системы.
- Снять сливную пробку с мотора, что обеспечит полный слив.
- После того как хладагент вытечет, патрубок обратно крепится к радиатору.
Все работы должны проводиться только с холодным двигателем.
Промывка системы
Иногда при смене хладагента проводится промывка системы. Это производится в тех случаях, когда жидкость потеряла свой первоначальный цвет, или замена проводилась гораздо позже, чем она должна была быть. Также причиной проведения промывки является наличие ржавчины или осадка.
Для выполнения работ используют промывочную жидкость и теплую воду. Они заливаются в расширительный бак, после чего двигатель запускается на 10 минут. После этого все сливается по принципу, который был описан выше. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока слитая вода не будет чистой.
При необходимости проводится и промывка радиатора. В этом случае его нужно снять с автомобиля и под напором пропустить через него воду. Для этого в верхнее отверстие вставляется шланг. Если с нижнего отверстия потечет чистая вода, то промывку можно считать оконченной. Радиатор можно устанавливать на место и подсоединять к нему патрубки. При необходимости соединения можно укрепить хомутами.
Заливаем новый хладагент
После того как охлаждающая система будет промыта, можно приступать к заливке нового антифриза в Рено. Процесс производится в такой последовательности:
- Снять крышку расширительного бачка, а также штуцеры прокачки.
- Залить новый антифриз до максимальной отметки.
- Закрыть штуцеры, и запустить двигатель на холостом ходу.
- Закрыть расширительный бачок и выждать 15 минут пока двигатель поработает.
- Заглушить автомобиль и проверить количество. Уровень жидкости не должен быть выше максимальной отметки.
- Подождать, пока двигатель остынет, и снова проверить уровень. Если он упал, то долить хладагент до максимальной отметки.
Перед тем как заливать охлаждающую жидкость в систему, необходимо тщательно проверить все соединения на плотность. Резиновые патрубки проверяются на наличие переломов и трещин. При необходимости производится их замена. Таким образом, проводится замена хладагента в системе охлаждения автомобиля Рено.
А антифриз вообще смешивать можно? Или обязательно нужно всю систему промывать до чистоты? Думаю эти вещи необходимо знать, что бы не навредить систему.
Костя. Смешивать не желательно но можно. если меняете антифриз не нужно промывать всю систему.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли заливать антифриз Кул Стрим Премиум с допуском Renault RNUR 41-01-001/- -S Type D, в автомобиль Рено Флюенс 1.6 автомат 2012 г.в.?
Все классно, ребята подскажите все таки на Флюенсе, это меган, есть ли там клапан? Заранее благодарю.