Каждый год возрастает спрос на новейшие программные средства для автомобилей, что делает их более доступными. Разработанные новинки способствуют повышению уровня безопасности людей, находящихся в автомобиле, и самого водителя. Среди них особо выделяют cruise-control. Это система, которая автоматически поддерживает задаваемую водителем скорость. Высоким спросом она пользуется на машинах американского производства.
Круиз-контроль и его виды
На Рено можно установить пассивный и адаптивный вид автоматической системы. Удобство пассивного круиза составляет преимущество для водителей, преодолевающих большие расстояния. Ведь в таких случаях нога устает все время жать на педаль. Удобнее задать системе определенную скорость, которую она будет поддерживать, и сосредоточиться на дороге. Скорость будет держаться до тех пор, пока ваша нога снова не коснется педали. В данной ситуации круиз прекратит работу автоматически. Убирая ногу вновь, скорость тут же фиксируется и запоминается системой. Внести изменения в настройки очень просто, для этого вам даже не потребуется прерывать поездку.
АСС (система адаптивного вида) контролирует расстояние между автомобилями – вашим и впередиидущим.
В случае снижения скорости впередиидущего транспорта включится функция торможения вашего автомобиля. На отлаженную работу влияет исправность методов снижения скорости ABS и ESP. В случае выхода из строя какого-то метода, АСС уведомит о наличии неисправностей на специальном дисплее и отключится.
Виды адаптивного контроля
Адаптивный контроль делится на:
- Лазерный. Более экономный вариант. Имеется недостаток: потеря свойств в плохих погодных условиях, тяжело распознает впереди идущую грязную машину;
- Радарный. Стоит дороже, чем первый вариант, но имеет большую эффективность. Его чаще всего устанавливают на машины люкс-класса и спортивные.
Замедление и ускорение
Нажатием всего лишь одной кнопки вы можете ускорить или замедлить автомобиль с помощью установленного метода управления скоростным режимом. К примеру, нажав на кнопку 7 раз, скорость автомобиля соответственно снизится на 7 км/ч.
Среди функций безопасности следует отметить то, что автоматическое отключение и прекращение функционирования круиза произойдет при скорости автомобиля свыше 40 км/ч.
Задача круиз-контроля
Работает наподобие регулирования дросселя при контроле скорости. Только действие осуществляется не нажатием на педаль, а методом воздействия на пневматический привод. Данное действие лимитирует подачу воздуха в мотор, тем самым изменяя двигательную мощность и скорость.
Схематически cruise-control на Флюенс ничем не отличается от других моделей авто. Два троса присоединяются к шарнирному механизму, они же и отвечают за движение дроссельной заслонки. К педалям подключаются тросики, соответственно на газ и тормоз. Естественно, когда система работает и ведущий к педали ускорения трос натягивается, то педаль передвигается в плоскости.
В комплекте идет компьютер. Установить его можно под капотом или за приборной панелью и подключить датчиками непосредственно к дроссельной системе.
Скорость подаваемого сигнала является важнейшим фактором.
Качество работы системы влияет на способность удержания скорости вне зависимости от наклонности дороги и загруженности автомобиля. Сочетание EPS, ABSи Cruise-control увеличивает безопасность вашего автомобиля в разы.
Оборудование системой
Установка и отладка системной работы осуществляется на станции электронщиками. Занимает эта процедура немного времени, ведь система имеет небольшое количество элементов и предусмотренные для крепления кронштейны. Установить круиз-контроль можно и самостоятельно. Но времени понадобится больше. Ручку, отвечающую за управление, можно установить на рулевой колонке (при наличии дополнительного отверстия) или на приборной панели.
Вред или все-таки польза?
Как и все оборудование, комплект cruise-control имеет своих поклонников и недоброжелателей. Существует распространенное мнение, что система хороша исключительно для использования за рубежом. Объясняется это состоянием отечественных дорог, которые ограничивают ее применение. В действительности, это ошибочное мнение. Оборудование иностранных машин системой cruise-control заставило их владельцев изменить свое мнение.
Хоть состояние наших дорог, конечно, оставляет желать лучшего, но и скоростной режим за счет этого снижается, что делает резонным использование круиза. Повышенный уровень безопасности и комфортная езда — это далеко не все его преимущества. Когда система работает, водитель минимизирует износ двигательных деталей и трансмиссии, что способствует снижению топливного расхода, а соответственно и уменьшению количества выбросов во внешнюю среду.
Перечисленные выше достоинства делают доводы приверженцев более чем обоснованными. Так что вполне возможно, что в ближайшем будущем таким методом будет оборудовано значительное количество автотранспортных средств.