Современный Рено Дастер, изготавливаемый для продаж на территории Российской Федерации, комплектуется тремя типами двигателей разной мощности и с разными топливными системами. Среди поставляемых двигателей:
- турбодизель 1.5 dCi мощностью 109 л. с. имеет повышенную тягу, крутящий момент 240 Нхм при 1750 об/мин, турбонагнетатель, новую систему впрыска;
- бензиновый двигатель с объемом цилиндров 1.6 литра и мощностью 114 л. с., оснащен цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения;
- бензиновый двигатель с объемом цилиндров 2.0 литра и мощностью 143 л. с., оборудован системой изменения фаз газораспределения, имеет режим повышенной экономичности.
Экономичность и паспортный расход топлива
Новый Renault Duster комплектуется экономичными двигателями, соответствующими экологическому стандарту EURO 5. Проектировщики двигателей Рено применили несколько инновационных решений, чтобы кардинально улучшить приемистость автомобиля и существенно снизить потребления топлива.
Теперь дизель имеет турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Это значит, что сечение на входе турбины изменяется в зависимости от нагрузки. Соответственно дизель работает в оптимальном режиме при любых нагрузках и не сжигает лишнее топливо на низких и высоких оборотах. Также дизель оснащен впрыском Common Rail, который обеспечивает подачу топлива под регулируемым высоким давлением и сменным моментом подачи горючей смеси в зависимости от оборотов двигателя. Применение этих новшеств позволило снизить расход солярки до:
- по трассе – 5.0 литра;
- в смешанном цикле – 5.3 литра;
- по городу – 5.9 литра.
Двигатель с объемом цилиндров 1.6 литра имеет систему газораспределения фаз, что оптимизирует расход бензина. Также экономичное потребление топлива обеспечивает применение электрогидравлического усилителя руля. Давление жидкости в усилителе нагнетается не двигателем автомобиля, а отдельным электродвигателем. Это позволяет экономить приблизительно 1 литр бензина на 100 км. У нового двигателя Дастер расход топлива составляет:
- по трассе – 6.3 литра;
- в смешанном цикле – 7.6 литра;
- по городу – 9.3 литра.
Самый мощный двигатель, которым комплектуется Рено, имеет объем цилиндров — 2 литра. Он оснащен системой Эко, которая, по отзывам, снижает потребление топлива, если в излишней мощности нет необходимости. Режим Эко устанавливается программным способом, нажатием кнопки. Расход бензина для дистанции 100 км составляет:
- по трассе – 6.5 литра;
- в смешанном цикле – 7.8 литра;
- по городу – 10.1 литра.
Включенный режим Eco позволяет экономить приблизительно 10% бензина.
Факторы, влияющие на экономичность
Указанные выше цифры являются идеальными для идеальных машин в идеальных условиях эксплуатации. Но на самом деле на прожорливость двигателя Рено влияют несколько дополнительных факторов:
- техническое состояние двигателя;
- техническое состояние трансмиссии и ходовой части;
- тип трансмиссии — механика или автомат;
- комплектация автомобиля;
- количество приводов и др.
Отзывы владельцев Рено говорят, что некоторые неисправности могут повысить расход бензина или солярки в несколько раз. Также неисправные трансмиссия и ходовая часть, в том числе давление в шинах, могут существенно повышать нагрузку на мотор и соответственно увеличивать потребление энергии.
Дополнительно на потребление горючей смеси влияет комплектация автомобиля. Renault Duster комплектуется механическими коробками 4х4, 2х4 и автоматическими 4х4. Каждая из них создает разную нагрузку на двигатель, зависящую, в том числе и от манеры езды.
То же самое касается и вопроса, какой привод экономичнее — полный, передний или задний.
Известно, что полноприводные автомобили Рено нуждаются в большем количестве топлива, но, если ездить по бездорожью, за счет быстрого преодоления ям, луж, подъемов полный привод позволяет экономить топливо. Постоянно буксуя на переднем или заднем приводе, бензин или дизель могут расходоваться мотором бесконечно много.
Реальный расход
Тесты владельцев Renault Duster показали, что реальный расход дизеля Рено ненамного отличается от паспортного. В среднем, на трассах можно было держаться на уровне 6 литров на 100 км. Завышенное потребление связано лишь с тем, что найти идеальную трассу длиной 100 км не удается. Все время приходится притормаживать, разгонятся и что-то объезжать. Смешанный расход был на уровне 6.3 литра на 100 км, что можно считать неплохим результатом.
Рено с бензиновым двигателем с объемом 1.6 литра и полным приводом потреблял по городу 9.6 литра, что почти соответствует заводским характеристикам, включение кондиционера добавляло еще 0.6 литра.
Но полная загруженность автомобиля пассажирами, по отзывам, поднимает расход до 11.7 литров бензина на 100 километров по городу. На трассе Дастер потреблял в пределах 7 литров на 100 км.
Renault Duster c двигателем с объемом цилиндров 2.0 литра с полным приводом по городскому циклу показал расход 11.6 литра на 100 км, при заявленных производителем 10.1. По отзывам, включение кондиционера увеличивает расход еще на 1 литр. По трассе потребление снизилось до удовлетворительного – 8 литров; при включенном режиме Eco потребление топлива снижалось до 7 литров на 100 км.
Но следует учесть, что экстремальная езда в пробках со средней скоростью 10-20 км/ч заставляет двигатель потреблять все 20 литров бензина на сотню.
Нюансы экономной езды
Для Renault Duster, оснащенных бензиновыми двигателями, рекомендуется придерживать следующих правил:
- во время разгона крутящий момент около 4000;
- после разгона ехать с крутящим моментом 2000 на самой высокой передаче;
- по городу придерживаться показаний 1500-2000 на 2-4 передаче.
Для Рено с дизельными двигателями ситуация немного другая. Оптимальным для дизеля считается режим на пятой передаче при скорости около 100 -110 км/ч и оборотах 2000. Но для дизеля, который установлен в новой Renault Duster, крутящий момент снижен. Кроме того, оптимальное потребление солярки регулируется системой интеллектуального впрыска и турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Отзывы хозяев Renault Duster говорят о том, что новый дизельный двигатель, действительно, экономичен в любых режимах работы. Вы должны знать, приобретая Дастер, что расход топлива может быть снижен за счет правильно выработанной манеры вождения.
Мнения об автомобиле
Сергей, приобрел Дастер с дизелем 1.5 dCi в ноябре 2015 года. Взял дизель, потому что экономия на топливе очевидна. В среднем расход солярки 6.5 литра по городу. По сравнению с бензином экономлю на ста километрах почти 200 рублей. По остальным характеристикам все устраивает, ничего не ломалось еще. Зимой заводится хорошо, правда морозов у нас серьезных не бывает, до -10.
Светлана, водительский стаж 5 месяцев, Дастеру столько же. Двигатель 1.6 литра. Муж советовал купить мощнее, но я подумала, что мне мощь по городу не нужна. Прицеп цеплять не буду и за картошкой ездить тоже. На сотню уходит приблизительно 10 литров, в пробках, конечно, намного больше. Заправляться приходится часто, каждую неделю.
Антон, водительский стаж 12 лет, приобрел в прошлом году Рено Дастер 2.0 с полным приводом. Все рекомендовали дизель, но у меня от них с Армии аллергия. Когда хотят – заводятся; когда не хотят — не заводятся. В общем, бензин хоть и дороже, но надежнее. Ежу в основном по трассам. На обкатке как-то не радовался — 11 литров топлива на сотню, но через месяц вышел на 7 литров, и стало хорошо на душе.
Дастер 1,6, 4*4, 2014 г.в. В период обкатки расчетный расход по трассе составлял минимум 7,5 л на сотню. Расчет производился по чекам, БК нет. Затем, постепенно, расход стал увеличиваться до 9 л. Все расчеты веду по трассе, загрузка 2 человека, обычно даже я один. После покупки «мультроникса» появился мгновенный расход и расход за поездку. Так вот, компьютер показывает не менее 9,4 л на сотню. Замена комплекта резинок на дроссельном узле ненадолго помогла. Снова стало 7,5 -8 л, но зимой снова увеличение расхода до 9,6 на сотню. Режим езды выбираю овощной, руководствуясь минимальным мгновенным расходом, но, видимо, снова сквозит дроссель. Для сравнения, если надо проехать бодро, стараясь держать 110-120 км/час, то расход вылазит около 12-12,5 л. Резюме — прожорливый крокодил