Не имеет значения, какая подвеска у автомобиля, в любой присутствуют пружины. Они играют главную роль в поглощении ударов и вибрации во время движения авто по некачественной дороге. Если появились сомнения в их работоспособности, лучше проверить эти элементы и заменить.
Причины замены
Замену на Ниссан Алмере G15 надо проводить, когда присутствуют следующие признаки, как спереди, так и сзади:
- Появилась усталость металла: в свободном положении убавилась высота пружины.
- Появился нежелательный изгиб элемента.
- Сломался виток.
- Появилась коррозия на витках.
Процесс замены
В Ниссан G15 могут быть задействованы пружинные элементы разных видов, у которых своя особенная опора. Для распознавания видов на нижнем витке наносится маркировка (обычно красным цветом или синим) и номер изделия. Нужно устанавливать эти элементы строго с одинаковой отметкой.
Процесс замены деталей на Альмере G15 делится на две части:
- Снятие.
- Установка.
Снятие
- Перед началом данной работы надо применить краску для отметки положения колес спереди по отношению к ступице. Это необходимо, чтобы после работы колесо вернулось точно на свое прежнее место. Далее потребуется отпустить колесные болты, приподнять переднюю часть авто и снять колеса оттуда.
- Найти вверху амортизатор. Выкрутить его. Для этого надо заранее поставить под рычаг снизу домкрат, положить прокладку из дерева, приподнять сам рычаг.
- Найти защиту снизу моторного отсека и демонтировать ее.
- Пружина будет в сжатом положении. Для освобождения пружинных тарелок нужно сжать ее сильнее. Для этого применяют специальное устройство.
- Найти саму пружину и снять ее, используя обычный съемник. Данное устройство должно охватывать сразу восемь витков. Нужно продолжать сжатие элемента, пока не получится его вытащить.
Надо установить натяжитель в пружинные витки таким образом, чтобы они были хорошо охвачены, а сам натяжитель не смог соскользнуть. Сдавливать пружину нужно в трех точках (как минимум) на окружности, которые находятся равномерно по кругу. При данной операции деталь будет иметь сильное натяжение, и обязательно надо использовать стабильный прибор.
Чтобы все прошло гладко и без происшествий, нельзя связывать проволокой пружинные витки.
При условии, что будет устанавливаться другая пружина, снятую старую можно медленно опустить.
Установка
-
- До начала работ надо проверить опору из резины на наличие каких-либо повреждений либо пористости. Если что-то не так, то нужно провести замену. Далее надо осмотреть тот участок, на который будете устанавливать пружину, и, если нужно, почистить его от мусора.
- Поставить на свое место пружинный натяжитель. Медленно сжать пружину.
- При вращении вправо надеть опору из резины на пружину. Чтобы облегчить монтаж, на опоре должна находиться смазка: глицерин, но его вполне может заменить жидкое мыло.
- Потребуется поставить на свое место пружину таким образом, чтобы конечная часть витка снизу находилась на упоре пружинной тарелки в рычаге.
- Взять домкрат. Приподнять поперечный рычаг. Поставить верхний конец амортизатора. В расположенном спереди моторном отсеке установить шайбу амортизатора, далее при помощи момента 15 н. м. закрутить штоковую гайку. Поставить еще контргайку при помощи момента 30 н. м.
При работе с домкратом не нужно поднимать всю машину.
- Пружины нужно не спеша разжать, но важно следить за правильностью посадки опоры из резины в основании автокузова и на нижнем рычаге.
- Теперь можно убрать домкрат.
- Установить на место обшивку моторного отсека.
- Установить колеса на свое место. Но не надо забывать про метки, которые были нанесены перед началом замены. Прикрутить колеса. Поставить авто на них и закрутить болты колес крестообразно, применяя момент 110 н. м.
- Провести проверку уровня авто на мосту спереди.
- Поставить фары.
Заключение
Задние пружины, как и передние пружины на авто Альмера Классик, G15, N16, имеют схожее строение, поэтому нет существенных различий в действиях при их замене. Сам процесс замены не представляет особой сложности, но важно быть осторожным, чтобы не повредить себя или машину.