Печка Ниссан G15 – довольно непростой механизм. Если не работает печка, то эта поломка может послужить причиной полной ее замены. Но бывают и такие случаи, когда причина легко находится и устраняется.
Снятие радиатора отопителя
Замена нужна, если появились течи ОЖ через радиатор.
Ее порядок:
- Слить ОЖ.
- Комбинацию приборов нужно снять.
- В туннеле пола присутствует облицовка, ее нужно снять.
- Слева от консоли достать пистон крепления коврового покрытия к кронштейну.
- Отогнуть конец этого покрытия.
- В кронштейне есть 2 болта внизу, где закрепление. Выкрутить головкой с размером 13.
- Используя «дырку» панели приборов, выкрутить 2 гайки крепления сверху ключом с размером 13.
- Внутри кронштейна находятся держатели. Из них вытащить жгут проводов.
- Снять кронштейн.
- Взять ключ Torx T-20. Открутить винт закрепления прижимной пластины трубок радиатора.
- Вытащить трубки из «дырок» радиаторного бачка.
- На концах трубок находятся уплотнительные кольца из резины.
- Ключом (из пункта 7) выкрутить 2 самореза закрепления.
- Отжать 3 защелки. Вынуть радиатор.
До установки нового радиатора поставить новые уплотнительные кольца. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Поиск, диагностика и решение проблем с моторчиком вентилятора
- Если при любых положениях выключателя вентилятор не включается, проверьте нужный предохранитель.
- Предохранитель рабочий, но стеклоочистители не работают, значит, неполадки в разгрузочном реле контакта X.
- Проверить моторчик: в вещевом ящике есть стопорные защелки, их тянем вниз, поднимаем над концом приборной панели. Так получится откинуть ящик.
- Двухполюсный штекер отключить от мотора. К контактам соединения, которые стали свободными, прокладываем вспомогательные провода: от плюса вывода батареи аккумулятора к контакту, где находился черно-синий провод, от минуса вывода батареи к контакту, где находился провод коричневого либо красного цвета.
- Провести замену вентилятора при невозможности его работы на максимальной скорости.
- Сопротивление имеет какие-то неполадки, когда не все скорости вентилятора работают.
- Убрать добавочные сопротивления. Сделать зрительную проверку. При перегорании сопротивления нужно заменить резистор печки, точнее, блок резисторов.
- Если добавочные сопротивления исправны, то это разрыв проводки или проблема с поворотным регулятором приборной панели. Нужно провести замену привода отопления.
Неполадки в работе печки
Бывают случаи, когда плохо или вообще не греет печка. Это может быть из-за забитого радиатора печки или воздушной пробки. Еще причиной завоздушивания может послужить пробитая прокладка ГБЦ, в таком случае газы из цилиндров будут попадать в систему охлаждения двигателя, а она неразрывно связана с системой отопления.
Снятие мотора печки
Чтобы понять, как снять его в Альмера Н16, нужно прочитать инструкцию к действиям. Демонтировать мотор получится только вместе с кожухом.
- Снять бардачок.
- Снять заглушку салонного фильтра, вытащить его.
- Выкрутить скобу (с ее помощью защелкивается бардачок). Тянем от тебя, и она снимется.
- Выкрутить пластиковую накладку (2 винта, 1 – слева вверху, 1 – справа вверху). Она находится за бардачком. На ней есть разъем, надо сжать его защиты, и он отсоединится от накладки.
- Салонный коврик прибрать. Снять правую защиту (рядом с правой ногой пассажира): открутить гайку из пластика, тянуть панель легонько. Убрав ее, увидите гайку справа снизу от торпедо.
- Открутить винт слева в углу, где находился бардачок.
- Выкрутить все винты, держащие кожух мотора печки. Можно лечь на пол и увидеть 6 штук, оставшиеся получится нащупать руками.
Ремонт печки
При появлении звука трещотки и постоянном его усилении убедитесь, что это точно отопитель. Если это так, то его надо чистить.
Печка в Ниссан Альмера Классик чистится так:
- Для снятия бардачка нужно отверткой бережно достать левое и правое крепления. Не забудьте про датчик открытия. Отсоедините его. Веревка датчика находится вверху бардачка.
- Пластик, держащий бардачок, должен сниматься после откручивания 7 саморезов.
- Скобу замка бардачка снять.
- Крышку, закрывающую мотор печки, вытянуть на себя.
- Отсоединить патрубок воздуховода и выкрутить 3 самореза.
- Разъем, питающий моторчик печки, отсоединить. На верхушке могут быть грязь и пыль. Их можете убрать.
- С мотора снять вертушку.
- С противоположной стороны есть еще 2 самореза. Выкрутить их. Достать мотор из корпуса.
- Вытащить якорь (внутренности мотора). На нем может быть много пыли. Очистить его.
- Сальники и щетки вытереть от пыли или протереть от выработки, сняв их.
- Втулки и крышки нужно смазать литолом.
- Осуществить сборку в обратном порядке.
Заключение
Все приведенные операции на Алмера не отличаются сильной сложностью. Их легко провести самостоятельно, но если у вас все же остались проблемы, то обращение в сервисный центр обязательно.