При обслуживании автомобиля очень важна замена масла в моторе. Постараемся разобраться в данном процессе на примере автомобиля Рено. Двигатель К4М устанавливается не только на автомобили Рено, но и на прочее легковые модели машин.
Процесс замены фильтра
Само название говорит о том, что эта деталь собирает в себе всю грязь. Поэтому, прежде чем менять масло в двигателе К4М необходимо сменить фильтр. Для этого потребуется приподнимать автомобиль либо менять деталь, находясь в смотровой яме.
- При замене использованной детали необходимо ослабить её крепление.
- Установив новый фильтр, можно переходить к замене, для чего машину сначала прогревают не менее 10 минут. Это облегчает слив отработанной жидкости.
- Пробку маслопуска ослабляют четырехгранником размерами 8х8 миллиметров (это стандартное отверстие практически на всех видах машин). В момент, когда защитная пробка снята, необходимо проявить особую аккуратность, так как после снятия пробки масло, которое ещё осталось в паке, может просто потечь обильной струей.
- Когда защита устранена, а лишний смазочный материал вылился из пака, нужно также ещё открутить масляный фильтр.
- Когда замена смазочного материала ведётся из смотровой ямы, снимается защита, закреплённая при помощи шести болтов.
- После этого, следует открутить масляный фильтр, расположенный по левую сторону над компрессором. Снимается данная деталь специальным съемником. Если менять в домашних условиях, стоит учитывать, что этот съемник должен быть только для этой модели машины, так как производитель Рено, выпускает оригинальные модели продукции.
Нужно помнить, что с этого фильтра могут вытекать остатки, так что нужно быть предельно внимательным.
Естественно, фильтр лучше использовать оригинальный, так как, опять же, компания Рено выпускает оригинальные детали, поэтому замена аналоговыми нежелательна. Огромным плюсом является то, что при не высокой цене продукции, она всегда качественная и надёжная.
- После того, как полностью стекло масло, нужно установить фильтр, но предварительно смазать уплотнительною резинку маслом для хорошего прокручивания при установке. Также можно налить в сам масляный фильтр. Много лить не стоит, так как он устанавливается боком, и вся жидкость из него может просто вытечь.
- Ну и, конечно же, закрутить фильтр, на чем работа будет практически завершена.
- После всего процесса стоит удалить масло, точнее следы от него и также протереть всё начисто.
- Закрутив сливную пробку, установить основную защиту.
- После того как все установлено и проверенно, машину (если была поднята) стоит опустить и залить масло в двигатель только на ровной поверхности.
В агрегат К4М может поместиться около 4.5 литра. Изначально необходимо залить не более 4 литров, добавляя остальное по ощущениям.
После того как весь процесс завершен, необходимо ненадолго завести машину. Это необходимо для прохождения масла по всем каналам и наполнения масляного фильтра.
Когда нужно менять масло, и в какое время
По регламенту производителя, масло следует менять через каждые 7 000, максимум 10 000 км пробега.
Так как процедура в сервисных центрах стоит недорого, можно воспользоваться помощью профессионалов. Также, если менять масло слишком часто, на этом можно достаточно сильно потратиться.
Стоит учитывать выбор смазочного материала. Изготовители двигателей K4M в период проектирования машин разрабатывают специальные масла. Так или иначе, при выборе нужно учитывать качества автомобиля, его особенности. Помимо этого, следует обратить внимание на производство самого смазочного материала, и соответствует ли оно всем требованиям.