Одним из главных факторов безопасной езды на автомобиле является его исправная тормозная система. Её исправность заключается не только в целостности гидравлической составляющей, немаловажным является состояние её механических узлов, то есть тормозных суппортов, расположение которых подвергает их вредному воздействию различных реагентов и загрязнений, присутствующих на отечественных дорогах. Именно для таких узлов ведущие производители автохимии и выпускают различные виды смазок для направляющих суппортов, с помощью которых они поддерживаются в должном состоянии.
Виды смазывающих материалов
Качественная смазка для суппортов, обладающих в своей конструкции несколькими подвижными деталями, выпускаемая ведущими производителями автохимии (одним из лидеров является компания Liqui Moly), предназначена для поддержания их эффективной работы по прижиманию всей поверхности тормозных колодок к диску, что обеспечивает быстрое торможение транспортного средства.
Работа подвижных деталей тормозного суппорта подразумевает их существенный нагрев, при этом температура достигает очень высоких значений – от 150 до 500–600°С во время агрессивной манеры езды.
Учитывая данные параметры, компания Liqui Moly производит смазки, которые разделяются по своим характеристикам на несколько групп и предназначены для применения на определённых деталях, а именно:
- В первую группу входят термостойкие смазки против образования задиров на колодках, суппортных скобах и прижимных пластинах (противоскрипных).
- Во вторую группу входят продукты, которыми должны смазываться поршневые кромки, болты, штифты и уплотнительные элементы.
- В третью группу входят так называемые универсальные смазки, предназначенные для смазывания всех внутренних подвижных деталей тормозного суппорта.
Такое разграничение по группам подразумевает и различный состав, с помощью которого смазывающий эффект раскрывается лучшим образом на каждой конкретной детали.
Основные требования
Учитывая агрессивную эксплуатационную среду использования смазывающих материалов, к ним предъявляются следующие требования:
- сохранение эластичности при высоких температурах;
- обладание водоотталкивающими и химостойкими свойствами;
- неспособность повредить пластиковые и эластомерные уплотнительные детали тормозного суппорта.
Ориентируясь на достижение данных свойств, компания Ликви Моли выпускает смазывающую продукцию, лидерами которой являются синтетическая, силиконовая смазка Liqui Moly и медная смазка Liqui Moly, способные поддерживать суппортные детали в должной работоспособности.
Описание материалов
Медная смазка предназначена для нанесения на тыльную часть колодки и прижимные пластины, с помощью чего добивается противоскрипный эффект. В её состав входит мелкая депрессия частиц меди, что позволяет ей работать в условиях высокой температуры, сохраняя при этом все свои свойства, предотвращая прикипание и заклинивание колодок с прижимными пружинами.
Синтетическая смазка для тормозной системы обладает аналогичным эффектом и служит для тех же целей, что и медная. Она обладает превосходными свойствами по адгезии, защите тормозных узлов от следов коррозии, уменьшает трение деталей и защищает их поверхность от воздействия различных реагентов. В её основу входят активные вещества синтетического и керамического происхождения, придающие пасте высокую термостойкость.
Силиконовая разновидность применяется для всех суппортных направляющих, кромок рабочих поршней и их уплотнительных элементов. Её основная задача заключена в обеспечении необходимой подвижности данных узлов, предотвращая их загрязнение, которое может привести к заклиниванию колодок в тормозных суппортах. Её силиконовая основа обладает водо- и химоотталкивающим эффектом, сохраняя тем самым свои свойства на длительный срок.
Необходимо помнить, что перед нанесением этих смазок поверхности обрабатываемых деталей надо хорошо очистить от загрязнений, что обеспечит максимальную эффективность их применения.
Заключение
Состояние деталей тормозных суппортов является одним из главных факторов должной работы всей системы. Не стоит забывать про их обслуживание, хорошо смазанный суппорт обеспечит эффективное торможение автомобиля при экстренных ситуациях.