Shell Helix Ultra 5W40 – масло, изготавливаемое из стопроцентной синтетической основы, произведенной из природного газа по технологии PurePlus. Полученный продукт гораздо чище и не содержит примесей по сравнению с произведенным из нефти. Также моторные масла Shell обладают меньшей испаряемостью (по тесту НОАК) и сохраняют свои свойства при низких температурах (по испытаниям ASTM).
Основные присадки
Масло содержит пакет присадок, имеющих высочайшее качество, в том числе Active Cleansing содержащую дисперсанты и детергенты, занимающие до 75% объема пакета присадок.
- Задача детергентов – защита от образования масляных и лаковых отложений на нагревающихся поверхностях. В основном на поверхности поршня, кольцах и гильзе. Вторая важнейшая их функция – нейтрализация повышенной кислотности, появляющейся из-за старения масла и остатков.
- Дисперсанты – вещества, удерживающие в смазке собранные загрязнения, не позволяя им оседать, скомковываться и слипаться.
Движение в городских условиях с множеством пробок и светофоров сопряжено с постоянными остановками и стартами, необходимостью глушить и вновь заводить машину при различной температуре воздуха. В таких условиях у обычного масла старение происходит усиленными темпами, и оно быстро перестает выполнять свои функции по очистке и смазыванию мотора.
Моторное масло Shell Helix Ultra способно максимально защитить двигатель от износа как при очень холодной погоде, так и при чрезвычайно высоких температурах при работе в тяжелых условиях.
Смазка Ultra SAE 5W-40
Масло Shell Helix Ultra типа 5W40 создано для машин, работающих на газе, бензине и солярке (не имеющих сажевого фильтра в конструкции), может применяться в двигателях на биодизеле и этаноло-бензиновой смеси. Одобрено следующими автопроизводителями: БМВ, Мерседес, Фольксваген, Порше, Рено, Пежо-Ситроен, Феррари, Фиат, Крайслер.
Параметры:
- Вязкостный индекс – 168.
- Коэффициент динамической вязкости при 100/40/-35°С – 1/79.1/19300 сСт.
- Воспламенение – при температуре 242°С.
- Замерзание – при температуре минус 45°С.
Смазка HX7 5W-40
Shell Helix типа HX7 5W-40, ранее выпускавшееся под наименованием Shell Helix Plus Extra – полусинтетика для бензиновых инжекторов с катализаторами и турбированных дизелей с промежуточным охлаждением всасываемого воздуха. Подходит для моторов, оборудованных EGR (система рециркуляции выхлопа), но без сажевых фильтров. Оно обладает низкой испаряемостью и содержит пакет моющих присадок, обеспечивающих хорошую очистку внутренностей моторов от нежелательных отложений. Одобрено следующими производителями: Мерседес, Фольксваген, Дженерал Моторс, Рено, Фиат.
Параметры:
- Вязкостный индекс – 168.
- Коэффициент динамической вязкости при 100/40/-35°С – 11.8/67.11/17700 сСт.
- Воспламенение – при температуре 220°С.
- Замерзание – при температуре минус 36°С.
Смазка Synthetic
Shell Helix HX8 Synthetic SAE 5W-40 – синтетическое масло, подходящее для эксплуатации в любых современных двигателях (но на дизель без сажевого фильтра) и обеспечивающее высокоэффективную защиту от образования масляных отложений и низкую способность к угоранию. Оно подходит для любых интервалов по замене, рекомендованных производителями машин. Одобрено следующими производителями: Мерседес, Фольксваген, Рено, Фиат.
Параметры:
- Вязкостный индекс – 172.
- Коэффициент динамической вязкости при 100/40/-35°С – 14.45/87.42/20200 сСт.
- Воспламенение – при температуре 242°С.
- Замерзание – при температуре минус 45°С.
Shell Rotella T6 5W-40 – моторное масло, созданное для всех поколений дизелей, работающих в условиях тяжелых нагрузок.
Подходит для тракторов, рейсовых автобусов, пикапов и фургонов служб доставки. Пакет присадок Low SAPS – с пониженной сульфатной зольностью, содержанием серы и фосфора, которые образуют повышенную кислотность и несгораемую сульфатную золу. Благодаря синтетическому маловязкому базовому маслу, оно облегчает запуск в холодную погоду, но не теряет вязкости при высоких температурах, обеспечивая достаточную смазываемость деталей, препятствуя износу. Одобрено к использованию САТ, Cummins, Ford, Mack, Volvo, Мерседес, Detroit Diesel.
Параметры:
- Коэффициент динамической вязкости при 100/40/-25°С – 14.2/87/6000 сСт.
- Воспламенение – при температуре 224°С.
- Замерзание – при температуре минус 42°С.
Как отзываются о смазках
Георгий, Lada Priora
В Приору покупаю Shell Helix HX7, нареканий нет, может, на контрафакт не нарывался. Пробег – 38 000 км.
Руслан, Lada Priora
Во время ТО на гарантийном сроке дилер заливал полусинтетику в двигатель. После трёх обслуживаний у меня появился доступ в теплый гараж с ямой, и я решил менять смазку самостоятельно. Раз начал экономить на работах по замене, то и решил масло взять подороже и качественней, да и зима как раз на носу была. Купил синтетический Шелл Хеликс Ультра, стоимость – 2000 руб. за канистру 4л. Немного напрягло, что его сейчас производят не в Англии, а в России, в г. Торжок. Заявленная температура его работы – от -25 до 40 градусов. В мороз -30 заводится нормально, может, крутит стартер чуть дольше. Я меняю примерно на 10 тысячах, хотя, думаю, что оно и до 15-ти нормально доездит. Темнеть начало только к 9 000 км.
Евгений, BMW 5 серия, 523i
Начал недавно использовать Shell Helix Ultra SAE 5W-40. До того, как начал покупать масло Шелл, при агрессивной езде, с резкими стартами и разгонами, смазка достаточно заметно убывала (угорала), а сейчас дежурная нераспечатанная литровая бутылка масла катается в багажнике с тех пор, как перешел на эту марку. И меня это очень радует, идти за новой покупкой еще не скоро.
По поводу того, что отзывы в Интернете расписывают изменение звука мотора – я ничего такого не заметил. Но это все субъективно, так же, как и про супермоющие свойства. Под крышкой заливной горловины появляются отложения, и масло темнеет, но не очень быстро.
Снизился расход топлива, с 13.5 стал меньше примерно на полтора литра на 100 км. Может, конечно, это из-за окончания зимы и наступления тепла, машину не надо долго греть, поэтому температура движка доходит до рабочей гораздо быстрее.
Айрат, Mitsubishi Lancer
Зиму и весну откатал с Shell Helix Plus Extra. Маслом доволен, не было ни разу, чтобы машина не завелась, даже в сильные морозы. Осенью, перед началом заморозков, планирую замену масла по пробегу, буду заливать то же самое.
Валерий, Hyundai Santa Fe
С Шеллом дружу уже лет 10. Когда сейчас машине исполнилось уже семь лет, я решил, что хватит переплачивать дилеру, и можно менять масло самостоятельно. Дилер Хёндая также льет Шелл в моторы. В магазине был приятно удивлен наличием пятилитровой канистры Shell Helix HX8 SAE 5W-40, а у меня как раз шестицилиндровый движок 2.7 л, в него входит как раз четыре с лишним литра, так что получилась небольшая экономия на таре. После того как сменил смазку, пришло ощущение, что движок стал работать тише и вроде как ровнее, может, сказалось то, что старое масло состарилось уже за 15 000 км.
Павел, ГАЗель 3302
В Газель (2010 год) начал лить масло Shell Helix типа HX7 в 2014 году, товарищи посоветовали, сказали, что технические характеристики – супер. Сразу почувствовал, что мотор стал меньше шуметь, и меньше приходится его доливать. Про морозы не могу ничего сказать определенного, стоит предпусковой подогреватель антифриза, но как-то поступил срочный вызов, и греть некогда было, а на улице -34. Газель завелась, покрутить пришлось подольше стартером.
Заключение
Каждый автовладелец заинтересован в покупке качественных расходников, которые бы надежно служили и защищали мотор от преждевременного износа. Продукты Шелл как раз относятся к категории надежных средств.
Первый раз залил Shell Helix Ultra SAE 5W-40, больше не буду т.к. проехал 1500 км уже долил 1литр, угар сумасшедший