Большинство автолюбителей берут автомобильные масла, не обращая внимания на рекомендации производителей. Да, некоторые смазывающие смеси отлично работают и с теми транспортными средствами, в отношении которых нет официального допуска производителя, однако есть и такие материалы, использование которых приносит максимальный эффект именно на рекомендованных авто. Одним из таких масел является General Motors Dexos2 5W30, о котором и пойдет речь ниже.
Основная информация
Американский автогигант занимается производством расходников преимущественно для транспортных средств своих дочерних предприятий, а также компаний-партнеров. Моторное масло GM 5W30 Dexos2 – один из наиболее распространенных вариантов, получивших популярность среди автовладельцев по всему миру. Смазочная смесь имеет официальные допуски к использованию на автомобилях таких марок, как Opel, GMC, Chevrolet, Cadillac, Pontiac и иных брендов GM, а также BMW, VW, Fiat и Renault.
В остальных случаях имеются определенные проблемы, которые проявляются, как правило, в плохом взаимодействии трущихся поверхностей и активных присадок.
Технические характеристики моторного масла прекрасно отражают качество рассматриваемой смеси. Класс вязкости SAE 5W 30 означает, что жидкость является всесезонной. Летом гарантируется нормальная работа при +30°С, в то время как зимой столбик термометра может опускаться до -35°С. Такой диапазон позволяет без проблем использовать транспортное средство в умеренном климате, то есть в европейской части России. Что касается коэффициентов кинематической вязкости, то они достигают показателей в 11.2 и 66 мм2/с при 100 и 40°С соответственно, а непосредственно индекс вязкости приобретает значение 146 единиц.
Независимо от сезона масло отлично экономит топливо за счет быстрой и качественной смазки трущихся поверхностей, которые благодаря этому работают активнее при стандартном потреблении горючей смеси.
Воспламеняется смазочная смесь при нагреве до 222°С. Это говорит о том, что вероятность вспышки крайне мала (как правило, двигатели до таких температур не нагреваются в принципе). В описании уже говорилось выше про нижний порог температуры окружающей среды, при которой происходит застывание жидкости. Тем не менее многие автолюбители отмечают, что масло GM 5W30 неплохо работает и при -40°С.
Однако если место проживания расположено в районах, где такие морозы – норма, лучше использовать зимний вариант с вязкостью SAE 0W.
И, конечно, нельзя не отметить высокоэффективные присадки, которые позволяют жидкости активно очищать двигатель от нагара, одновременно создавая масляную пленку на трущихся поверхностях, которая защищает мотор от преждевременного износа и компенсирует имеющиеся шероховатости. Лучше всего о свойствах, которые отличают моторное масло GM SAE 5W30 Dexos2, знают, конечно же, автовладельцы, которые зачастую делятся своим опытом использования расходных материалов через отзывы, с которыми можно ознакомиться ниже.
Как водители отзываются о расходнике
Петр, Opel Insignia
Никогда не отхожу от официальных рекомендаций касательно автомобиля. Все-таки их дают не просто так, поэтому прислушиваться к ним стоит. За 6 лет эксплуатации машины механических проблем не возникало, так что моя тактика полностью пока оправдывается. Касается это и моторного масла. Автомобили GM лучше всего работают с оригинальными расходными материалами, поэтому вопрос стоял только в том, какую вязкость выбрать. Живу в Подмосковье, потому остановиться решил на 5W30 (отдельно летнее и зимнее не рассматривал).
Плюсами могу назвать качественную защиту от износа, удаление угара и хорошую экономичность. Технической стороной полностью доволен. Проблема в другом: найти оригинальную смесь довольно, как оказалось, сложно.
Постоянно натыкаюсь на подделки, причем с каждым разом они все больше похожи на прототип. В этом свете перестал лениться и теперь закупаюсь только в дилерском автосалоне, а затем уже меняю масло.
Николай, Chevrolet Aveo
Авео довольно неплохо адаптирована к российским условиям эксплуатации. Предыдущий владелец пользовался Кастролом. Сначала я решил остаться на этом же варианте, потому что никаких проблем не было. Но в один прекрасный момент машина перестала заводиться. Погнал в СТО, сказали, что с таким нагаром вообще удивительно, как она ездила так долго. Добавили, что масло лучше взять заводское, от General Motors. Недолго думая, после починки движка и прочистки системы смазки залил GM Dexos2. Катаюсь с ним третий год, проблем никаких. Моющие присадки отлично работают, топливо стало получше экономиться. Конечно, у оригинала цена неплохая, но все лучше, чем потратить в 10 раз больше, сэкономив лишние 500 рублей.
Игорь, Renault Megane
У меня Меган первого поколения 2002 года. Машина очень хорошая, всегда к ней бережно относился. Считаю, что велика в этом заслуга моторных масел GM. Практически с самого начала (не считая 2–3 года на заводском) ими пользуюсь. Дело в том, что мой близкий друг лет 10–12 назад купил Кадиллак. Конечно, с моим авто не сравнить, но все же мне понравилось, что у него масло никуда не уходит и, более того, экономит горючее. Решил тоже перейти на GM-овские расходники. С тех использую масла только этого производителя, тем более что недавно он стал давать официальные допуски к использованию своих смазок на моторы Рено. Конечно, движок 2002 года сильно отличается от современных агрегатов, но масло GM SAE 5W30 Dexos2 взаимодействует с деталями без вопросов.
Александр, Lada Vesta
Никогда бы не подумал, что масло GM подойдет под российское авто. Естественно, никакого допуска под двигатели АвтоВАЗа американцы не дают. Однако до покупки «Весточки» я ездил на Opel Corsa, там всегда под капотом был GM 5W30. Никакого дискомфорта не ощущал, двигатель работал отлично. Решил и на Vesta попробовать, тем более что двигатель у нашего седана вроде бы как от Renault. Не промахнулся! Работает как часы. Масло не шумит, «не уходит», машина довольна, да и я тоже. Только вот натыкался пару раз на подделки, но научился отличать. С этим надо очень аккуратно, новичкам советую внимательно к этому вопросу относиться.
Заключение
Данная смазка имеет неплохие отзывы. Однако не будет лишним еще раз напомнить о необходимости покупать расходники в надежных автомагазинах.