Моторные масла Лукойл – это продукция от лидера российской промышленности, осуществляющего практически полный цикл производства СОЖ – от геологоразведки и добычи до выпуска и продажи готовой продукции, в частности смазочных жидкостей – моторных и трансмиссионных.
Общий обзор
Все смазки, производимые под маркой Lukoil, проходят сертификацию по международным стандартам:
- SAE – самая первая классификация, отображающая вязкость при определенных температурах. Она была создана американскими автоинженерами в начале ХХ века. В российских условиях эксплуатации техники с сезонными перепадами температур от -40°С до +40°С современные смазки должны отличаться всесезонностью. Например, продукция с маркировкой SAE 0W-40 обязана сохранять свои свойства при вышеуказанных температурах, то есть не замерзнет при минус сорока и не станет слишком жидкой при сорокоградусной жаре.
Правильная вязкость очень важна, когда осуществляется подбор масла. Если оно недостаточно вязкое, то не будет образовываться пленка, защищающая трущиеся детали от износа. Слишком густое не будет проникать в микроскопические зазоры и тоже не обеспечит защиту от трения.
- И то, и другое ведет к ускоренному износу металла.
- API – подразделяет моторные смазки на две категории – дизельные (C) и бензиновые (S). Следующая буква обозначает класс, чем старше буква, тем класс более продвинут. Также этот стандарт подразделяет смазки на энергосберегающие (ЕС) и ресурсосберегающие (RC).
- ACEA – классификация, разработанная европейскими автопроизводителями, разделяющая жидкости на типы по назначению и по категориям, исходя из эксплуатационных свойств. Классификация А и В включает в себя двигатели на бензине и солярке, в класс С входят масла, применяемые в двигателях с катализаторами.
Масла от Лукойла Люкс
Моторное масло Лукойл Люкс включает в себя следующие марки:
- Полусинтетический Турбо Дизель 10W-40 – соответствующее требованиям API CF, масло высокого качества с импортными высокоэффективными присадками, предназначенное для использования в современных дизелях при любых температурах. Используется в дизельных моторах малотоннажных грузовиков, легковых автомобилей и микроавтобусов. Подходит для турбированных двигателей, импортных двигателей возрастом более десяти лет и работающих в жестких условиях. Защищено от окисления благодаря высокой щелочности.
- 10W-40 и 5W-40 – одобренные по системам API SI и SF, масла Лукойл полусинтетика, созданные на высококачественной основе с импортными высокоэффективными присадками для использования в бензиновых двигателях и дизелях с высокой степенью форсирования, устанавливаемых на легковые машины, легкие грузовики и микроавтобусы. Благодаря присадкам продукт не допускает образования низко- и высокотемпературных отложений в двигателе, что помогает продлить его ресурс. На четверть превосходит требуемые тестовые значения. Требования теста на износ также превышаются на семьдесят процентов.
Масла серии Genesis
В сентябре 2015 года Лукойл запустил в производство синтетическое моторное масло Genesis, подходящее для всех современных двигателей и прекрасно заменяющее качественные импортные смазки. Серия Genesis не только не отстает по качеству от импортного масла, но и по некоторым свойствам превосходит, например, по температурным диапазонам.
- Полартэк (Polartech) 0W-40 – самый новый продукт, на 100% синтетика, в котором применен полиальфаолефиновый основной компонент для расширения рамок всесезонности. Оно идеально подходит для особо холодных температур окружающей среды, облегчая запуск мотора в морозы. При высоких температурах защищает детали от увеличенного износа.
- Кларитек (Claritech) 5W-30 – масло Лукойла синтетика с пониженной зольностью для использования на машинах с сажевым фильтром.
- Глайдтек (Glidetech) 5W-30 – еще одна на 100% синтетическая смазка для форсированных машин, в которых должно использоваться масло, подходящее под категорию FE – Fuel Economy – и под стандарты ILSAC GF-5 и API CF. Масло создано с использованием новейших технологических присадок TrimoPro ®.
- Армотек (Armotech) A5B5 5W-30 – полностью синтетическая смазка с высокими показателями, влияющими на топливную экономичность, рассчитанное на применение в двигателях с высокой степенью форсирования и турбирования.
- Армотек (Armotech) 5W-40 полностью синтетическое масло последней генерации для новейших двигателей с форсированием или турбонаддувом. В том числе оно может использоваться в двигателях, устанавливаемых на спортивные машины.
Масло Лукойл серии Супер
Под маркой Супер производятся четыре типа автомасел высокого качества, используемые в дизельных умеренного наддува и бензиновых двигателях легковых и небольших грузовых машин, а также микроавтобусов.
- Имеющие минеральную основу – 5W-40 и 10W-40.
- Имеющие основу полусинтетическую – 15W-40 и 20W-50.
Масло Лукойл Супер обладает превосходными противоокислительными и моющими способностями, а также препятствует появлению отложений.
Вся данная марка прекрасно зарекомендовала себя в условиях запусков при холодной температуре окружающего воздуха, дополнительно обладая свойствами, снижающими повышенный износ от таких запусков. 20W-50 подходит для моторов с большой наработкой, оно обладает малым расходом, снижает уровень шума и износ при увеличенных нагрузках.
Что думают потребители
Михаил, Тойота Камри, водит 10 лет
Использую в течение шести лет Лукойл Люкс 5W40 в трехлитровой Камри 98-го года. Машина запускается с пульта зимой в любой холод. Не так давно чистили форсунки и заодно снимали клапанную крышку для замены прокладки. И я, и мастер были приятно удивлены чистотой и прекрасным состоянием распределительных валов. Моторист даже удивился, что я уже давно езжу на российском масле. Замену делаю примерно на 8 тысячах, так как считаю, что присадки теряют эффективность примерно на таком сроке. Считаю, что именитые производители берут слишком большой процент за свое имя, а Лукойл при хорошем качестве сохраняет доступную цену.
Роман, Mitsubishi, водит 2 года
В Mitsubishi Outlander 14-го года (пробег примерно 25 000 км), почитав отзывы о Лукойл, решил залить Генезис 5W40. В итоге изменений в работе двигателя не обнаружил, но заметил, что немного снизился расход бензина.
Иван, Suzuki XL-7, водит 3 года
После того как Армотек испытали все, кто только можно, я решил тоже его попробовать на своей машине. Подкупило то, что у него заявлены весьма хорошие характеристики, даже по сравнению с именитыми и разрекламированными маслами. Холоднее, чем в -25 не заводил, но, судя по данным, температура загустевания – -44 градуса, так что в совсем жуткие морозы тоже заведется.
Георгий, Ford Focus 2, водит с 2011 года
Отец во второй Фокус покупал разливное – фордовскую Формулу F. Примерно на 170 тысячах начал снижаться уровень где-то по литру на тысячу км, потерялась приемистость, мы уже подумали, что залегли кольца, и надо делать двигателю капиталку. Я купил Лукойловскую промывку, Genesis Armotec 5W40 (имеющее одобрение Форда) и Ликви Молли Моторшлам. Залил сначала импортную промывку, проехал на ней двести километров, слил. Затем промыл в течение двадцати минут Лукойловской промывкой. Оба раза сливалась густая черная отработка. Заправил Армотек, и сейчас уже 2000 км уровень не изменился, двигатель работать стал не так громко, как раньше.
Иван, ВАЗ-21099, стаж вождения – 15 лет
После продажи машины взял 99-ю, решил сразу поменять фильтры и масло. Раньше в неё заливали полусинтетику 10W40. В магазине решил проконсультироваться и спросить совета. Посоветовали Генезис 5W40, думал, на старом движке будет выдавливать его через прокладки и сальники, но по прошествии 5000 км, уровень остался прежним.
Заключение
Итак, мы познакомились с фирменными продуктами Лукойл и почитали отзывы. Думаем, что у вас сложилось хорошее мнение о смазках этого производителя.