Подвеска машины обычно состоит из большого количества усиленных элементов. Это связано с тем, что число нагрузок, которые приходится принимать на себя этому узлу, достаточно велико. По этой причине инженерам пришлось разработать такие детали, которые не деформировались бы и при этом не подвергались коррозии, а от замены до замены интервал как по времени, так и километражу был бы максимальным. Тема сегодняшней статьи — рычаг подвески, который нашел широкое применение на современных автомобилях. Мы обсудим, из какого материала изготавливают такую деталь, и почему ни одна современная система подвески не может нормально работать при ее отсутствии.
Острая необходимость
Автомобильная подвеска начала снабжаться рычагами достаточно давно. Первая идея ввести подобный механизм появилась еще в 50-е годы прошлого века, когда рессорные системы начали постепенно уходить прошлое, и на их место стали устанавливать более совершенные элементы. Такие механизмы оказались более плавными, поэтому речь пошла о большем комфорте перемещения и меньшей жесткости, которая до этого доставляла автолюбителям немало неприятных ощущений.
Рычаг встраивается в системы автомобиля, которые имеют торсионный или независимый тип. Дело в том, что такая подвеска имеет большое количество составных частей. Чтобы механизм работал синхронно и слаженно, необходимо, чтобы детали не подвергались какому-либо люфту и колебаниям. По этой причине инженерам понадобилось внедрение таких укреплений, которые бы удерживали элементы на одной точке и позволяли им отклоняться от заданного расположения лишь при значительных нагрузках, при условии того, что потом механизм тотчас же примет свое исходное положение.
Рычаг на автомобиле — это одно из таких изобретений. Его задача — постоянно удерживать колесо в одном положении, не позволяя ему смещаться ни в продольном, ни в поперечном направлении. Почему именно колесу уделяется столь много внимания? По какой причине большинство силовых конструкций прикрепляются именно к ступице?
Для того чтобы наиболее полно ответить на этот вопрос, стоит задуматься о том, на какие части подвески автомобиля приходится основная нагрузка при проезде ухабов и прочих неровностей дорожного полотна. Очевидно, что первыми деталями, которые примут на себя основной удар, являются именно колеса. Согласно здравой логике, точка крепления у колеса всего одна, и она находится на ступице.
При любом механическом воздействии колесо будет неизбежно кренить в одну из сторон. Если бы не рычаг, то крен был бы настолько сильным, что деформация не заставила бы себя долго ждать. А при его наличии у автомобиля таких проблем не возникает, и ресурс его ходовой части все же остается достаточно высоким.
Материал изготовления
Очевидно, что рычаги на автомобиле играют исключительную роль. Но, несмотря на то, что при каждой поездке им приходится переносить невероятно высокие нагрузки, они имеют высокий срок службы и не деформируются. Также стоит отметить высокую противокоррозионную способность металла и его устойчивость к абсолютно любым неблагоприятным средам.
Секрет заключается в том, что на всех современных автомобилях для изготовления рычагов применяются такие сплавы, которые отличаются сравнительно небольшим удельным весом и при этом достойной прочностью. Такими сплавами можно назвать отдельные, строго специальные сорта стали. Благодаря этим сортам, относительно легкие детали служат долго и при этом могут обходиться без ремонта вплоть до 150 тысяч километров пробега, если автомобилю не приходилось ездить по дорогам с неудовлетворительным качеством дорожного полотна.
Резюме
Рычаг подвески, которая устанавливается на современные автомобили, является важной и незаменимой деталью, без которой ее работа оказалась бы невозможной. По этой причине важно понимать, что своевременная диагностика и замена этого узла является залогом безопасности и комфорта передвижения. Если не экономить на запасных частях, подвеска машины прослужит долго, и о ее ремонте придется задуматься сравнительно нескоро.