Жидкость для смазки бензинового и не только двигателя может быть различной. В чем заключаются различия, какое лучше всего заливать, а также каковы особенности его выбора – рассмотрим в статье.
Дело в том, что современный рынок подобных материалов многообразен, и у пользователей возникают трудности при выборе. Рассмотрим его основные тонкости и ответим на вопросы.
Принимаемые нагрузки
Дизели больше всего подвержены нагрузке и могут работать на более дешевом топливе. Полное сгорание топлива происходит значительно быстрее, в результате данного явления в остатке возникают частицы сажи. В камере сгорания отмечается высокий показатель давления, в ходе чего происходит прорыв газов в картер.
Как стареет смазка
В ходе постоянной работы двигателя состав масла подлежит изменениям. Постепенно наблюдается старение масла. В смазке появляются осадки в результате работы мотора, масло загрязняется и окисляется. Получается, что всеми присадками отрабатывается ресурс жидкости. Старые моторы страдают от такого явления еще чаще.
Жидкости для рассматриваемого агрегата: в чем особенности
Жидкость для дизельного мотора, оснащенного турбиной, обладает несколько иным составом присадок. Сгорание топлива происходит не полностью, поэтому требуется содержание большего количества присадок, которые противостоят процессу окисления (а дизельное топливо содержит большое количество серы, поэтому уменьшать процесс окисления нужно активнее).
Рынок материалов сегодня находится на пике своего развития, поэтому появляется возможность создавать новые типы смазок, отличающихся высоким качеством.
Обозначения элементов
Для дизельных и бензиновых типов двигателей с турбо имеется несколько обозначений. Вязкость обозначается посредством использования индекса SAE, а затем следует качество масла. Например, оно может характеризоваться набором букв SF/СС. Что они означают – рассмотрим далее:
- S – говорит о возможности применения масла для бензиновых силовых агрегатов с турбо.
- C – вторая по счету буква, свидетельствующая о возможности использования жидкости для дизельных моторов.
Разделительная дробь, следующая за этими показателями, отображает характер жидкости по параметру универсальности, то есть она может применяться для разных видов двигателей. Следующие буквы характеризуют уровень и свойства использования, то есть отвечают за класс качества элементов. Чем выше уровень требований, предъявляемых к технической жидкости, тем дальше они идут в латинском алфавите.
Рассматривая дизельные агрегаты, можно отметить, что для них имеется определенная классификация:
- CC – говорит о присутствии компонентов для моторов, обладающих наддувом, расходники могут осуществлять отличную работу даже в непривычных условиях.
- CD – это буквы, свидетельствующие о высоком наддуве, а также о возможности эксплуатации в особенной среде и при содержании превышающего норму количества серы.
- CE – высокий уровень наддува на моторы выпуска после 1983 года, при этом также продукты могут быть применены при любом типе и характере двигателя в любых внешних условиях.
- CF-4 – говорит о возможности применения на двигателях после 1990 года.
- GG-4 – возможность применения на моторах после 1994 года.
Все параметры являются важными и требуют особого подхода к эксплуатации.
Классификация по ACEA
Помимо классификационных качеств по параметру API, смазочный материал для двигателей с турбо наддувом может иметь и другие разновидности по определенным параметрам, например, по ACEA. Для дизельных авто классификация такова:
- B1-96 – моторные смазки традиционно используется для легковых авто без турбо.
- B2-96 – применяется для турбированных легковых машин.
- B3-96 – преимущественно моторные жидкости используются для легковых авто экстра-класса.
- Е1-96 – говорит о том, что смазка может использоваться для грузовых машин с турбиной.
- Е2-96 свидетельствует, в принципе, о тех же самых параметрах и характеристиках, но они работают в улучшенном режиме.
- Е3-96 – применяется для грузовых авто с более высоким наддувом.
Какое больше подходит – решает владелец авто.
Показатели класса и вязкости
В дизельных и бензиновых легковых моторах без турбо наддува должны применяться моторные масла, обладающие классом CD, B1 и даже более, а в авто, которые были выпущены после 1990 года, – моторные масла класса CE, B2 и более. Такие относительно жесткие требования предъявляются по причине существования повышенных нагрузок, а также выступают в качестве гарантии долгосрочной службы любого автомобиля.
Немаловажную роль при выборе играет и показатель вязкости, всем известно, что этот параметр свидетельствует о сезонной составляющей. Изделия, предназначенные для использования летом, обладают большей вязкостью, например, это число может равняться 30. Моторные масла, предназначенные для применения во все сезоны, имеют набор свойств, присущих летним и зимним продуктам, поскольку в них есть заглушающие специальные присадки. Но это не говорит об исключительных преимуществах всесезонных масел, в частности для дизельных моторов. Например, показатель вязкости смазки, составляющий 10W30, поможет заводить двигатель даже в случае холодного пуска. Что касается агрегатов современного типа, то класс считается недостаточным. Есть определенное руководство, предполагающее учет данного параметра в конкретных моментах. Остается только определиться с тем, какое из масел лучше для того или иного автомобильного двигателя.
Минеральное или синтетическое: что выбрать?
Вышеуказанные показатели описывают класс качества того или иного масла как нельзя лучше, при этом масляная база не всегда находится в приоритете. Главное требование – соблюдение влияния цены на качество и наоборот. Эксплуатация авто, работающего на минеральном масле, обойдется выгоднее. Что касается синтетического продукта, то он гарантирует надежность и практичность применения. Синтетика успела лучше проявить себя в условиях низкой температуры, но это не говорит о необходимости применения только синтетического масла. Если минеральная техническая жидкость в полной мере соответствует требованиям и параметрам, то вполне может применяться в бензиновом двигателе.
Вопрос выбора изготовителя является сложным для каждого водителя, нередко этот момент сопровождается возникновением сомнений даже у механика. Дело в том, что совсем недавно такого выбора у советского человека не была, имелось всего два вида жидкостей, не вызывающих вопросов. Но современный рынок предлагает столько вариантов, что среди них можно запросто растеряться. Остановившись на одном варианте, не стоит менять марку, а отдавать предпочтение всегда одному и тому же изготовителю.
Список самых востребованных масел
Хорошо зарекомендовали себя по соотношению цена/качество следующие виды масел:
- API Класс CJ-4. Появление этой модификации приходится на 2006 год.
- Класс CI – могут использоваться в дизельных агрегатах, оснащенных качественным турбонаддувом. К известным брендам относится Mannol.
- Класс CH используется для быстроходных агрегатов. Это KIXX и другие бренды.
- Класс CG-4 стоит заливать для агрегатов с оптимальным уровнем токсичности.
- Класс CF-4 является актуальным, например, это WOLF Motor Oil 133/30 и другие.
Таким образом, моторные масла для агрегатов с турбиной предлагаются в широком разнообразии. Какое из них оптимально заливать для того или иного мотора – решает пользователь.
Особенности эксплуатации
Некоторые автолюбители, едва обнаружив слегка почерневшую жидкость после 500 км пробега, начинают переживать, что смазка испортилась, и спешат осуществить замену. Но это не всегда верное решение: почернение не влечет ничего плохого и говорит о том, что в жидкости образовалась сажа, и присадки стали работать активнее. Есть еще одно мнение: если применять синтетику высокого качества, то можно увеличить ресурс отработки. Это снова заблуждение, поскольку использование отработанного материала несет двойной вред.
Резюме
Рынок расходных материалов предлагает большое количество изделий разных брендов, отличающихся высоким качеством и продолжительным сроком службы. Выбор осуществляется на основании рекомендаций производителя и характеристик двигательного агрегата. Соблюдение эксплуатационных норм позволит увеличить ресурс мотора вашего автомобиля.