Производители автомобилей всеми силами стараются угодить покупателю, оснащая свои детища большим числом различных систем, которые призваны обеспечить водителю и пассажирам дополнительный комфорт и сделать процесс управления автомобилем более предсказуемым. Одна из таких технологий — система контроля давления в шинах — уже давно и неплохо себя зарекомендовала, а потому нашла широкое применение и на иномарках, и на отечественных машинах. Сегодня мы выясним, на чем основывается принцип работы индикатора давления воздуха, и какие разновидности на сегодняшний день предлагаются покупателю.
Основные разновидности
Датчики и приборы, которые оценивают давление воздуха в шине автомобиля, могут иметь разный вид, принцип работы и, наконец, конечную цену. Самые примитивные устройства внешне представляют собой разноцветные колпачки. Они устанавливаются в покрышку вместо ниппеля и выполняют все его функции.
Такой датчик функционирует достаточно примитивно, но в то же время исправно, и долговечность данного устройства достаточно велика. Колпачок имеет несколько разных цветов, чаще всего зеленый, желтый и красный. В зависимости от того, насколько сильно колпачок выпирает из своего штатного положения, обнажается полоска строго определенного цвета, которая и выполняет функцию индикатора.
Если цвет зеленый, то давление находится в норме. Желтый цвет говорит о том, что лучше произвести подкачку в самое ближайшее время. И, наконец, красная полоска говорит о том, что на такой машине продолжать дальнейшее движение категорически не рекомендуется, и давление достигло критической отметки.
Более сложные системы являются электронными. Они функционируют таким образом, что все необходимые показания выводятся на бортовой компьютер машины или на отдельный дисплей, который располагается в произвольной части салона. Такие системы наиболее совершенны, но взамен имеют максимальную цену. Они выводят достаточно точную информацию о давлении и даже выдают звуковой сигнал, если покрышка слишком спущена или перекачана.
Детальный взгляд
Основным является вопрос о том, как устроен датчик, установленный на автомобиль, и каким образом он выполняет свои функции. Для этого стоит рассмотреть два вида систем — механические и электронные — ведь функционируют они по-разному, хотя и служат для одних и тех же целей.
Механические системы наиболее примитивны. Они не содержат в себе никакой электронной начинки, поэтому обычно служат достаточно долго и стоят недорого. В их основе лежит подвижный механизм, наделенный пружинкой. Усилие пружинки подобрано строго определенным образом, так, чтобы реакция на изменение давления была мгновенной.
Эта пружинка имеет подвижный клапан со своей обратной стороны. Воздух, который накачан в шину автомобиля, давит на пружинку определенным образом и с определенным усилием. За счет этого индикатор, который имеет вид окрашенного колпачка, выходит наружу на определенное расстояние. Это и позволяет водителю судить о показаниях датчика и делать выводы о том, стоит производить подкачку или нет.
Электронные датчики функционируют несколько сложнее. Разумеется, они также обладают пружинным механизмом, который позволяет специальному клапану передвигаться. Однако в этом случае вывод информации производится на специальный электронный индикатор, расположенный в салоне. Это происходит благодаря наличию специального датчика. Чем выше на него давление, тем более мощный импульс он подает на блок управления, который, в свою очередь, преобразовывает аналоговый сигнал в цифровой и выводит его водителю. Однако цифровой сигнал выводится не всегда, на многих автомобилях эти показания просто отсутствуют. Система только оповещает водителя о спущенном колесе.
Подводя итоги
Индикатор давления воздуха в шине — это крайне полезная опция для автомобиля. Присутствие системы контроля давления в шинах позволяет диагностировать состояние покрышек, не выходя из салона, и получать всегда самые актуальные и точные сведения о давлении, что приводит к повышению безопасности и улучшению управляемости на любом типе покрытия. Стоит добавить, что датчики, о которых говорилось выше, обязательны на автомобилях, оборудованных покрышками runflat.