Пневматические тормоза

Особенности работы пневматической тормозной системы автомобиля. Преимущества использования пневматических тормозов по сравнению с гидравлическими.

Тормозная система автомобиля — это крайне важный функциональный узел, от которого зависит управляемость авто и его характеристики. Чаще всего на легковых машинах можно встретить системы, которые работают по гидравлическому принципу, при помощи тормозной жидкости. Тем не менее для грузовых машин и автобусов мощности гидравлики оказывается недостаточно, поэтому здесь имеет место пневматический привод тормозов, работающий на сжатом воздухе. Сегодня мы расскажем о том, как работает тормозная система с пневматическим приводом, и чем она хороша.

Очевидные преимущества

Пневматический тормоз появился еще в середине прошлого века, когда механический привод тормозной системы морально устарел, и на его смену стали приходить более совершенные и удобные в пользовании механизмы.

Пневматические тормоза

Сперва широкое применение нашли гидравлические системы. Они работают за счет сжатия тормозной жидкости, которая способна передавать усилие педали суппортам, прижимающим колодку к диску и заставляющим машину остановиться. Преимуществ у таких систем и правда предостаточно, поэтому они по сей день находят широкое применение на автомобилях и не имеют аналогов.

Тем не менее для грузового автомобиля гидравлики не хватает: усилие, которое может произвести жидкость на тормозной суппорт и колодку, слишком слабо, чтобы заставить многотонный тягач снизить скорость. Даже вакуумного усилителя, который можно встретить на легковых авто, здесь недостаточно.

Именно по этой причине инженеры ввели в проектируемую технику пневматические тормоза, которые работают на основе сжатого воздуха и имеют большую эффективность, чем привычная гидравлика. По этой причине на всех без исключения видах крупногабаритного транспорта работает именно пневматика, и пока что это единственный вид систем, который справляется со своими задачами наиболее эффективно.

Как это работает?

Некоторые элементы, которые присутствуют в пневматической системе, можно встретить и на гидравлических механизмах. К примеру, здесь также можно встретить колодку, закрепленную в суппорте, и диск. Как только тормозная педаль нажимается, колодка прижимается к диску, и происходит частичная или полная остановка автомобиля.

А вот остальные элементы здесь совсем иные, да и работают они несколько по-другому. Так, вместо расширительного бачка с тормозной жидкостью в системе автомобиля присутствует баллон, который хранит в себе накопленный воздух, находящийся под большим давлением. Этот воздух в баллон нагнетает компрессор, имеющий механический привод от коленчатого вала двигателя. К баллону обычно подключается манометр, который располагается на панели приборов и служит для того, чтобы водитель был в курсе, насколько исправно работают тормоза.

Тормозная педаль автомобиля, имеющая пружинный привод, механически связана с клапаном баллона. Если говорить проще, при нажатии педали клапан приоткрывается: чем сильнее нажат тормоз, тем больше открыт клапан.

При этом за счет разницы давления сжатый воздух распространяется по патрубкам, которые связывают баллон с механизмом суппорта автомобиля. Так, воздух в системе выполняет ту же роль, что и тормозная жидкость — за счет высокого давления взаимодействует с суппортом, прижимая находящуюся в нем колодку к диску.

При этом в баллоне давление снижается, поскольку часть воздуха израсходовалась. Чтобы система не потеряла свою эффективность, компрессор тут же производит подкачку до необходимого уровня. За счет этого система постоянно остается работоспособной, тем самым обеспечивая необходимый комфорт управления автомобилем.

Замена тормозной жидкости

Подводя итоги

Нельзя не сказать о том, что пневматические тормоза на автомобилях отличаются высокой надежностью и ресурсом работы. По этой причине они по-прежнему широко распространены на технике и не вызывают нареканий, при условии, что диагностика и обслуживание являются регулярными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: