Антиблокировочная система (ABS)

Расскажем о такой системе, как ABS – антиблокировочная система тормозов. Вы узнаете, что такое ABS, историю появления системы и ее развития. Также подробно описано, как работает система АБС, каково ее устройство.

Многие любители автомобилей слышали про такую опцию, как антиблокировочная система тормозов. Чаще всего подобные схемы устанавливают на более дорогие автомобили. Такая опция устанавливается для того, чтобы удержать автомобиль на дороге во время резкого торможения.

Устройство

Эта конструкция устроена, так что во время резкого нажатия педали тормоза, колеса автомобиля не блокируются полностью, а лишь частично, что обеспечивает устойчивость на дороге. Система ABS работает так, что во время проскальзывания колес на льду, она предотвращает скольжение. Из-за того, что эта конструкция правильно работает, водитель получает управляемый во время торможения автомобиль, а также в виде преимуществ быстрое торможение. Антиблокировочная система включает в себя обильное количество компонентов, чтобы считывать необходимую информацию.

Установка системы ABS

Первым в этом списке значится датчик скорости. Именно он передает все значения электронному блоку управления EBD, который срабатывает во время резкого замедления. Вторым устройством является этот самый блок EBD, ведь такое количество информации должен просчитывать компьютер.

Насос и различные клапаны тоже входят в состав конфигурации АБС. У блока АБС существуют клапаны, которые имеют три рабочих положения.

  1. Первое положение – это когда клапан открыт и все давление подается на тормозной диск.
  2. Во втором положении клапан блокирует линию, тем самым отделяет главный цилиндр от тормозного диска.
  3. В третьем положении клапан EBD медленно спускает давление в тормозной системе.

В этой схеме предусмотрен насос. Он требуется для того, чтобы восполнять давление жидкости, которое спускает клапан. Принцип работы, который за основу взяла антиблокировочная система, основан на том, что блок управления, считав информацию о скоростях вращения колес, неравномерно подает сигнал исполнительным органам, в результате чего клапан блокирует тормозной диск, и колеса снова начинают равномерно вращаться.

Дополнения

Помимо функции АБС, на автомобиль устанавливаются дополнительные элементы, которые помогают водителю. Одна из таких систем – ESP. Эта система может называться по-разному в зависимости от производителя. Система ESP тоже оказывает воздействия в помощь водителю для того, чтобы удержать машину в трудных ситуациях на дороге.

Главной задачей ESP является контролировать динамику автомобиля и сразу же прийти на помощь, когда это нужно.

Существует еще одна опция, которая помогает водителю. Эта опция имеет аббревиатуру EBD. Данный помощник считается продолжением развития АБС. Главное отличие функции EBD от других похожих компонентов, которые также помогают водителю, в том, что конструкция EBD контролирует ситуацию на дороге постоянно, чего нельзя сказать об ESP и АБС. Современные автомобили оснащаются системой EBD для того, чтобы удерживать траекторию в поворотах методом блокировки тормозных дисков.

Меры предосторожности

Для того, чтобы такое устройство, как блок EBD, работало исправно, долгое время не следует держать ногу на педали тормоза. В это время, пока нога находится на педали тормоза, тормозные диски перегреваются, из-за этого может случиться сбой, и автомобиль затормозит самостоятельно.

Еще не следует постоянно притормаживать во время спуска, это снижает активность тормозной опции автомобиля. Из-за того, что автомобиль будет неспособен резко затормозить, можно попасть в серьезное ДТП. Не стоит выезжать на непрогретом автомобиле, это может привести к тому, что колеса забуксуют, и автомобиль потеряет управление.

Также стоит при выборе скорости учитывать состояние дорожного полотна. Это очень важно, по причине того, что автомобиль будет тормозить так, как посчитает нужным. Для того, чтобы возобновить работоспособность тормозных дисков после въезда в водную преграду, нужно несколькими качками прокачать тормозные диски до тех пор, пока автомобиль не начнет притормаживать от толчков.

История создания

Впервые такое решение антиблокировочной системы было придумано для железнодорожного транспорта, именно оно воздействует для генерации бесплатной энергии. Дело в том, что было замечено, когда колеса просто блокируются, вырабатывается много тепловой энергии и выработки. Эту неприятность удалось решить с помощью устройства, которое называется автоматическим регулятором торможения колес. В то время все автомобили тормозили по механическому принципу. Для того, чтобы затормозить от водителя требовалось много сил, из-за чего портилась управляемость автомобиля.

Машина с ABS и без

Со временем появилась новая конструкция торможения, которая приводилась в работу с помощью гидравлики. Но это тоже не решало проблемы. Первые предпосылки на АБС появились еще в 1936 году, но из-за того, что не было электроники, принцип работы не смог выйти в свет.

В 1964 году немецкие разработчики создали первую в мире систему АБС. В дальнейшем эта система станет называться EBD. В будущем уже опция EBD сможет удерживать автомобили в поворотах.

Резюме

Из данной статьи можно понять, что представляет собой антиблокировочная система. В статье подробно описаны, какие системы существуют, и как они работают. В тексте сказано о том, как работает система ESP, а также то, что система ESP является дополнительным элементом системы АБС.

Мы постарались подробно рассказать о том, как устроены тормозные диски, и как эти диски нужно приводить в эффективность. В нашей статье можно узнать о принципе работы всей тормозной конструкции и каждого элемента отдельно. Список всех дополнительных устройств и агрегатов тоже предоставлен в тексте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: