Общая информация
Ремень генератора относится к тем запасным частям, которые требуют периодической замены во избежание непредвиденных ситуаций на дорогах. Первыми признаками в необходимости установки нового ремня генератора Рено Сценик являются посторонние звуки при работающем двигателе, такие как свист, скрежет и т. п. Для принятия решения о продолжении эксплуатации гибкого привода генератора можно визуально осмотреть и проанализировать его поверхность на предмет наличия трещин, повреждений или пережимов.
В том случае, когда ремень оборвался во время езды автомобиля, то добраться до ближайшей станции технического обслуживания Рено можно на заряде аккумуляторной батареи. Осуществить замену ремня генератора можно и своими руками, имея при этом необходимый набор инструментов и приспособлений. Для этих работ потребуется нижеперечисленное:
- Ключ накидной №16;
- Ключ рожковый №14;
- Отвертка с широким концевиком;
- Ключ Торкс №35.
Кроме этого, завод-изготовитель автомобилей Рено рекомендует осуществлять установку нового ремня вместе с роликом натяжителя. Однако, в экстренных случаях, или при выходе из строя автомобиля Рено в полевых условиях, установку нового привода можно осуществлять и без замены ролика. Причиной преждевременного износа, порыва или другого повреждения гибкого привода может быть именно вышедший из строя ролик.
Судя из опыта специалистов станций технического обслуживания автомобилей, наиболее распространенной причиной порыва ремня являются сколы или другие поверхностные недостатки натяжных роликов.
При работе они повреждают внутреннюю поверхность ремня, и со временем он приходит в негодность.
Последовательность действий
Установка нового ремня генератора автомобиля Рено не займет много времени при выполнении всех этапов в соответствии с четким порядком действий. Для начала необходимо установить автомобиль на горизонтально ровной поверхности и подпереть задние колеса блокирующими брусками, а при их отсутствии – любыми подручными средствами. Автомобиль необходимо поставить на скорость и на ручной тормоз. После этого следует поддомкратить правое переднее колесо автомобиля, и снять его со ступицы.
После того как появился свободный доступ к крепежам правой передней подкрылки, при помощи отвертки следует раскрутить два винта и удалить все клипсы, которые удерживают подкрылку. Пять клипс снимаются поочередно при помощи той же отвертки, однако, следует обратить внимание на недопустимость чрезмерного усилия при вынимании клипс с посадочных мест. Это обусловлено их хрупкой конструкцией, а при неосторожном обращении они могут повредиться, и станут непригодными к повторному использованию. Специалисты советуют заблаговременно позаботиться о наличии таких клипс и иметь их всегда под рукой.
Пластиковая защита колесной арки снимается с посадочных мест и открывается свободный доступ к натяжному ролику. Эту деталь скрывает дополнительная защитная рамка, которая закреплена четырьмя болтами стандартной формы. Для откручивания этих болтовых соединений необходимо применить гаечный ключ номер №14. Более удобным в этом случае будет рожковый ключ, но можно использовать и накидной вариант инструмента.
После того как защитная рамка снята необходимо приступить к снятию самого натяжного ролика. Для этого используется шестигранный ключ TORX №35. В этом случае следует применить некоторое усилие, поскольку это соединение может иметь накипь или другие сторонние образования. Рекомендуется использовать в небольшом количестве специальную жидкость для облегчения хода резьбового соединения, однако, необходимо контролировать и не допускать попадание жидкости на поверхность других деталей, ремней, шкивов и т. п.
После демонтажа старого ролика необходимо сразу же установить новую деталь. Приоритетный выбор должен останавливаться на оригинальных запасных частях завода-изготовителя, однако, при особых обстоятельствах на некоторое время можно устанавливать и неоригинальные детали с условием их последующей замены при благоприятных условиях. Так, в данном случае можно останавливать свой выбор на натяжных роликах, размеры которых имеют в ширину 26 мм, а в диаметре – 65 мм.
Особое внимание следует обратить на расположение ремня на шкиве кондиционера.
Дело в том, что ремень, а также шкивы коленчатого вала и генератора имеют по 5 борозд, в то время как шкив кондиционера Рено имеет 6 борозд.
При установке на шкив кондиционера необходимо чтобы крайняя со стороны компрессора борозда была свободной. В противном случае при запуске двигателя ремень будет деформирован и сойдет с посадочного места.
Окончательный этап заключается в аккуратном и плавном опускании нового ролика натяжителя с помощью вышеуказанной гайки №16. При этом гибкий привод должен соприкасаться при натяжении точно по центру ролика.
Последующая сборка осуществляется в обратном порядке, учитывая все особенности и последовательность действий.
Замену ремня необязательно осуществлять в гаражных условиях или на станции технического обслуживания. При наличии минимальных навыков ремонтных работ по обслуживанию автомобиля такую операцию можно провести и в обычных дорожных условиях, предварительно позаботившись о безопасности их проведения.