Компания Renault отметилась на женевском автосалоне не с эффектным суперкаром, а с новым Scenic MPV. Производственная модель дебютировала в Швейцарии в преддверии релиза, намеченного на конец 2016 года.
Первый Renault Scenic был законодателем мод, но соперники типа Citroen C4 Picasso вытолкнули модель нынешнего поколения с пьедестала. К тому же продажи MPV медленно, но неуклонно снижаются – покупателей привлекают кроссоверы и внедорожники.
Тут-то на сцену и выходит новая модель со смелым дизайном в кроссоверном духе. Главный дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер (Laurens van den Acker) надеется, что семьи с детьми «вновь влюбятся» в этот автомобиль – как влюбились в его предка в далеком 1996 году.
В одном из интервью в Женеве ван ден Акер даже заявил, что «если эта модель не будет продаваться, тогда весь сегмент заслуживает забвения».
«Если какой автомобиль и может вдохнуть новую жизнь в сегмент MPV, то это как раз он. Если не будет продаваться эта модель, что вообще будет? Мы не можем делать то же, что наши конкуренты. В некоторых крупных европейских странах люди на нас просто не обращают внимания. Нам нужно восполнить дефицит».
Renault продолжает революцию, начатую в последних моделях семейных автомобилей: сначала внедорожник Kadjar, потом новый хэтчбэк Megane и грядущий крупногабаритный внедорожник, а теперь вот – вдумчивая переработка минивэна. Дизайнеры явно вдохновлялись своим же Kadjar: благодаря крупным колесам и более высокой посадке новая модель похожа на кроссовер.
Но это иллюзия. 20-дюймовые колеса в стандартной комплектации создают впечатление, что у Scenic переработана подвеска и увеличена высота кузова. Однако на самом деле крыша даже ниже прежнего, а лобовое стекло выдвинуто вперед на 100 мм, чтобы придать модели более плавные и привлекательные очертания. Такой же прием используется в Renault Espace, который весьма успешно продается в Европе.
Scenic, разумеется, продолжит быть одним из самых безопасных автомобилей на рынке. С ним в линейку систем безопасности Renault добавились три новинки. Система предупреждения при отклонении от полосы, активная система экстренного торможения при обнаружении пешеходов и система обнаружения усталости водителя входят в стандартную комплектацию нового MPV-кроссовера.
Уже знакомый гигантский значок делает новый автомобиль похожим на другие модели последнего поколения из семейной линейки Renault. Линия крыши стала ниже, колесная база длиннее, а задний свес короче, чем у предыдущей модели. Колеса переместили ближе к углам кузова, что придает машине более спортивный вид.
В результате автомобиль меньше похож на MPV и больше – на семейный внедорожник-кроссовер. Главный дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер считает, что это «более соблазнительная и современная вариация MPV, сохраняющая притом выдающуюся модульность, которая стала главным фактором успеха трех предыдущих поколений модели».
По словам ван ден Акера, между пятиместным Scenic и семиместным Grand Scenic, который представят в течение года, теперь будет больше внешних различий. Scenic, созданный на той же платформе, что и новый Megane, по габаритам и стоимости займет место между внедорожниками Renault Captur и Kadjar, а Grand Scenic будет позиционироваться на одном уровне с будущим семиместным флагманским внедорожником Renault.
Внутри новый Scenic похож на новый Megane. Предусмотрено три конфигурации приборной панели – в самых дорогих комплектациях используется вертикальный дисплей диагональю 8,7 дюйма с технологией R-Link 2. Отделка тоже хороша. Как заявила в интервью программный директор Дельфина де Андриа (Delphine de Andria), «я хочу, чтобы топовые версии конкурировали с BMW и Mercedes».
Владельцы смогут «персонализировать свое вождение» благодаря выбору режима на панели приборов. В зависимости от выбранной настройки – нейтральная, спортивная, комфорт, персональная, эко – регулируется отклик дросселя, тяжесть руля и даже уровень подсветки в салоне.
Полноцветный дисплей на лобовом стекле поднимает автомобиль еще на ступеньку выше на рынке. К тому же в модели 2016 года по-прежнему используется стереосистема Bose премиум-класса.
За счет увеличения ширины кузова в салоне стало просторнее, а возможности размещения пассажиров сделались гибче. Кстати, в Grand Scenic будет еще больше места для ног и головы на третьем ряду сидений. Объем багажника тоже увеличился по сравнению с предыдущей версией и составляет теперь 572 литра без опускания спинки заднего сиденья. Для сравнения, у текущей модели этот показатель равен 555 литрам.
По всему салону разбросаны места для дополнительного хранения вещей общим объемом 63 литра, в том числе бардачок с электроприводом на 11,5 литра. В раздвижной центральной консоли поместится еще 13 литров всякой всячины.
В салоне очень просторно, и хотя в отличие от предыдущей модели, тремя отдельными задними сиденьями решено было пожертвовать, на заднем ряду прекрасно поместятся трое взрослых. На первый взгляд, отказ от отдельных сидений – это минус, но зато их можно теперь сложить вровень с полом, в то время как на автомобилях нынешнего поколения придется повозиться с выносом кресел. Задние сиденья также можно передвигать вперед-назад, но только в соотношении 60:40.
Линейка двигателей почти полностью унаследована от Megane и включает в себя четырехцилиндровые турбонаддувные бензиновые и дизельные моторы. Модели dCi 95 и dCi 130 будут дополнены механической коробкой передач, а среднеуровневый dCi 110 можно будет взять в паре с семиступенчатым автоматом. Флагманский дизель dCi 160 будет доступен только с автоматической коробкой, а бензиновые TCe 115 и TCe 130 – только с механической.
Однако представители Renault подтвердили, что до конца года также будет выпущен дизельно-электрический гибрид на основе dCi 110. При этом он будет дополнен шестиступенчатой МКПП, что для гибрида довольно неожиданно.
Перевод: Светлана Баранова