Электрическая схема автомобиля состоит из 21-ой цепи, обеспечивающей подведение энергии к аккумулятору, топливному насосу и датчикам, системе управления двигателем и светового оборудования. Цепь зарядки аккумуляторной батареи состоит из стартера с генератором и разъёмов проводки моноблока. Схема цепи топливного насоса Рено Сандеро включает комбинацию приборов с разъёмами проводки отсека двигателя и приборной панели. Здесь используется реле 236 с блоком 1047, размещаемым у реле топливного насоса.
Указанные элементы и остальные ключевые агрегаты Рено 2014 года питаются через соединительную схему кузовных жгутов кабелей, как задних, так и передних. Отсюда осуществляется питание противотуманных фар со звуковым сигналом и поворотными указателями с и блок-фарами. Работа омывателей и очистителей стекла, детекторов информирующих об уровне тормозной жидкости с вентиляционным отопительным реле, также зависит от этой электросхемы.
Передний жгут двигателя кузова модели с двигателем 1.4 – 1.6 (8V)
Особый интерес вызывает соединение жгута мотора 1.4 – 1.6 (8V) Renault Sandero. Здесь соединение осуществляется в следующей последовательности:
- генераторная установка;
- компрессорная установка кондиционера;
- вентиляция охладительной системы;
- резистор;
- стартёр.
Далее предусмотрено соединение с аккумулятором и детектором давления воздуха Renault Sandero. Здесь же предусмотрено соединение с целой серией датчиков:
- коленчатого вала;
- скорости;
- температуры.
Схема включает питание детекторов концентрации кислорода Рено Сандеро, катушек и свечей с форсунками и детекторами расположения дроссельной заслонки.
Рис. 1 Передний жгут проводов кузова
Передний жгут двигателя 1.6 (16V)
Иное сочетание у модификаций, оснащённых с двигателем 1.6 (16V), у которых передний жгут проводов начинается с подсоединения генераторной установки и компрессора системы кондиционирования. Здесь же подключается стартер с дополнительным резистором Renault Sandero, аккумулятором и группой детекторов:
- выпускная температура воздушных масс;
- положение коленвала
- продувание адсорбера;
- регулировка концентрации O2.
Передний жгут Renault Sandero питает свечи с катушками, регуляторами, отвечающими за холостой ход и несколькими реле:
- скорость работы охладительного вентилятора;
- топливного насоса с катушками системы зажигания;
- компрессора кондиционера.
Благодаря переднему жгуту бесперебойно работает предохранительная система Renault Sandero, расположенная в отсеке двигателя и релейном блоке. Зная порядок подключения и месторасположение проводов, можно быстро отрегулировать питание автомобиля.
Задний жгут кузова
Идентичной выглядит схема формирования заднего кузовного жгута кабелей . Объединение кабелей с передним жгутом Рено Сандеро, выполняется с помощью колодки. Выполняется подключение салонных элементов в виде привода дверных замков, концевых выключающих устройств внутреннего освещения, топливных модулей и дополнительных идентификаторов торможения. Задний жгут Рено Сандеро отвечает за обогрев заднего стекла с задними левыми и правыми фонарями, а также осветительными багажника.
Схема переднего жгута прям идеально мелкая, чтобы ничего нельзя было понять.