Многие водители при покупке нового автомобиля часто обращают внимание на наличие турбины. Дело в том, что она делает двигатель мощнее, а еще добавляет характерный звук двигателю во время работы. К сожалению, часто водители снимают турбину со своего автомобиля, потому что она ломается, ремонтировать ее нет желания, потому что на станциях технического обслуживания за эту процедуру берут достаточно крупную сумму, но многие даже не подозревают о том, что ремонт можно произвести своими руками.
Уход
Продлить срок службы турбины можно путем своевременного ухаживания за ней. На самом деле турбина требует некоторых условий, в которых она сможет долго работать.
- Первое, что нужно делать для продления срока службы турбины, — это своевременная замена масла на синтетической основе. На самом деле это стандартная процедура замены масла для двигателя автомобиля, разве что масла нужно лить немного больше обычного. Эта процедура не сильно затратная, потому что масла в двигатель льется ненамного больше, чем с обычным мотором, а замена масла не считается дорогой процедурой. Поэтому лучше своевременно менять масло своими руками, чем производить ремонт турбин дизельных двигателей.
- Второе, что нужно обеспечить, так это свободную циркуляцию масла по системе. Если один из шлангов, по которым течет масло, будет перегнутым, то масло не будет попадать, и механизм начнет быстро изнашиваться. Перегиб одного из шлангов системы смазки равносилен тому, что машина будет ездить без масла вовсе, а это означает что быстрый износ не только деталей турбины, но и всего мотора гарантирован.
- Последнее, что нужно делать для защиты турбины от преждевременной кончины, это не допускать перегрева мотора.
Если все правильно делать, то турбина способна прослужить долгое время без ремонта.
Ремонт
Если все-таки была допущена ошибка во время эксплуатации турбины, и она вышла из строя, то нужно производить ремонт турбин дизельных двигателей. Делать это можно как своими руками, так и на станции технического обслуживания автомобилей. Если было все же решено производить ремонт самостоятельно, то первым делом нужно снять турбину с машины. Этот этап делится на несколько действий.
- Первым делом нужно отключить все трубы и шланги, которые ведут к турбине.
- После этого нужно снять турбинную и компрессорную улитку. На самом деле компрессорную улитку снять не составит труда, а вот турбинную нужно будет снять с применением особых усилий. Дело в том, что эта улитка часто намертво прикипает, и снять ее можно только с использованием различных инструментов или даже средств для удаления накипи и демонтажа улитки.
- После того, как были сняты обе улитки, нужно проверить люфт вала.
Люфт должен полностью отсутствовать в продольном направлении, а в поперечном может быть, но отклонение не должно быть более одного миллиметра.
- Затем потребуется снять все уплотнители, вкладыши и другие резиновые изделия и проверить их состояние.
- Чаще всего они засорены, поэтому их нужно промыть и высушить. Если были обнаружены неполадки с одним из вкладышей или уплотнителей, то нужно приобрести специальный набор и производить ремонт турбин. Такой набор без труда можно купить в любом автомобильном магазине. Чаще всего в такой набор входят все резиновые прокладки и вкладыши, которые должны быть на турбине. Лучше всего производить замену сразу всех резиновых изделий, потому что после ремонта в скором времени, возможно, понадобится ремонтировать другую резиновую прокладку.
Многие знают, что процесс ремонта турбины считается более трудным, чем демонтаж турбины. Проблема заключается именно в установке новых уплотнителей и других резинок на корпус.
Вопрос о том, как же ремонтировать турбину, считается одним из самых популярных среди водителей, у которых она есть. Дело в том, что водители часто не доливают масло, или не ухаживают за турбинами, выжимая из них максимум, поэтому они и приходят в негодность так быстро. Часто бывает такое, что человек купил машину уже со сломанной турбиной, но такое бывает только при покупке машины с рук. Даже после того, как водители получают ответ на свой вопрос, они отгоняют машину на станцию технического обслуживания, где производят ремонт профессионалы. Чаще всего водителей останавливает страх того, что можно что-то не так собрать или установить.
Подводим итоги
Нередко водители автомобилей, на которых установлена турбина, сталкиваются с проблемой выхода из строя турбины. Это может произойти по нескольким причинам, основной из которых считается масло. Оно может быть не того качества, состава или его вовсе может оказаться мало.
Проблема заключается в том, что водители просто не умеют за ней ухаживать. Так или иначе нужно производить ремонт турбин своими руками или же на станции технического обслуживания, потому что она существенно прибавляет мощности мотору, а если турбина установлена изготовителем, то двигатель действительно нуждается в этом устройстве.