Гидроблок является важным узлом в работе АКПП и отвечает за переключение передач. На языке специалистов он называется мозгами. Главной задачей гидроблока является организация потока охлаждающей трансмиссионной жидкости по всему агрегату. Направление потока жидкости регулируется включением той или иной передачи. Это происходит за счет блок электронного управления. В зависимости от типа АКПП схема гидроблока различна.
При эксплуатации транспортного средства агрегат подвергается сильным нагрузкам. Если же проводить некачественно ТО или нарушать процесс эксплуатации, гидроблок быстро выйдет из строя, что приведет к дорогому ремонту. Стоит отметить, что этот элемент может быть установлен как в доступном месте, так и не очень, и все это зависит от конструкции КПП и схемы расположения двигателя. Из-за высоких нагрузок чаще всего из строя выходит именно гидроблок, а не вся коробка передач.
Причины и признаки неисправностей
Причиной выхода из строя гидроблока является неправильная эксплуатация:
- движение в зимний период времени без прогрева жидкости;
- агрессивная езда без разогрева трансмиссионки;
- несвоевременная замена жидкости при эксплуатации;
- нарушенная работа маслоприемника.
Среди основных признаков неисправности узла отмечаются:
- Высокая вибрация при переключении передач.
- Небольшие толчки или пробуксовки при переключении передач.
Определить поломку агрегата достаточно сложно, несмотря на активное развитие диагностических систем авто. Бортовой компьютер выведет ошибку связанной с повреждением АКПП, но точных деталей указано не будет. Дальнейшая диагностика системы не всегда укажет на характер поломки.
Поэтому полностью определить неисправность возможно только при демонтаже и осмотре агрегата.
Диагностика неисправностей
Для определения неисправности можно обратиться к специалистам, так как без опыта и нужного оборудования на диагностику проблемы уйдет масса времени, однако ремонт возможно произвести своими руками.
Диагностика подразумевает:
- проверку уровня масла;
- работу АКПП в движении;
- проверку давления в системе;
- оценку поведения авто на холостом ходу.
Ремонт гидроблока АКПП
Если проведенная диагностика сигнализирует о необходимости ремонта агрегата, надо воспользоваться подъемником, в крайнем случае, подойдет яма. Также для снятия понадобится домкрат и набор инструментов. Для снятия коробки потребуется помощник, из-за тяжелого веса агрегата. Демонтаж узла начинается с отсоединения трубок и кабелей, только потом выкручиваются крепежные болты и снимается коробка. Стоит помнить, что под трубки необходимо подставить емкость, куда будет стекать масло.
Ремонт гидроблока своими руками проводится при наличии опыта работа с узлами или агрегатами подобного типа либо при полной уверенности в своих силах и наличии технического документа по ремонту. После демонтажа следует отсоединить гидроблок от коробки, разобрать и проверить работу клапанов. Очистить клапаны узла можно только с помощью специального оборудования. Помимо этого, следует произвести проверку пружин, которые очень часто выходят из строя, при необходимости проводится их замена.
В обязательном порядке производится замена внутренних уплотнительных колец на новые. Восстановительные работы заключаются в промывке блока соленоидов и золотников клапанной плиты. Несмотря на то, что ремонт выполняется своими руками, замена некоторых деталей будет немалой. Стоит помнить, что в иных случаях замена той или иной детали будет выгоднее самостоятельного ремонта.
При снятии гидроблока очень часто выходит из строя прокладка. Замена прокладок гидроблока своими руками – очень сложный процесс, так как все они похожи друг на друга, и требуется повышенная внимательность от автовладельца. Сборка узла производится с использованием динамометрического ключа, чтобы не перетянуть крепление.
На заметку! Фильтр АКПП меняется только при снятии гидроблока. Поэтому при ремонте агрегата своими руками замена фильтра АКПП не будет лишней. Однако на некоторых коробках, таких как BMW, Mercedes, AUDI и VW, фильтр в АКПП меняется без демонтажа гидроблока.
Обратная сборка агрегата своими руками имеет не меньшее значение, так как сделанная неправильно работа в итоге приведет к более серьезным проблемам.
Однако, если быть честным, ремонт подобного плана очень сложно, а в некоторых случаях практически невозможно, выполнить своими руками.
Советы по эксплуатации
Ремонт гидроблока АКПП – задача нелегкая, ее лучше выполнять в специализированном сервисе.
При эксплуатации АКПП, чтобы предупредить поломку агрегата, необходимо постоянно следить за состоянием охлаждающей системы коробки передач. Своевременная замена жидкости также важна при использовании. В холодное время при запуске двигателя не стоит начинать движение сразу, а подождать прогрева. Чтобы прогреть масло в коробке передач, нужно включить режим Драйв и держать педаль тормоза в течение пары минут. Благодаря таким простым правилам удастся увеличить срок эксплуатации агрегата.