Повреждение бензобака – это очень серьезная причина для остановки, поскольку оно чревато возгоранием и взрывом автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Поговорим ниже о том, как можно самостоятельно ремонтировать этот элемент.
Способы ремонтных работ
Ремонт бензобака, в зависимости от степени повреждения, можно выполнить своими руками за короткое время. Для ремонта можно воспользоваться такими способами:
- заклеивание при помощи эпоксидной смолы;
- использование холодной сварки;
- пайка легкоплавким припоем;
- сварка.
Последние два способа самые надежные, но осуществимы только в стационарных условиях, так как требуют специфического оборудования и демонтажа бензобака с машины.
Сварка
Чтобы отремонтировать бензобак при помощи сварки, его нужно снять с автомобиля и полностью освободить от остатков топлива, а затем высушить. Бензобак с широкой горловиной можно хорошо вытереть изнутри тканью. Когда неясно, все ли топливо вылито из бака, следует промыть его водой. Тщательность удаления остатков топлива диктуется тем, что возгораются именно его пары.
При заверке трещины топливного бака очистке подвергают ее края. Можно воспользоваться проволочной насадкой на дрель или болгарку.
В случае обширного повреждения или коррозии поврежденный участок вырезается болгаркой, а на его место прикладывается отрезок металла аналогичной толщины. По возможности лучше взять кусок от такого же бензобака.
Пайка
Для пайки бака нужно иметь электрический паяльник мощностью не менее 200 Вт. Для улучшения нагрева и уменьшения потерь тепла область пайки предварительно можно прогреть утюгом. Перед пайкой участок поверхности возле места повреждения тщательно зачищают наждачной бумагой от окислов до чистой поверхности. Чем лучше выполнена зачистка, тем качественней будет пайка. Зачищенную поверхность предварительно облуживают – покрывают тонким слоем легкоплавкого припоя при помощи флюса. В качестве флюса используется ортофосфорная кислота или хлористый цинк. Для заплатки берется кусок тонкой жести или латуни. Очень удобно использовать медную или латунную сетку с ячейкой не более 0.5 мм. При пайке сеткой припой равномерно затекает в ячейки сетки по всей поверхности, обеспечивая очень высокое сцепление и прочность.
При пайке не нужна особая тщательность в удалении остатков топлива, как при сварке, поскольку температура плавления припоя недостаточна для возгорания паров топлива.
https://www.youtube.com/watch?v=VhqZfMfNYrc
Ремонтируем бак при помощи эпоксидной смолы
Ремонт бензобака своими руками в пути следования произвести сложно. Когда сделать серьезный ремонт нет возможности, можно на поврежденный участок наложить латку при помощи эпоксидной смолы или холодной сварки. Компоненты эпоксидной смолы смешиваются друг с другом в пропорции согласно инструкции. Для размягчения материала и улучшения его текучести в холодное время емкость для приготовления можно подогреть на неостывшем двигателе.
Зачищенное место повреждения смазывают тонким слоем смолы и покрывают отрезком стеклоткани, пропитанной тем же раствором. Выполняют оклейку в несколько слоев. В крайнем случае вместо стеклоткани можно использовать отрезок обычной. Главное, чтобы она была чистой и без следов жира.
Холодная сварка является разновидностью эпоксидной смолы, но имеет улучшенную адгезию к металлу и пластичность. Холодная сварка приготовляется согласно инструкции и накладывается на поврежденное место. Основное ее преимущество – малое время отвердевания. Обычно оно составляет не более получаса.
После застывания компонентов заплатки можно заливать бензин в бак и продолжать движение.
Важно! Эпоксидная смола и холодная сварка имеют коэффициент температурного расширения, отличный от металла, низкую прочность на изгиб, поэтому ремонт бензобака с их помощью применяют только в качестве временной меры.
Использование подручных средств
При ударе на бензобаке может образоваться трещина. Чтобы доехать до ближайшей СТО, отремонтировать бензобак можно при помощи хозяйственного мыла. Для этого трещину замазывают слоем мыла, не сливая топливо.
Применение пластилина или аналогичных материалов не допускается, поскольку они легко растворяются в бензине или дизельном топливе.
Небольшую пробоину топливного бака можно заделать при помощи болта с резиновыми прокладками. Отверстие бака нужно разделать до диаметра болта. На болт надевается шайба, затем резиновая прокладка из куска старой камеры. Его вставляют с внутренней стороны бака. С внешней стороны также надевают резиновую прокладку и шайбу, а затем стягивают соединение гайкой. При использовании маслостойкой резины отремонтированный бензобак может прослужить достаточно долго.
Резюме
В любом случае ремонт бензобака подручными средствами носит временный характер и предназначен, только чтобы доехать до станции техобслуживания.