Нередко водители поддержанных автомобилей сталкиваются с такой проблемой как ржавчина. Чаще всего она проявляется на арках, порогах и днище автомобиля. Как известно, проявление пятна ржавчины нельзя оставлять без внимания. Если своевременно не устранить его, то оно будет только расти, чем самым ухудшит состояние автомобиля. Для того, чтобы защитить свою машину от этого, есть множество различных средств, одним из которых является преобразователь ржавчины для авто. Но многие водители думают, что если нанести это средство, то ржавчина сама пройдет, однако это не так. Кроме этого нужно совершить еще ряд действий, о которых подробнее расскажем далее.
Подбор
Значительным фактором в этом деле становится выбор преобразователя. На самом деле существует много видов этого средства, в основном отличие заключается только в составе. Какой преобразователь лучше выбрать, полностью зависит от водителя и его целей.
В основной состав всех преобразователей входит специальный химический элемент, который вступая в реакцию, разрушает слой коррозии на кузове автомобиля. Чаще всего за основу производители берут ортофосфорную кислоту. Реже используется соль цинка. Всем известно, что оцинкованные кузова ржавеют медленнее. Кроме основы в состав еще входят различные элементы, которые не дают начаться процессу ржавения кузова.
На самом деле принцип работы всех преобразователей основан на том, чтобы создать защитную пленку на поверхности кузова для предотвращения процесса ржавения. Разница между ними лишь в химическом элементе, который взят за основу. Конечно же, какой лучше, решает водитель, исходя из многочисленных факторов.
Итак, существует несколько видов этого средства, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки в определенных условиях эксплуатации. Чаще всего такое средство является составляющим другого.
Например, первый такой тип в рейтинге – это мовиль с преобразователем. Он нужен, чтобы сохранить дно, арки и пороги от ржавчины. Считается одним из самых распространенных консервантов для ухода за автомобилем по причине того, что он показывает хорошие результаты и стоит относительно недорого. Чаще всего его используют, чтобы сохранить автомобиль целым на протяжении долгого времени, в которое эксплуатация автомобиля не планируется, например, когда оставляют машину на зиму в гараже, или же во время длительной перевозки.
На втором месте в этом рейтинге располагается стабилизатор. Он предназначен для того, чтобы предохранить кузов автомобиля от ржавчины, но способен и устранить незначительные следы. Как им пользоваться, понятно даже по флакону, но все же стоит описать процесс. После покупки этого средства нужно всего лишь распылить средство на нужное место. Следует отметить, что наносить защитный слой (краска, лак или другое) нужно на чистую и обезжиренную поверхность, иначе защитный слой отвалится вместе с пылью и грязью. После правильного нанесения на кузове образуется специальная защитная пленка, которая сама заполнит все трещины и царапины, которые были на кузове.
Третьим в этом списке расположен грунт с различными примесями и добавками, которые препятствуют развитию ржавчины. Это средство используют, когда кузов уже достаточно сильно проржавел, и слой ржавчины можно снять только до металла. Считается, что этот способ защиты кузова от коррозии самый надежный за счет того, что все элементы контактируют напрямую с металлом, а не через слой краски. К сожалению, во время использования этого средства потребуется красить кузов автомобиля, иначе внешний вид не будет стоить проделанной работы.
Чаще всего в состав этого консерванта в качестве защищающего от ржавчины элемента, выступает цинк. Причин этому достаточно, чтобы доказать, что средство стоит своих денег. Во-первых, цинк надолго защищает кузов от ржавления, это уже проверено временем. Во-вторых, краска на такой грунт ложится даже лучше, чем на обычный грунт, что позволит сохранить лакокрасочное покрытие надолго.
Существует еще один вид этого консерванта, который называется пенетрационным. Это средство обладает наибольшей плотностью по сравнению с другими консервантами, поэтому меньше подвергается механическим воздействиям, таким как вибрация.
Несмотря на то, что существует много различных консервантов, чтобы защитить свой кузов от ржавления, нужно еще обращать внимание на консистенцию. Одно и то же средство может быть жидким или густым, это напрямую зависит от производителя. Поэтому при выборе нужно обратить внимание на это. Лучше всего выбирать тот, которые более густой, такой раствор сможет проникнуть во все трещины и щели и надолго останется на кузове вашей машины.
Подготовка поверхности и нанесение
Перед тем, как наносить какой-либо защитный слой на кузов (краска, преобразователь, лак и др.), нужно обязательно подготовить поверхность. На самом деле процесс нанесения этого вещества равносилен нанесению грунта или слоя краски на кузов автомобиля. Конечно же, слой краски снимать здесь не нужно, но убрать потрескавшуюся краску и ржавчину, которая сама отваливается от кузова, придется.
После того, как поверхность полностью готова, можно приступать к нанесению. Существует несколько способов нанесения защитного слоя на кузов автомобиля. Первый способ — это распыление, этот способ подойдет для тех, у кого ржавчина развилась несильно и была устранена на самом развитии.
Специалисты рекомендуют наносить ржавчину с помощью кисточки и втирать ее в кузов как можно тщательней. Это нужно для того, чтобы раствор попал даже в самые мелкие царапины и неровности кузова, чтобы там не начался процесс ржавления.
Резюме
Когда автомобиль покрывается слоем ржавчины, ее лучше немедленно убирать, иначе это грозит полному гниению кузова. Для того, чтобы убрать ржавчину, нужно всего лишь доехать до магазина, где продаются различные детали и краски для автомобилей и спросить у консультанта, какой лучше выбрать в конкретной ситуации. После покупки нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и начать применение. Лучше всего делать это в сухом гараже. Кроме этого водитель всегда может выбрать другой вариант и отогнать машину на станцию технического обслуживания, где все сделают сами мастера и в короткий срок.