Слабые места и типичные проблемы Nissan Note

Основные неисправности и способы их устранения.

Выбор подержанного автомобиля – это всегда компромисс между ценой, состоянием и потенциальными расходами на ремонт. Семейный хэтчбек Nissan Note, безусловно, привлекает своей практичностью и экономичностью. Однако, как и любой другой автомобиль с пробегом, он имеет свои слабые места. В этой статье мы подробно разберем наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы данной модели, чтобы помочь вам принять взвешенное решение.

Logan

Двигатель

Под капотом Nissan Note чаще всего можно встретить бензиновые моторы объемом 1.4, 1.6 литра, а также дизельный 1.5 dCi. Каждый из них имеет свои особенности и потенциальные проблемы Nissan Note.

Бензиновые двигатели HR15DE и HR16DE (1.5 и 1.6 литра)

Эти двигатели, несмотря на свою относительную надежность, имеют несколько типичных болячек Note:

  • Повышенный расход масла. Это характерно для экземпляров с большим пробегом. Внимательно следите за уровнем масла и будьте готовы к возможной замене маслосъемных колпачков или поршневых колец.
  • Шум цепи ГРМ. Цепь ГРМ может растягиваться после 150-200 тысяч километров пробега, что приводит к характерному шуму. Игнорирование этой проблемы может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
  • Загрязнение дроссельной заслонки. Приводит к нестабильным оборотам холостого хода и потере мощности. Регулярная чистка заслонки поможет избежать этой неисправности Note.
  • Проблемы с катушками зажигания. Их выход из строя проявляется в пропусках зажигания и троении двигателя.

Дизельный двигатель K9K (1.5 dCi)

Дизельные агрегаты более экономичны, но и более требовательны к качеству топлива и обслуживанию. Среди частых неисправностей Note с этим мотором выделяют:

  • Проблемы с топливной аппаратурой. Форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД) чувствительны к некачественному дизельному топливу. Ремонт или замена этих компонентов может быть очень дорогой.
  • Выход из строя турбокомпрессора. Обычно происходит после 150-200 тысяч км пробега, особенно при несвоевременной замене масла или агрессивной езде.
  • Забитый сажевый фильтр. Характерно для автомобилей, эксплуатирующихся преимущественно в городских условиях. Требует регулярной прожигания или замены.

Трансмиссия

Nissan Note предлагался с механической коробкой передач и вариатором.

Механическая коробка передач

Механические коробки передач на Nissan Note достаточно надежны. Основные проблемы Nissan Note с МКПП связаны с износом сцепления, который зависит от стиля вождения, и возможными течами сальников приводов после значительных пробегов.

Вариатор Jatco JF015E

Именно с вариатором связано много нареканий. Его надежность напрямую зависит от регулярности замены трансмиссионной жидкости. Типичные болячки Note, оснащенных вариатором, включают:

  • Перегрев. В жаркую погоду или при длительной езде на высоких скоростях вариатор может перегреваться, что сказывается на его ресурсе.
  • Рывки и пробуксовки. Могут свидетельствовать об износе ремня и конусов, а также о проблемах с гидроблоком.
  • Выход из строя степ-мотора и деградация жидкости. Все это ведет к некорректной работе вариатора.

Регулярная смена масла (каждые 40-60 тысяч км), а также установка дополнительного охлаждения могут значительно продлить срок службы данного агрегатора.

Подвеска

Подвеска Nissan Note достаточно проста по конструкции и относительно надежна, но некоторые элементы требуют внимания:

  • Стойки стабилизатора. Это один из первых элементов подвески, который требует замены. Обычно их ресурс составляет 30-50 тысяч км.
  • Сайлентблоки передних рычагов. Могут выйти из строя к 80-100 тысячам км, проявляясь стуками и ухудшением управляемости.
  • Амортизаторы. Их ресурс сильно зависит от условий эксплуатации, но в среднем они служат около 100-120 тысяч км.
  • Опорные подшипники передних стоек. Могут начать скрипеть и стучать при повороте руля на месте.

Рулевое управление

Главной болячкой Note в системе рулевого управления является рулевая рейка.

  • Стуки и люфты в рулевой рейке. Это одна из самых распространенных проблем Nissan Note. Стуки появляются из-за износа втулок. Ремонт рейки может быть весьма затратным.
  • Наконечники рулевых тяг. Имеют ресурс около 50-80 тысяч км.

Кузов и ЛКП

Кузов Nissan Note достаточно хорошо защищен от коррозии, но есть нюансы:

  • ЛКП (лакокрасочное покрытие). Оно достаточно тонкое и легко царапается и скалывается, особенно на капоте, передних крыльях и порогах.
  • Коррозия. Несмотря на хорошую защиту, ЛКП может пострадать. Очаги коррозии могут появиться в местах сколов, а также на задних арках, порогах и кромках дверей, особенно если автомобиль эксплуатировался в регионах с агрессивными реагентами.
  • Дверные ручки. Часто ломаются внутренние механизмы дверных ручек.

Электрика

Электрика Nissan Note, в целом, не доставляет серьезных проблем, но есть несколько распространенных неисправностей Note:

  • Проблемы с концевиками дверей. Могут приводить к некорректной работе освещения салона или сигнализации.
  • Сбои в работе центрального замка.
  • Неисправности датчиков. Чаще всего выходят из строя датчик положения коленчатого вала и датчик распредвала, что может приводить к проблемам с запуском двигателя или его нестабильной работой.
  • Проблемы с освещением. Перегоревшие лампочки в приборной панели или внешних световых приборах – обычное дело.

Заключение

Nissan Note – надежный и экономичный автомобиль, который при должном уходе прослужит своему владельцу долгие годы. Однако, при покупке подержанного экземпляра важно тщательно проверить его техническое состояние, обращая особое внимание на вышеперечисленные проблемы Nissan Note. Регулярное техническое обслуживание и своевременное устранение мелких неисправностей помогут избежать серьезных трат и получить максимум удовольствия от эксплуатации этого компактного и практичного автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру