В мире пикапов Nissan Navara занимает особое место. Этот автомобиль, известный своей надёжностью и проходимостью, пользуется заслуженным уважением у владельцев. Однако чтобы полностью понять, что делает его таким выносливым, необходимо разобраться в том, какие «сердца» и «трансмиссии» устанавливались под капот этого работягу. Мы рассмотрим различные поколения и модификации моторов Navara и коробок передач Navara, их особенности, ресурс и типичные проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.
Бензиновые двигатели Navara
Хотя Nissan Navara чаще ассоциируется с дизельными агрегатами, в разных поколениях и для разных рынков предлагались и бензиновые версии. Они привлекательны своей более тихой работой и, как правило, меньшей стоимостью обслуживания по сравнению с дизельными аналогами.
QR25DE (2.5 литра)
Этот четырёхцилиндровый двигатель, объемом 2.5 литра, знаком многим по другим моделям Nissan. В Navara он устанавливался на модификации для некоторых рынков, предлагая неплохую динамику для своего объёма. Ресурс QR25DE, при должном обслуживании, вполне достойный и может достигать 300-400 тысяч километров. Типичные проблемы включают в себя растяжение цепи ГРМ, что приводит к некорректной работе двигателя, и повышенный расход масла на больших пробегах. Обслуживание заключается в своевременной замене масла (каждые 10-15 тысяч км), фильтров и контроле состояния цепи ГРМ.
VQ40DE (4.0 литра)
Шестицилиндровый VQ40DE — это настоящий гигант среди бензиновых двигателей Navara. Он устанавливался на более мощные версии пикапа, предлагая отличную динамику и запас мощности. Ресурс этого двигателя также весьма высок, часто переваливая за 400-500 тысяч км. Среди возможных проблем можно отметить неисправности датчиков (коленвала, распредвала), что сказывается на работе двигателя, и износ подушек двигателя. Обслуживание стандартное: регулярная замена масла, свечей зажигания и проверка всех систем.
Дизельные двигатели Navara
Дизельные моторы Navara всегда были основой этого пикапа. Они обеспечивают высокий крутящий момент, что важно для буксировки и работы в сложных условиях, а также отличаются экономичностью.
TD27 (2.7 литра)
Старый, но проверенный временем TD27 – это легендарный дизель, который устанавливался на ранние версии Navara (чаще встречался на Frontier, который является предшественником). Этот двигатель отличается своей феноменальной надёжностью и простотой конструкции. Ресурс его может превышать 500-600 тысяч км при правильном уходе. Из проблем – может страдать от перегрева из-за забитого радиатора или неисправного термостата. Обслуживание неприхотливое: главное – качественное топливо и своевременная замена масла и фильтров.
ZD30DDTi (3.0 литра)
Ещё один дизельный двигатель, который встречался на некоторых версиях Navara. ZD30DDTi пришёл на смену более старым дизелям и предложил более современную конструкцию. Ресурс его варьируется, но в среднем составляет 300-400 тысяч км до первого серьёзного ремонта. Среди типичных проблем – выход из строя ТНВД (топливного насоса высокого давления) и проблемы с турбокомпрессором. Важность качественного топлива и регулярного обслуживания здесь возрастает.
YD25DDTi (2.5 литра)
Самый распространённый дизельный двигатель для Nissan Navara в последние поколения. YD25DDTi представляет собой современный турбодизель с системой Common Rail. Он обеспечивает отличные показатели мощности и крутящего момента, а также хорошую топливную экономичность. Ресурс этого двигателя, при правильной эксплуатации, составляет 300-450 тысяч км. Типичные проблемы включают: растяжение цепи ГРМ, что является довольно известной «болезнью» этих моторов; выход из строя форсунок из-за некачественного топлива; проблемы с клапаном ЕГР и сажевым фильтром на версиях, оснащённых ими. Обслуживание требует особого внимания: строгое соблюдение интервалов замены масла (лучше сократить их до 7-10 тысяч км), использование качественных фильтров и периодическая диагностика топливной системы.
Коробки передач Navara
Выбор трансмиссии сильно влияет на характер автомобиля и его возможности. Nissan Navara предлагался как с механическими, так и с автоматическими коробками передач.
Механические коробки передач (МКПП)
5МТ (пятиступенчатая механическая коробка передач) и 6МТ (шестиступенчатая механическая коробка передач) устанавливались на различные модификации Navara. Эти коробки зарекомендовали себя как очень надёжные и выносливые агрегаты. Ресурс МКПП практически равен ресурсу автомобиля, при условии своевременной замены масла в коробке (обычно каждые 60-80 тысяч км) и аккуратной эксплуатации. Типичные проблемы крайне редки и чаще связаны с износом сцепления, что является расходным материалом, или износом синхронизаторов на очень больших пробегах. МКПП Navara – это выбор для тех, кто ценит полный контроль над автомобилем и максимальную надёжность.
Автоматические коробки передач (АКПП)
АКПП Navara предлагались в нескольких вариантах, в зависимости от поколения и двигателя.
5-ступенчатая АКПП
Эта трансмиссия сочеталась с различными двигателями, включая QR25DE и VQ40DE. Она отличается надёжностью и плавностью переключений. Ресурс АКПП Navara может достигать 300-400 тысяч км при условии регулярной замены масла (частичная или полная замена каждые 60-80 тысяч км). Из типичных проблем – возможные нарекания на работу гидроблока на больших пробегах, что может проявляться в лёгких толчках при переключении. Важно не допускать перегрева коробки, особенно при езде по бездорожью или при буксировке тяжёлых прицепов.
7АТ (семиступенчатая автоматическая коробка передач)
Более современная 7АТ устанавливалась на последние поколения Navara, особенно в сочетании с мощными дизельными двигателями. Эта коробка обеспечивает более быстрые и плавные переключения, а также способствует лучшей топливной экономичности. Ресурс 7АТ также высок и может достигать 350-450 тысяч км при правильном обслуживании. Главное условие долговечности – своевременная и качественная замена масла (частичная замена каждые 60 тысяч км). Проблемы, как правило, связаны с загрязнением масла, что приводит к некорректной работе соленоидов или гидротрансформатора.
Заключение
Nissan Navara – это надёжный и выносливый пикап, который, при правильном обслуживании, способен служить верой и правдой на протяжении многих лет. Выбор конкретного двигателя и коробки передач зависит от ваших потребностей и условий эксплуатации. Бензиновые двигатели Navara подойдут тем, кто ценит тишину и умеренный расход, а дизельные моторы Navara – идеальный выбор для тяжёлых работ и экономичной эксплуатации. Что касается трансмиссии, то как МКПП Navara, так и АКПП Navara обладают высоким ресурсом, однако важно помнить о регулярном обслуживании, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.