Безопасность Nissan GT-R

Системы безопасности и результаты тестов.

Поговорим о том, насколько безопасно чувствует себя водитель и пассажиры в спортивном автомобиле. Ведь принято считать, что такие машины созданы для скорости, а не для защиты. Но так ли это на самом деле? Сегодня мы разберем уровень безопасности легендарного Nissan GT-R.

Logan

Особенности устройства кузова Nissan GT-R, отвечающие за безопасность

Безопасность GT-R начинается с его конструкции. Кузов этого монстра создан с использованием передовых технологий и материалов. В его основе лежит шасси, разработанное специально для высоких нагрузок и обеспечения максимальной жесткости. Это не просто увеличивает управляемость, но и гарантирует сохранность при столкновениях. В каркасе кузова активно применяются высокопрочные стали и алюминиевые сплавы. Эти материалы позволяют сделать конструкцию одновременно легкой и очень прочной. Энергия удара эффективно распределяется по всей площади кузова, минимизируя деформацию салона.

Зоны программируемой деформации

Одной из ключевых особенностей, отвечающих за пассивную безопасность GT-R, являются так называемые зоны программируемой деформации. Это специально разработанные участки кузова, которые при ударе поглощают и рассеивают энергию столкновения, как бы «сминаясь» в контролируемом порядке. Такой подход позволяет значительно уменьшить перегрузки, воздействующие на пассажиров, и предотвратить серьезные травмы. В передней части автомобиля эти зоны расположены таким образом, чтобы максимально поглотить энергию при лобовом столкновении, а в задней – при ударе сзади.

Усиленные элементы каркаса салона

Помимо зон деформации, салон GT-R окружен усиленным каркасом. Это сделано для того, чтобы жизненное пространство для водителя и пассажиров оставалось максимально нетронутым даже при сильных ударах. Двери, пороги и стойки не просто прочные, они спроектированы так, чтобы выдерживать значительные нагрузки и не деформироваться внутрь салона. Дополнительные усилители в дверях также обеспечивают защиту при боковых столкновениях. В результате, даже при серьезном ДТП, пассажиры имеют больше шансов остаться целыми и невредимыми.

Системы активной безопасности Nissan GT-R

Активная безопасность GT-R — это комплекс электронных систем, которые помогают водителю предотвратить аварию. Это не менее важно, чем пассивная защита, поскольку лучшая авария — та, которой удалось избежать.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Nissan GT-R оснащен современной системой ABS. Она предотвращает блокировку колес при резком торможении, позволяя водителю сохранять контроль над автомобилем и маневрировать, избегая препятствия. Работа ABS особенно важна на скользких дорогах, где заблокированные колеса могут привести к потере управляемости и заносу. Система непрерывно отслеживает скорость вращения каждого колеса и при необходимости снижает тормозное усилие, чтобы колеса не заблокировались.

Электронная система стабилизации (ESP)

ESP, или электронная система стабилизации, является одним из ключевых элементов активной безопасности GT-R. Эта система постоянно контролирует траекторию движения автомобиля и сравнивает ее с желаемой траекторией, задаваемой водителем. В случае обнаружения опасности заноса или недостаточной поворачиваемости, ESP автоматически применяет тормозное усилие на отдельных колесах и регулирует мощность двигателя, чтобы вернуть автомобиль на правильный курс. Это значительно снижает риск потери контроля над автомобилем в сложных дорожных условиях или при совершении резких маневров.

Трэкшн-контроль (TCS)

Система трэкшн-контроля (TCS) работает совместно с ESP и ABS. Основная задача TCS — предотвращение пробуксовки ведущих колес при разгоне, особенно на скользких или неоднородных поверхностях. Она обеспечивает максимальное сцепление шин с дорогой, передавая крутящий момент только на те колеса, которые имеют лучшее сцепление. Это не только улучшает динамику разгона, но и способствует безопасному старту, предотвращая неконтролируемое скольжение. Например, при резком старте на мокрой дороге TCS поможет избежать избыточной пробуксовки, направив часть крутящего момента на другое колесо или уменьшив подачу топлива.

Система распределения тормозных усилий (EBD)

Система электронной распределения тормозных усилий (EBD) является дополнением к ABS. Она оптимально распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами в зависимости от загрузки автомобиля и состояния дорожного покрытия. Например, при резком торможении вес автомобиля смещается вперед, и EBD увеличивает тормозное усилие на передних колесах, чтобы обеспечить максимальную эффективность торможения. Наоборот, при легком снижении скорости или на скользкой дороге EBD может снизить тормозное усилие на задних колесах, чтобы предотвратить их блокировку и занос. Это значительно сокращает тормозной путь и повышает устойчивость автомобиля при экстренном торможении.

Пассивная безопасность Nissan GT-R

Пассивная безопасность GT-R призвана защитить водителя и пассажиров непосредственно во время столкновения, когда избежать аварии уже не удалось. Это одна из самых важных составляющих общей защиты.

Подушки безопасности

Nissan GT-R оснащен комплексной системой подушек безопасности. В их число входят фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, боковые подушки, а также шторки безопасности, которые защищают головы пассажиров при боковых ударах. Фронтальные подушки срабатывают при лобовом столкновении определенной силы, смягчая удар о приборную панель и рулевое колесо. Боковые подушки и шторки безопасности активируются при боковых ударах, защищая грудную клетку, таз и голову от повреждений. Все подушки срабатывают очень быстро, в течение долей секунды после удара, создавая мягкую «подушку» между человеком и жесткими элементами салона. Также предусмотрены преднатяжители ремней безопасности, которые притягивают пассажира к спинке сиденья, улучшая эффективность подушек и предотвращая «ныряние» под ремень.

Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия

Ремни безопасности Nissan GT-R оборудованы не только преднатяжителями, но и ограничителями усилия. Преднатяжители при столкновении быстро натягивают ремень, прижимая человека к сиденью и предотвращая перемещение тела вперед до раскрытия подушек безопасности. Ограничители усилия, в свою очередь, позволяют ремню немного растянуться под большой нагрузкой, тем самым снижая пиковую нагрузку на грудную клетку и плечи человека. Это значительно уменьшает риск получения травм от самого ремня безопасности при сильном ударе. Такая комбинация обеспечивает оптимальную защиту, распределяя ударную энергию и снижая риск повреждений внутренних органов и костей.

Система крепления детских кресел Isofix

Для обеспечения безопасности самых маленьких пассажиров Nissan GT-R оснащен системой крепления детских кресел Isofix. Эта система позволяет быстро и надежно закрепить детское кресло непосредственно к кузову автомобиля без использования штатных ремней безопасности. Крепление осуществляется с помощью специальных кронштейнов, встроенных в каркас сиденья, что исключает ошибки при установке кресла и обеспечивает максимальную стабильность. Isofix значительно повышает безопасность ребенка в случае аварии, так как кресло остается неподвижным и не смещается, предотвращая дополнительные удары и травмы.

Краш-тесты Nissan GT-R

Краш-тест GT-R – это испытания, которые показывают, насколько хорошо автомобиль защищает людей при аварии. К сожалению, Nissan GT-R не проходил полные краш-тесты Euro NCAP, что является стандартом для большинства автомобилей, продаваемых в Европе. Однако, это не означает, что автомобиль небезопасен. Просто его основное предназначение – это спортивные характеристики, а не массовый рынок, где требования к таким тестированиям являются обязательными. Тем не менее, производитель сам проводит ряд внутренних испытаний, чтобы убедиться в соответствии высоким стандартам безопасности.

Результаты внутренних испытаний

Хотя результаты официальных краш-тестов для Nissan GT-R не опубликованы, компания Nissan проводит собственные обширные испытания, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности. Эти тесты имитируют различные типы столкновений: лобовые, боковые, наезд сзади и переворот. В ходе этих испытаний исследуется деформация кузова, работа систем безопасности, таких как подушки и ремни, а также уровень защиты манекенов, имитирующих человека. Благодаря постоянному усовершенствованию конструкции и электронных систем, Nissan GT-R разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту пассажиров в случае аварии, несмотря на отсутствие публичных данных от независимых организаций, как Euro NCAP.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру