Когда речь заходит о больших внедорожниках, первым делом на ум приходит вопрос безопасности. Ведь чем больше автомобиль, тем, казалось бы, выше риск при столкновении. Однако современные технологии активно развиваются, и производители делают всё возможное, чтобы их модели были максимально защищёнными. Разберёмся, как обстоят дела с безопасностью Nissan Armada, этого мощного и внушительного представителя своего класса.
Особенности безопасности первого поколения Nissan Armada (TA60): 2003-2015
Первое поколение Nissan Armada, выпускавшееся с 2003 по 2015 год, заложило основу для репутации автомобиля как семейного внедорожника. В то время, конечно, технологии безопасности были не такими развитыми, как сегодня, но инженеры Nissan всё равно уделяли этому вопросу должное внимание.
Структура кузова и пассивная безопасность
В основе первого поколения Armada лежала рамная конструкция, которая сама по себе обеспечивает хорошую жёсткость и способность поглощать энергию удара. Это важный элемент пассивной безопасности, помогающий защитить пассажиров при столкновении. Автомобиль был оборудован фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира.
Активные системы безопасности
На момент выпуска, Armada первого поколения предлагала следующие базовые системы активной безопасности:
- ABS (антиблокировочная система тормозов) – предотвращает блокировку колёс при резком торможении, позволяя водителю сохранять контроль над управлением.
- EBD (система электронного распределения тормозных усилий) – оптимизирует распределение тормозных усилий между осями, в зависимости от загрузки автомобиля.
- BA (система помощи при экстренном торможении) – увеличивает тормозное усилие при резком нажатии на педаль тормоза.
Конечно, продвинутых систем, таких как адаптивный круиз-контроль или система удержания в полосе, в то время ещё не было. Однако для своего времени Armada первого поколения предлагал достойный уровень защиты.
Изучение второго поколения Nissan Armada (Y62): с 2016 года по настоящее время
Второе поколение Nissan Armada, выпущенное в 2016 году, представляет собой совершенно другой уровень технологий и систем безопасности. Этот автомобиль построен на платформе Nissan Patrol (Y62), которая изначально разрабатывалась с учётом самых высоких требований к безопасности.
Продвинутые системы пассивной безопасности
Помимо усиленной рамной конструкции, Armada второго поколения оснащается полным комплексом подушек безопасности:
- Фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира.
- Боковые подушки, встроенные в спинки передних сидений.
- Боковые шторки безопасности, защищающие всех пассажиров (от первого до третьего ряда) при боковом ударе.
Салон Nissan Armada спроектирован с учётом зон деформации, которые призваны поглощать энергию удара и минимизировать его воздействие на пассажиров. Крепления ISOFIX для детских кресел также являются стандартным оснащением.
Комплекс активных систем безопасности и помощи водителю
Именно здесь второе поколение Armada демонстрирует значительный прогресс. Помимо улучшенных ABS и ESP (система стабилизации, предотвращающая заносы), автомобиль оснащён множеством современных технологий:
- Интеллектуальная система предупреждения о фронтальном столкновении (Intelligent Forward Collision Warning): сканирует ситуацию впереди и предупреждает водителя о возможном столкновении.
- Интеллектуальная система экстренного торможения (Intelligent Emergency Braking): при угрозе столкновения может автоматически применить тормоза.
- Система предупреждения о выходе из полосы движения (Lane Departure Warning): оповещает водителя, если автомобиль начинает непреднамеренно покидать свою полосу.
- Система предотвращения выезда из полосы движения (Lane Departure Prevention): может слегка корректировать рулевое управление, чтобы вернуть автомобиль в полосу.
- Система мониторинга слепых зон (Blind Spot Warning): сообщает о наличии автомобилей в слепых зонах.
- Система предотвращения столкновений в слепых зонах (Blind Spot Intervention): может помочь предотвратить столкновение, если водитель не реагирует на предупреждение.
- Система предупреждения о перекрестном движении сзади (Rear Cross Traffic Alert): предупреждает о приближающихся автомобилях при движении задним ходом.
- Интеллектуальный круиз-контроль (Intelligent Cruise Control): поддерживает заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Начиная с определённых комплектаций, Nissan Armada может быть оснащён системой ProPilot. Хотя в полном объёме она более характерна для легковых автомобилей Nissan, на Armada её элементы (такие как адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go и система удержания по центру полосы движения) значительно повышают комфорт и безопасность в дальних поездках.
Результаты краш-тестов Nissan Armada
Одним из ключевых показателей безопасности Armada являются результаты независимых краш-тестов. В США эти тесты проводятся двумя основными организациями: NHTSA (Национальное управление безопасности дорожного движения) и IIHS (Страховой институт дорожной безопасности).
Краш-тесты NHTSA
NHTSA проводит оценку автомобилей по нескольким ключевым параметрам: лобовое столкновение, боковое столкновение и опрокидывание. Nissan Armada второго поколения демонстрирует хорошие результаты в этих тестах.
- При лобовом столкновении (фронтальный удар) Armada стабильно получает 4 из 5 звёзд по общей оценке. Это говорит о хорошей защите головы и туловища водителя и пассажира.
- При боковом столкновении, имитирующем удар другого автомобиля в борт, Armada показывает отличные результаты, обычно получая 5 из 5 звёзд, что подчёркивает эффективность боковых подушек и шторок безопасности.
- Тест на опрокидывание также демонстрирует достойные показатели, особенно для столь высокого и крупного автомобиля.
Общая оценка безопасности, выставляемая NHTSA, для Nissan Armada второго поколения, как правило, составляет 4 из 5 звёзд.
Краш-тесты IIHS
IIHS проводит более широкий спектр тестов, включая перекрытие с малым перекрытием (Small Overlap Front), удар с умеренным перекрытием (Moderate Overlap Front), боковой удар (Side), прочность крыши (Roof Strength) и оценку сидений/подголовников (Head Restraints & Seats). Также IIHS оценивает фары и системы предотвращения фронтальных столкновений.
Nissan Armada, как правило, получает хорошие оценки в большинстве тестов IIHS. Важным моментом является эффективность системы предотвращения фронтальных столкновений, которая, как правило, оценивается как «Superior» (отлично) или «Advanced» (продвинуто) благодаря наличию систем Intelligent Forward Collision Warning и Intelligent Emergency Braking. Это значительно снижает риск аварий или уменьшает их последствия.
Заключение
Nissan Armada, особенно в своём втором поколении, представляет собой автомобиль, который серьёзно подходит к вопросам безопасности. От прочной рамной конструкции и полного комплекса подушек безопасности до передовых активных систем помощи водителю и отличных результатов в краш-тестах NHTSA и IIHS – этот внедорожник создан, чтобы защитить свою семью в любых условиях. Постоянное совершенствование систем, таких как ProPilot, гарантирует, что безопасность Armada находится на высоте, обеспечивая спокойствие его владельцам.