Автомобиль Рено Меган появился в 1995 году и пришел на смену устарелым Рено 19. В то время Меган исполнялся всего лишь в двух вариантах – пятидверный хэтчбек и трехдверный купе. И, кстати, по тем меркам не отличался высокой ценой. Можно смело отметить, что в те годы производитель данного авто выпустил первую, так сказать, пробную модель Renault Megane в качестве попытки перейти на новый уровень автомобилестроения.
Неприхотливый Renault по доступной цене
И что мы имеем на сегодняшний день? С 95 года и до сих пор, то есть за 20 лет, разработчики смогли создать вполне комфортабельный, достаточно крепкий и неприхотливый Renault Megane, который неплохо адаптирован к нашим дорогам, по крайней мере, так говорят отзывы и видео тест-драйвы, собранные на различных сайтах и форумах. К тому же цена на этот автомобиль не столь высока. Следовательно, все больше и больше он появляется на наших дорогах.
Данный автомобиль за достаточно короткий срок эксплуатации показал только положительные характеристики на дороге. Последняя модель вышла в свет в 2010 году, и сейчас мы расскажем о технических характеристиках Рено Меган 2010 года выпуска.
Технические характеристики
Итак, модель получила пятидверный кузов с достаточно вместительным и комфортным салоном. Наверное, именно поэтому, почти сразу же получила исключительно положительные отзывы владельцев. Чем-то отдаленно кузов по своей вместительности напоминает Логан первого поколения. Многие читатели сразу задумались над тем, сколько всего в него можно положить.
Характеристики двигателя достаточно мощные, и тут все пропорционально цене. В зависимости от комплектации новенький Renault Megane может иметь от 90 до 130 лошадиных сил под капотом. В свою очередь первые модели 95 года выпуска могли похвастаться только 70 лошадками. В каждой модели, независимо от типа кузова, на заводе и по сей день устанавливается один из двух двигателей по желанию покупателя – бензиновый или дизельный. Причем последний силовой агрегат имеет максимальную мощность.
Почему-то с увеличением мощности дизельных двигателей понизилось время разгона до 100 километров в час. Да, ни для кого не секрет, что тепловые двигатели не отличаются большим крутящим моментом, но и все же это неприятный минус. Самый последний из всей линейки силовых агрегатов имеет разгон целых 9 секунд. За сколько разгоняются другие Меганы с другими модификациями силовых агрегатов можно с легкостью определить на тест-драйве, но, как правило, это число составляет не более 6 секунд. Следует отметить, что больше 9 секунд разгона имеют только машины российского производства.
Но в бензиновом исполнении все гораздо лучше. И, кстати говоря, среди представленных ДВС есть 16-ти клапанные варианты исполнения, которые при хорошей доработке можно смело ставить на участия в гонках. Все модели Renault Megane, выпущенные после 2010 года, имеют передний привод – вполне стандартное исполнение для данного изготовителя.
С коробкой передач Renault Megane, так же как и с силовыми агрегатами, все обстоит довольно таки неплохо. Технические характеристики всех типов КПП на Мегане радуют владельцев.
На выбор было представлено целых 4 варианта КПП:
- одной из самых популярных стала шести ступенчатая механика – она устанавливалась на большее количество моделей. Показала себя как надежный и долговечный агрегат, который практически не нуждается в техническом обслуживании.
- следующий вариант исполнения КПП – пятиступенчатая механика. Устанавливалась в основном на шестнадцати клапанные моторы с объемом 1.6. Данные ДВС хорошо работали на высоких оборотах, и поэтому дополнительной шестой скорости не требовалось.
- еще один вариант – это четырех ступенчатая коробка автомат. Также стала востребованной среди поклонников.
- и последняя – пяти ступенчатая коробка автомат. Почему-то не прижилась, таких комплектаций было очень мало, ввиду крупногабаритности данного узла. Имела не очень удачные характеристики.
Дополнительные опции
Помимо всего прочего, все комплектации Renault Megane получили передние дисковые вентилируемые тормоза – следовательно, все автомобили стали лучше контролируемыми на большой скорости. Разработчики в процессе создания слегка увеличили вес авто до 1256 килограмм, что еще раз подтверждает хорошую управляемость на дороге. Об этом, кстати, также снято немало видео обзоров.
Нельзя не учесть габариты салона автомобиля, и это, прежде всего, отразилось на багажном отделении. В отличие от предыдущих моделей с 2010 года Меган стал иметь новый 372 литровый багажник.
Любой дачник, да и просто любитель отдохнуть семьей на природе оценит это достоинство по праву.
Да, можно с уверенность сказать, что представленный на сегодняшний день вариант исполнения машины — настоящий семейный аналог отечественным маркам, имеющий исключительно положительные отзывы владельцев. Причем если сравнивать его с российскими авто, то нельзя не учесть еще одно качество – это надежность. К примеру, создатели гарантируют безотказную работу ДВС до трехсот тысяч пробега. Это очень хороший потенциал.
Помимо этого КПП на Renault Megane сделали необслуживаемой, фильтры в ней не меняются и корпус не разбирается. Это также является весомым шагом в сторону качества. Разработчики авто предоставляют «антикоррозийную» гарантию в течение 12 лет.
Еще одно качество, которое подверглось изменению – это диаметр разворота автомобиля при максимальном вывороте колеса. Он изменился в большую сторону – до 11 метров. Плохо это или хорошо, решать каждому владельцу. Но можно смело отметить, что с такой доработкой улучшилась управляемость на дороге. Да и вообще, судя по отзывам и тест-драйвам Мегана, подвеска оказалась достаточно хорошо адаптирована под наши дороги.
Заключение
Итак, подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что последние модели благодаря современным технологиям стали отвечать требованиям стандарта качества и современным параметрам спустя 20 с небольшим лет. ДВС оптимизированы под наименьший расход топлива при максимально агрессивной эксплуатации.
Трудно конечно выявить все имеющиеся плюсы и минусы Мегана этого поколения, не посмотрев хотя бы одного видео обзора с ним. Но ввиду его недорогой цены, поклонники уже успели по-настоящему провести испытания в самых разнообразных условиях и об этом пестрят отзывы в сети. Разумеется, сложно сравнить это авто с японскими аналогами. Но все же для тех, кто хочет приобрести авто посвежее, причем по низкой цене, Рено Меган последнего поколения — самый оптимальный вариант.
Отзывы владельцев
Александр, 3 года эксплуатации авто
«Renault Megane – это оптимальный вариант замены отечественного автопрома. При выборе, я оценил достаточно много моделей японского производителя, пересмотрел огромное количество видео в сети и что же увидел? Половина из них были, мягко говоря, старьем, у которых побывало не менее четырех владельцев. Да и хотелось чего-то поновее, по доступной цене, ведь стоит он на порядок ниже других иномарок.
Свежий автомобиль иностранного качества — это всегда надежность, долговечность, а в случае с Рено, еще и недорогой ремонт. Двигатель Renault Megane приучает водителя к спокойной размеренной езде. Уж так сложилось, что производитель Рено нацелен на экономию топлива и выпускает свои модели с оптимальным для меня расходом. К тому же в комплекте с коробкой автомат, потребление топлива двигателем становится просто смешным, по крайней мере, по моим меркам.
Коробка является достаточно адаптивным узлом. Она неплохо подстраивается под режим работы ДВС, да и помимо этого при минимальном обслуживании мною за все время эксплуатации не подвела ни разу. Шах и мат производителям наших автомобилей. Ремонт, как я говорил до этого, не дорого стоит, зато качество деталей при этом остается на высшем уровне. Да, машина не очень комфортная в плане шумоизоляции, но опять же, если сравнивать ее с даже самыми последними выпусками АвтоВАЗа – небо и земля. Поддержанный автомобиль данной марки можно купить в пределах 350 тысяч рублей, и он, безусловно, будет прекрасной заменой АвтоВАЗу».
Михаил, 5 лет за рулем
«За 5 лет эксплуатации Рено удалось выявить небольшой список плюсов и минусов этого автомобиля:
- двигатель хоть и не имеет большого объема по сравнению с другими седановскими моделями того же японского страны-производителя, но зато действительно хорошо везет. Мотор этого авто просто зверь, даже при умеренном нажатии на педаль газа по трассе, есть возможность обойти многих японцев и немцев;
- данная машина очень высока и клиренс дает возможность ездить по бездорожью (конечно, в меру)
- объемный салон и багажник, высокий потолок, неплохая отделка салона;
- хорошая защита на всех заводских моделях Мегана от угона. Действительно все попытки взлома обойдутся неудачей для злоумышленника;
- вполне низкая цена для нашей страны – стоит автомобиль значительно ниже подобных себе марок;
- простой ремонт: все детали легко меняются, в сети полно видео о том, как и что ремонтировать.
Но есть и несколько минусов Renault Megane:
- за подвеской нужен глаз да глаз. Своевременная диагностика порой спасала меня от больших неприятностей на дороге
- у меня стоит механическая коробка и поэтому отметил за весь период эксплуатации слабое сцепление. Данный узел также требует внимания и контроля со стороны владельца».
Дмитрий, 1 год эксплуатации
«При выборе, я отталкивался исключительно от цены – для меня было важно, сколько стоит авто. Также, я довольно тщательно читал отзывы покупателей. В основном они были положительными – это первое, на что я обратил внимание. Данная фирма не так давно выпустила свои модели, которые начали бегать по дорогам нашей страны, но уже заслужила отличные комментарии владельцев, поэтому я и задумался, а почему бы и нет.
Посмотрел много тест-драйвов, и недолго думая купил новенький Рено. Особых минусов пока я не заметил, а вот из плюсов можно назвать небольшой расход топлива и вместительный салон. Хорошая проходимость, можно ездить, не задумываясь о дорогостоящем ремонте. Хороший автомобиль в любом исполнении кузова, моя оценка — 9 из 10!».