Шаровая опора в Рено Меган используется для фиксации колеса по вертикали с возможностью его вращения в горизонтальной плоскости. Она представляет собой подшипник скольжения с пальцем, который закрепляется на колесе, а корпус крепится к нижнему рычагу подвески Megane. Именно в этом месте появляется стук спереди или даже скрежет.
В зависимости от манеры езды и качества дорог в регионе, через несколько десятков тысяч километров пробега опора Рено Меган изнашивается и начинает постукивать. Достаточно быстро стук усиливается. Верный признак, что пора ставить новую. Это несложно сделать собственными руками.
Каждое из трех поколений Меган имеет свои особенности замены и разные конструкции шаровой, поэтому лучше рассмотреть все варианты.
Стук спереди может быть разный, и он звучит по-разному, но серьезно задуматься о природе стука следует тогда, когда он отдается в коленки или в поясницу.
Первое поколение
У Renault Megane I шаровый шарнир монтируется к нижнему рычагу с помощью резьбового крепежа.
Для ремонта передней подвески Рено Меган необходимо приподнять автомобиль полностью или только спереди и демонтировать колесо.
Обязательно брызните жидкостью WD на три соединения (болт и гайка). Два из них крепят шаровую к нижнему рычагу подвески Рено Меган, а третий зажимает палец.
Покачайте монтировкой рычаг и убедитесь, что стук спереди вызван именно люфтом шарнира.
Далее действуйте по следующему алгоритму:
- открутите гайку, которая зажимает палец, и выбейте болт металлическим прутом;
- раскрутите две оставшиеся гайки лепестка шарнира, фиксируя ключом головки крепежа с обратной стороны;
- удалите крепеж;
- забивайте понемногу зубило в прорезь цангового зажима, который удерживает штырь, пока опора не освободится, чтобы ее можно было вытащить;
- ставьте палец новой шаровой на место, и закрепите его болтом с гайкой;
- установите болты в отверстия рычага и, придавливая ломиком стабилизатор, закрепите их.
При закручивании крепежа Рено пользуйтесь динамометрическим ключом, соблюдая момент затяга для каждого узла, в соответствии с руководством Рено Меган 1.
Второе поколение
Метод замены опоры у Renault Megane II совершенно не похож на предыдущий. В этой модели инженеры решили поэкспериментировать и сократить расходы. Поэтому они впрессовали опору, а не прикрутили. Не важно, что выйдет из строя, замене подлежит вся конструкция. Так рекомендовано делать на сервисных центрах Рено. Но только не на российских. Как правило, опора впрессовывается, не разбирая подвески и стук исчезает.
Последовательность работ:
- на поддомкраченном Рено Меган демонтируйте колесо и подкрылок;
- вытащите провод датчика ABS и уберите его подальше, чтобы не мешал, не отключая;
- открутите гайку на цанговом зажиме в цапфе и выдавливайте болт;
- нельзя ставить старый крепеж Renault, используйте только тот, который идет в ремкомплекте.
- расширьте щель цангового зажима пальца легкими ударами молотка по зубилу и вытаскивайте шарнир, помогая ломиком, уперев его в рычаг;
- снимите скобу провода ABS Megane;
- специальным приспособлением, состоящим из металлического стакана и трубы-подставки, выбивайте шаровую.
- снимите стопорное кольцо, предохраняющее шарнир от вылета;
- для этого необходимо ставить стакан (оправку) под рычаг с упором из трубы и несколько раз ударить по металлическому пальцу;
- вставьте новый шарнир Renault снизу, на свое место, подоприте упором, сверху накройте оправкой, так чтобы ее края располагались на поверхности рычага, и ударьте несколько раз молотком.
- установите стопорное кольцо обратно, как правило, оно поставляется вместе с шарниром Renault.
Готово. Собирайте детали Меган в обратном порядке. Стука спереди больше не будет.
Третье поколение
В Renault Megane III разработчики вернулись к конструкции крепления подобной, как в Megane I. Поэтому процедура замены практически ничем не отличается. Лишь тем, что новая шаровая крепится тремя заклепками, которые необходимо будет высверлить. Для этого рычаг придется демонтировать и высверливать заклепки, зажав рычаг в тисках.
Нет ничего сложного в том, чтобы отремонтировать переднюю подвеску самостоятельно, просто необходимо учитывать особенности каждой модели Рено Меган и иногда прислушиваться к стуку спереди со стороны крыльев.