Процесс установки двигателя на Рено Меган достаточно трудоемкий и сложный, требующий определенных навыков и специального оборудования. Поэтому чтобы не навредить неграмотным ремонтом своему автомобилю, лучше обратиться к специалистам. Если вы все же решились осуществить этот процесс самостоятельно, то необходимо внимательно соблюдать все рекомендуемые шаги. Сам процесс монтажа состоит из нескольких этапов.
Основной этап
- Необходимо визуально проверить масляные, топливные, воздушные шланги и прочие резиновые элементы агрегата. В случае наличия трещин или повреждений, неисправные детали подлежат замене.
- Проверяются состояние подшипников сцепления и фрикционной накладки. При наличии предельного изнашивания детали или, если авто прошло значительный километраж, сцепление лучше заменить. Посторонний шум при нажатии на педаль сцепления свидетельствует о том, что нужно произвести замену подшипника выжимного.
- Следует произвести затяжку болтового крепления двигателя и КПП (для м-10 усилие затяжки выдерживается порядка 45 Нм, а для м-12 – 55 Нм).
Предварительно необходимо убедиться, что центровочные штыри, дающие взаимосвязь двигателя и передающей конструкции, расположены на своих местах.
- Далее, с осторожностью необходимо поместить агрегат в моторный отдел Рено Меган, соблюдая целостность кузовной части и покрытия. Направляющий штифт вводится в гнездо поперечины подвески, стопоры опор завинчиваются не до упора. Убедитесь в том, что мотор на опорах стоит без чрезмерной нагрузки. Осуществить это можно путем движений вправо-влево.
- Затем на Рено Меган следует установить КПП. После чего производится выравнивание двигателя и окончательная затяжка крепления опор с силой натяжения 45 Нм, стойки стабилизатора на КПП- 65 Нм, на раме несущего типа — на 10 Нм сильнее.
Подсоединение рабочих элементов
На втором этапе установки двигателя на Рено Меган выполняют следующие операции:
- Освобождаем шланг низкого давления компрессора охлаждающей системы из гнезда воздушного фильтра. Далее следует произвести монтаж и фиксацию насосного устройства гидравлического усилителя и компрессора кондиционера вашего Рено.
- Размещаем на валу насоса усилителя шкив с ремнем, закрепляем кабель системы впрыска и подключаем его к стартеру. На очереди блок управления двигателем – закрепляем его в предназначенной нише, подключаем шланг к клапану адсорбера.
- Теперь следует произвести подсоединение мультиконтактного штекера пакета предохранителей. Закрепляем его и релейный блок в моторной части Рено. Выполняем монтаж задней крышки генератора и трубки охлаждающей жидкости. Фиксируем воздухоочиститель, предварительно проверив его, а при необходимости, произведя замену.
- Далее производим работы по монтажу радиатора, модуля зажигания и вентилятора. Осуществляем подсоединение штекеров терморегулятора, вентилятора, выключателя гидроусилителя и системы кондиционирования Рено Меган.
- Далее следует подключить провод массы, шланг на прибор давления во входном коллекторе и трубку передачи вакуумного привода тормозов. После чего выполнить правильное подключение трубопроводов, согласно меткам, зафиксировав шланги зажимными хомутами.
- Закрепляем брызговик двигателя и регулируем натяжение клинового ремня. Посредством хомутов ставим на место расширительную емкость для охлаждающей жидкости. Теперь закрепляем тросики акселератора и сцепления.
- Далее подсоединяем систему включения фар заднего хода и фиксируем трос привода спидометра на КПП и крепление трубопровода гидроусилителя руля. Производим монтаж штока вилки раздатчика передач, стабилизатора и приемной трубки. Осуществляем крепление амортизационной стойки, наконечников продольных рулевых тяг и шарнира поворотного кулачка. Осталось выполнить монтаж суппортов тормозной системы на передних колесах. Далее монтируем колеса согласно ранее нанесенным меткам, затягивая их болтами с усилием 90 Нм.
- Приступаем к заключительной части: необходимо проверить уровень масла в картере силового агрегата Рено и КПП, а при необходимости долить его. Обратите внимание и на то, что бы охлаждающая жидкость была в достаточном объеме.
- Теперь подсоединяем массу и клеммы провода на «плюсовом» выводе аккумуляторной батареи. Запускаем мотор Мегана, прогреваем его до рабочей температуры и устанавливаем капот.
Не забудьте, что необходим контроль всех шланговых и гибких соединений на предмет подтекания, а также обязательное измерение зазоров в клапанах.
Как уже говорилось ранее, весь процесс установки мотора очень не прост и требует не только определенных навыков и знаний, но и специального оборудования и инструментов. Рекомендуем вам объективно взвесить все «за» и «против» и, если вы не уверены в своих силах и мастерстве, то самым разумным решением в этом случае будет обратиться за помощью к грамотным специалистам.