Есть автомобили, которые неизменно вызывают интерес потребителей в течения десятка лет, даже после завершения их выпуска. К их числу можно смело отнести некоторые модели Рено. Достаточно дорогие в салонах официальных дилеров, эти машины довольно быстро теряют цену «на вторичке», благодаря имеющимся сложностям в повседневной эксплуатации.
К числу бестселлеров вторичного рынка можно отнести Рено Меган первых поколений с объемом 1.4. К преимуществам этой подержанной техники первого и второго поколений можно отнести хорошую антикоррозийную стойкость, достаточно неплохой уровень комфорта. Эти автомобили отличает «скромный аппетит», расход топлива на 100 км пути способен порадовать наиболее «прижимистого» автолюбителя, старающегося минимизировать расходы на топливо.
Заводские показатели и реальность
Безусловно, мотор 1.4 можно отнести к одним из самых экономичных в модельном ряду, он потребляет в городе около 9 литров на 100 км, что касается загородного цикла, то здесь уровень потребления просто замечательный — 5.2 литра на 100 км пути. После небольшой доработки, повышения мощности двигателя 1.4, его стали устанавливать и на модели второго поколения. Показатели расхода топлива на 100 км изменились на пару процентов, оставшись на тех же привлекательных уровнях. Стоит более подробно остановиться на преимуществах выбора модели с мотором 1.4:
- на 100 км пути по трассе топливо потребляется в приятных для владельца значениях, машина подойдет для людей, желающих неспешно путешествовать на дальние расстояния;
- надежность двигателей. Моторы с объемом 1.4 не только расходуют мало топлива, они не требуют особых вложений в процессе эксплуатации;
- многие специалисты сервисных станций хорошо изучили особенности двигателей, отремонтировать их можно за скромную сумму;
- в продаже, под заказ есть множество качественных неоригинальных запчастей для ремонта и сервисного обслуживания мотора Рено Меган.
Разница поколений
Рассматривая вариант приобретения «француза» с двигателем 1.4, следует обращать внимание не только на параметры расхода топлива на 100 км пути. Необходимо оценить главные отличия в моторах, установленных на технику двух разных поколений. Небольшая прибавка в мощности в моторах второго поколения практически незаметна. Французским инженерам не удалось сотворить чудо, мотор по-прежнему откровенно слабоват.
Итак, какую же разницу можно считать наиболее существенной, кроме разницы в 100-200 гр. потребления бензина на 100 км пути? Пожалуй, в отечественных условиях преимуществом двигателей 1.4, устанавливаемых на Рено Меган второго поколения, можно считать его «всеядность». Силовой агрегат первого поколения очень капризен к качеству топлива, это отмечают владельцы машин и мастера СТО. Заправка топливом сомнительного качества моментально приводит к проблемам, для решения которых требуются солидные материальные затраты.
Вместительный бензобак
Основным преимуществом Рено Меган II с мотором 1.4 действительно не следует считать сомнительный уровень топливной экономичности и показателей потребления на 100 км пути. Эту машину можно смело эксплуатировать в «глубинке», где бывают проблемы с наличием качественного бензина. Кстати, отметим хороший, вместительный бензобак, емкость которого составляет 60 литров. Не будем полагаться на заводские параметры потребления бензина на 100 км — они, как у всех автоконцернов преуменьшены, возьмем за основу 6 — 6.5 литров по трассе. Это реальные цифры, судя по отзывам владельцам, передвигающихся на груженой машине, иногда совершающих обгоны.
Таким образом, можно на протяжении 700-800 км пути не переживать по поводу поиска топлива надлежащего качества. Даже реальный расход в районе 6 литров на сотню км пути, является достойным показателем для автомобиля солидного возраста. Уже за 100-200 километров до «сухого бака», можно начинать искать брендовые заправки.
С какими трудностями столкнется владелец Рено Меган с мотором 1.4? Постараемся обобщить недостатки двигателя на «французе» первого и второго поколений:
- расход топлива на 100 километров значительно увеличится, если чрезмерно активно вести себя на дороге;
- низкий расход для этих моделей сочетается с плохой динамикой разгона, особенно сильно это сказывается на груженой технике, даже обгон плетущегося грузовика способствует появлению адреналина в крови;
- силовой агрегат потребует проведения восстановительных работ, если водитель активен по своему характеру, старается постоянно «крутить» двигатель;
- особо необходимо отметить привередливость двигателя первого поколения к качеству бензина.
Можно ли рекомендовать к покупке?
Безусловно, для кого-то низкий расход топлива является одним из основных аргументов при приобретении автомобиля. Необходимо понимать, что вы станете обладателем машины с не самой резвой динамикой, которая удовлетворит водителя с весьма скромными амбициями. Привлекательный уровень расхода бензина не способен компенсировать возможность динамичной езды. Машину можно рекомендовать только людям, желающим неспешно передвигаться в потоке по трассе.