Многие владельцы автомобилей не задумываются о важности системы привода колеса. Для автомобилей оборудованных передним приводом, данная деталь считается весьма уязвимой. Обусловлено это тем, что передние колеса таких автомобилей выполняют сразу несколько функций. В этой статье мы поговорим о выборе и замене правого и левого привода передних колес Рено Логан.
Типы неисправностей
Независимо от того, с какой стороны установлен вал привода, выглядит он одинаково за исключением длины. Края этого вала оборудованы шлицевой частью, благодаря которой и происходит соединение привода со ШРУСом.
Многие автомобили оборудованы специальным балансиром, установленным на центральной части приводного вала. Со временем в полость между валом и балансиром попадает соленая каша и реагенты от дороги, тем самым провоцируя коррозию.
Многие владельцы не замечают данных артефактов, и продолжают эксплуатировать свой автомобиль до тех пор, пока вал привода не сломается в этом месте.
Эта поломка является наиболее распространенной для многих автомобилей, в том числе Рено Логан.
Еще одной поломкой, которой обладают приводные валы – это повреждение шлицевой части на краях данной детали. В этом случае автомобиль перестает двигаться, а при попытке тронуться с места издается неприятный звук. Такая неприятность связана с коррозии шлицевой части, либо чрезмерной нагрузки на данный элемент.
Совет. Чтобы не подвергать привод чрезмерной нагрузке, старайтесь избегать резких стартов и пробуксовок колес.
Необходимый инструмент
Чтобы заменить правый и левый привод, вам понадобится определенный набор инструмента, с помощью которого можно осуществить данный процесс.
- Для начала работ понадобится автомобильный подъемник, на крайний случай можно использовать стандартный домкрат вашего Логан.
- Необходимо наличие набора ключей, обладающих накидными и рожковыми наконечниками.
- Без трещотки и набора торцевых головок осуществлять данный ремонт не рекомендуется.
- Необходим длинный вороток около 1 метра для откручивания и затяжки гайки ступицы.
- Инструмент для демонтажа и установки обжимных хомутов, а также для снятия и установки стопорных колец наружного типа.
- Молоток весом в 1 килограмм.
Этот список включает в себя минимальный набор инструмента необходимого для замены правого привода.
Выполняем замену
Так как данная работа предусматривает прямой контакт с шарнирно угловым соединением, вам понадобится большое количество ветоши для очищения полости этих деталей.
- Открутите центральную гайку ступицы колеса и установите Рено Логан на подъемник.
- Демонтируйте колеса и отложите их сторону.
- Для удобного демонтажа данной конструкции необходимо снять несколько болтов крепления шаровой опоры с нижней стороны рычага.
- Потяните на себя поворотный кулак, тем самым освободите шарнирно угловое соединение из шлицевой части ступицы.
- Под автомобилем необходимо слить масло из коробки передач.
При проведении данных работ у вас будет возможность сменить масло в КПП своего Рено Логан, мы рекомендуем воспользоваться этой возможностью.
- Отстегните защелку внутреннего шарнирно углового соединения Рено Логан, после чего извлеките всю деталь в сборе.
- Установите вал привода в тиски, после чего можно продолжать дальнейшую работу.
- Демонтируйте обжимной хомут пыльника шарнирно углового соединения с наружной и внутренней стороны. Данную операцию необходимо провести как для наружного ШРУСа, так и для внутреннего.
- Чтобы демонтировать наружное шарнирное угловое соединение, необходимо произвести несколько ударов молотком по его наружной части.
- Разобрать внутреннее шарнирно угловое соединение можно с помощью инструмента для снятия стопорных колец наружного типа. Снимите стопорное кольцо, с помощью молотка произведите несколько ударов в центральный сердечник, называемый сепаратором ШРУСа.
- Приготовьте новую деталь для Рено Логан, после чего тщательно протрите шарнирно угловые соединения и восполните количество смазки в них.
- Установите внутренний ШРУС Рено Логан, после чего зафиксируйте его стопорным кольцом, предварительно установив пыльник.
- Смонтируйте наружный ШРУС при помощи молотка, произведя несколько ударов в торец данной детали.
- Зафиксируйте обжимные хомуты пыльников и произведите установку вала в обратной последовательности.
- Восполните уровень масла в коробке переключения передач.
Процедуру замены можно считать завершенной.
Работа по замене противоположного элемента производится таким же образом.
Резюме
Чтобы самостоятельно произвести работу по замене правого вала, необходимо придерживаться правил техники безопасности. Приобретая новую деталь, обращайте внимание на качество изготовления, мы рекомендуем приобретать оригинальные запчасти фирмы Рено. Данную работу мы советуем проводить совместно с напарником, так как в данном процессе присутствуют некоторые моменты, при которых наличие второй пары рук необходимо.