Снятие и установка (замена) замка зажигания на Приоре
Перед тем как снять и заменить модуль, приготовьте несколько инструментов:
- зубило;
- молоток;
- пассатижи;
- ключ «10»;
- крестообразная отвертка.
Замена замка зажигания Приоры проводится по следующему алгоритму:
- Поставьте машину на ручник, снимите минус с АКБ.
- Снимите кожухи рулевой колонки – для этого отвертку просуньте в технические маленькие отверстия и открутите болтики.
- Перед Вами будет вал рулевого управления, к которому четырьмя болтами прикреплен модуль зажигания. Они закручены очень сильно – так, чтобы потенциальным угонщикам пришлось бы потерять время на снятии модуля, для этого придется сорвать все крепления. Подставьте зубило под шапку болта, молотком постучите по зубилу до того момента, как шляпка болта не начнет подниматься.
- Приподняв нарезные крепления, их можно откручивать – вот только для удобства это лучше делать не рукой, а заготовленными узкими пассатижами – для стандартных здесь очень много места.
- Откручивая каждый болт, старайтесь «словить» падающий модуль.
- Все, что его держит – колодка проводов. Отсоедините ее, после этого поставьте новый модуль зажигания автомобиля Приора вместо старого. Крепления затяните так же сильно, но постарайтесь не сорвать их при закручивании.
Видео обзор замены замка зажигания Приоры
Теперь для большей наглядности стоит все продемонстрировать на видео.
Непредвиденный ремонт в автомобиле может потребоваться может потребоваться при поломке ключа в отечественных авто. Желающих тратить время и силы на извлечение кусочков из личинки не так и много. Большинство автомобилистов согласны с тем, что, например, замена замка зажигания на Приоре – это менее болезненный выход из ситуации.
Обычно в стандартных условиях пара ключ/замок способна служить длительный срок. На практике они отрабатывают 10 лет и более. Выход из строя происходит чаще из-за особенностей эксплуатации, а не по причине недостатков конструкции.
Как исправить самые частые проблемы?
Как исправить имеющиеся проблемы в системе проводки? Зачастую проблема в системе зажигания LADA Priora заключается в перетирании проводной массы или в окислении.
Используя подготовленную отвертку, аккуратно подденьте защелки, выполненные из прочной пластмассы, которые находятся на крышке колодки проводов и откройте ее
Помните, что нельзя перепутать провода при сборке, поэтому крайне важно запомнить их расположение. Если вы в данном деле новичок, то провода можно сфотографировать, это вам облегчит работу
Поочередно разгибаем металлические фиксаторы и извлекаем проводку
При этом важно проверить на целостность контакты и очистить их при необходимости
На данном этапе можно перейти к механизму зажигания. Снимите провода, находящиеся на корпусе системы зажигания. Опять же с использованием отвертки требуется отжать пластмассовые защелки, после снятия защелок проводку легко можно извлечь из корпуса.
В рассматриваемом нами корпусе присутствует контактная группа, производящая запуск различных автомобильных систем. Обязательно ее проверьте на наличие вероятных неполадок
Повышенное внимание стоит обратить на так называемый подвижный контакт. Его следует непременно разобрать и тщательно проверить
Для этой цели его требуется разобрать после отделения от контактной группы. Сама по себе разборка производится легким нажимом на сам механизм, и прокручиваем его против часовой стрелки. После данной манипуляции отделяется и проверяется контактная пружина, плюс открывается доступ к противоугонной системе авто, ее можно проверить.
Исправить систему зажигания могут замененные или почищенные контакты или АПС-6. Приорести контактную группу замка зажигания для Лады Приоры можно здесь.
Замена замка багажника «Приора»-хэтчбек
Замок багажника «Приоры» имеет электропривод, поэтому перед тем, как демонтировать замок, необходимо снять клемму «массы» с аккумулятора. Если этого не сделать, возможно короткое замыкание в процессе работы.
Снятие, установку и регулировку замка зажигания можно производить даже на улице. Но лучше делать это в гаражных условиях, чтоб не мешали погодные условия и пыль не попала в механизм замка.
Порядок снятия замка багажника следующий:
- плоской отверткой аккуратно, чтоб не повредить поверхность облицовки замка багажника и пластик пистонов крепления, вытащить пистоны;
- снять облицовку, закрывающую замок багажника;
- рассоединить колодку проводов, подключенную к моторедуктору блокировки замка багажника;
- вывернуть два винта, крепящие моторедуктор к панели ляды багажника;
- отстыковать шток моторедуктора от тяги привода блокировки замка;
- снять моторедуктор с автомобиля;
- снять тягу с замка багажника;
- при помощи плоской отвертки поддеть и снять тягу, идущую к выключателю замка багажника, отстыковав ее от привода;
- той же отверткой отстыковать тягу от выключателя замка багажника;
- снять скобу переключателя замка, сместив ее влево;
- вынуть выключатель замка багажника из отверстия в обшивке ляды;
- пометить расположение замка на крышке багажника;
- ослабить винт крепления тяги;
- торцовым ключом на 10 отвернуть три гайки, крепящие привод замка к багажнику;
- снять механизм замка.
После демонтажа замок багажника необходимо осмотреть на наличие выработки и повреждений, проверить работоспособность деталей. В зависимости от состояния, его можно либо смазать и установить на место, либо заменить новым. Движущиеся части нового замка Приоры хэтчбек также необходимо смазать перед установкой узла на автомобиль.
Установка замка багажника производится в обратной последовательности.
Отчет по замене замка зажигания на Ладе Приоре
Итак, чтобы добраться до крепления замка, нам необходимо первым делом снять кожух рулевой колонки. После этого нам становится доступная вся эта конструкция. Теперь при помощи острого зубила необходимо сорвать все болты крепления замка, так как шляпки там без граней.
Когда все 4 болта сорваны, можно окончательно их выкручивать рукой, или же при помощи длинногубцев, как это показано более наглядно на фото.
Когда все они отвернуты, можно снимать замок с рулевого вала, так как его больше ничего не держит.
И чтобы до конца освободить замок зажигания, необходимо отсоединить два штекера с проводами.
Устанавливаем новую деталь в обратной последовательности, предварительно купив новый. Цена замка на Приору составляет не более 1800 рублей в сборе с ключами и личинками дверей. Но такой же на разборке можно купить в два раза дешевле, хотя ничем не хуже по качеству.
Для установки необходимо купить новые 4 болта с отрывными шляпками. Закручиваются они до тех пор, пока шляпки не отломаются.
На фото выше показа пример с десятки, но смысл от этого не меняется. В итоге, шляпки отрываются вот так, как показано на фото.