Как подобраться к механизму
Для вазовской классики конструкция замков и механизмов передних и задних дверей практически одинакова. Единственное отличие ― привод запорной части для задней двери имеет дополнительные элементы, коррекция которых занимает дольше времени, чем при регулировке передних дверей.
Для демонтажа с задней двери ВАЗ потребуется крестовая и плоская отвертка, ключ на 8. Стекло необходимо поднять. Порядок демонтажа по шагам после снятия дверной карты:
- Открутить кнопку блокиратора.
- Вывернуть гайку крепежа кронштейна замочной тяги, снять шайбу.
- Отвернуть три винта крепежа, снять кронштейн.
- Кронштейн выводится с дверной полости вместе с тягами. Для удобства необходимо слегка согнуть металлический кожух передней тяги, привод под прямым углом не перегибать.
- Снять со своего места запирающий элемент, отстегнуть держатель тяги внутренней ручки, вынуть ручку и привод.
- Поддев отверткой, отсоединить шарнир продольного привода от замочного механизма.
- Снять стопорное кольцо, отсоединить продольный привод от кронштейна тяги блокиратора.
Установка замка проводится в обратном порядке.
Оригинальные патентованные замки на Жигули нельзя смазывать маслом, силиконовыми смазками и пр. Грязь с механизма удаляется техническим бензином. Узел разбирается, детали прополаскиваются, высушиваются. При сборке механизма кулачки смазываются составами с чешуйчатым графитом.
Устройство
Каждый из вышеперечисленных элементов, имеют отдельную конструкцию. Если рассматривать замок зажигания более детально, то можно отметить такие детали, как: запорная консоль, корпус, вал, диск с контактами, втулка, колодка, и вырез группы контактов.
Запорная консоль, отвечает за блокировку рулевого колеса, при отсутствии ключа зажигания в замке. Корпус — является защитным элементом, и закрывает собой всю схему строения замка. Вал отвечает за вращение диска с контактами, по отношению к втулке, и образовывает между ними контакт. Колодка и группа контактов, в свою очередь, подключены к общей системе зажигания автомобиля, и передают полученный контакт на трамблер, через катушку зажигания.
Видео по замене замка зажигания на ВАЗ 2107
Если вдруг по какой-либо причине представленный видео ролик не загрузился, то под ним будет выложено фото описание всей работы с подробным объяснением каждого шага ремонта.
Так как замок зажигания ВАЗ 2107 и всех остальных моделей «классики» находится под рулевым кожухом, то соответственно необходимо снять сначала его, а точнее его нижнюю часть, открутив несколько болтов крепления:
После чего можно снимать верхнюю часть кожуха, так как он больше не крепится:
Далее необходимо рукой подлезть под панель и в задней части замка зажигания отсоединить все провода питания. Но учтите, что перед этим обязательно нужно снять клемму «минус» с аккумулятора. Лучше также запомнить какой провод соответствует каждому контакту замка, чтобы в дальнейшем все подсоединить правильно.
Теперь отворачиваем два болта отверткой, которые отмечены на фото ниже:
Но он фиксируется помимо этого еще и с левой стороны. Для того, чтобы освободить его, необходимо тонкой отверткой или даже шилом надавить на некий «фиксатор» как показано внизу на картинке:
Одновременно тянем замок на себя и он вынимается без особых проблем:
Цена нового замка оставляет около 350 рублей. После покупки устанавливаем все в обратной последовательности и на этом процедуру замены можно считать законченной.
Источники
- http://vaz-remont.ru/stavim-besshumnye-zamki-s-vaz-2114-na-vaz-2106-svoimi-rukami/
- http://vaz2106-remont.ru/zamena-ruchki-dveri-i-lichinki-zamka/
- http://zarulemvaz.ru/kak-zamenit-zamok-zazhiganiya-na-vaz-2107/
Устройство замка передней двери
Автомобильные замки устанавливаются в дверную полость и фиксируются двумя винтами, с механизмом открывания запирающий элемент связан тягами. Для уменьшения шума при открытии и закрытии на храповики устанавливаются пластиковые покрытия высокой плотности, снижающей износ контактной поверхности во время работы. В конструкции присутствуют:
- корпус фиксатора;
- пружина сухаря, сухарь;
- ротор;
- выключатель;
- тяги: блокиратора, внутреннего привода, выключателя;
- наружная ручка;
- рычаги: внутреннего привода, блокиратора, наружного привода;
- кнопка блокировки;
- храповик;
- валик выключателя, центральный валик.
Замена личинки замка ВАЗ 2106
Очень распространена ситуация, когда из строя выходит отдельно личинка замка. Нам понадобится плоская отвертка и иголка. Вместо иголки можно использовать тонкую проволоку.Первым делом снимаем пружинку, отвечающую за отбрасывание ключа внутри затвора в момент открывания. Чтобы ее снять, можно легко поддеть ее отверткой, предварительно запомнив ее расположение для последующей установки на место:
Затем иголкой (или тонкой проволокой) выдавливаем шток, удерживающий личинку, как показано на рисунке:
После этого снимается верхнее кольцо, а защелка демонтируется с противоположной стороны
Рассмотрев подробно, как заменить личинку замка на ВАЗ 2106, необходимо добавить важную деталь: элементы замков всех дверей (а также багажника) лучше заменять одновременно, чтоб для всех был один общий ключ. Связка ключей, похожих между собой, доставит массу неудобств. По карману такие расходы ударят не сильно, все вместе обойдется вам порядка 300 рублей.Обратная установка также проводится в обратной последовательности. Вся процедура может показаться сложнее, чем есть на самом деле. Для упрощения описание сопровождается фотографиями. Если остались какие-то нюансы по замене личинки замка двери ВАЗ 2106, видео-инструкции, которые легко можно найти в интернете, помогут вам разобраться.
Со временем увеличения сроков эксплуатации транспортного средства владельцы «шестерок» начинают замечать, что приходится прилагать больше усилий для плотного закрывания дверей автомобиля. При выявлении таких дефектов автолюбители приезжают на станцию технического обслуживания ВАЗ для регулировки дверных замков. Здесь они ссылаются на работу закрывающих механизмов дверей ВАЗ 2114, которые, не в пример «шестерочным», работают почти без лишнего шума.
Проведя настройку замкового механизма, через некоторое время автолюбители начинают убеждаться в бессмысленности проведения ремонтных операций. В связи с этим автовладельцам приходит в голову одна правильная мысль — один раз потратиться и поставить бесшумный замок на ВАЗ 2106 для того, чтобы забыть об этой проблеме на достаточно долгий период.
Подготовительный этап
Чтобы починить замок двери Жигули 2106, нужны предварительные работы. Их начинаются с проверки положения петель, если наблюдается незначительный перекос, есть неравномерные зазоры, то рекомендуется отрегулировать положение запорного фиксатора. Это самый простой способ, чтобы узел начал быстро и правильно закрываться. Порядок работ по шагам:
- Очертить карандашом положение фиксатора.
- Ослабить три винта, не выкручивать.
- Подвинуть фиксатор собачки, проверить, как будет закрываться запорный механизм.
- Завернуть винты в новом положении.
На ВАЗ 2106 фиксатор крепится на боковину стойки шестигранными винтами, для работ потребуется рожковый или ключ на 8.
Установка дверных замков от ВАЗ 2114 на ВАЗ 2106
Некоторые автолюбители идут по более экономичному пути и устанавливают бесшумные замки от ВАЗ 2114. Делается это следующим образом:
- Отпиливаем «флажок» замка.
- Демонтируем старый замковый механизм «шестерки» вместе в соединительными консолями и откладываем его в резервную зону.
- Рассверливаем слева нижнее дверное отверстие. Прикладываем замок с внутренней плоскости дверцы, маркируем точку рассверливания, где будет располагаться замковая втулка верхнего крепления. Если есть необходимость, обрабатываем напильником круглой формы маркировочное гнездо.
- Устанавливаем новый замковый агрегат в посадочную позицию.
- Производим сборку изделия. Возможно, «шоколадка» будет мешать сборке своим упором в стойку, но это оставим на потом.
- Тем же напильником осуществляем подгонку правого сквозного отверстия снизу, что повлечет за собой корректную работу замка дверцы.
- Отсоединяем наружную накладку изделия и немного подтачиваем 2 втулки из металла с торца дверки, которые являются местом установки крепежей.
- Подтачиваем угол крепления замкового устройства, периодически проверяя соответствие угловых значений.
- Стачиваем винтовые навершия для закручивания замкового устройства под уровень ниже плоскости, под «заподлицо». По окончанию работ производим сборку замкового механизма. Далее подсоединяем тяги к ручкам замка.
- При закрывании дверцы и проблеме с выступающей «шоколадкой» требуется осуществить качественную подгонку замкового устройства, после чего занимаемся крепежом винтового соединения.
- С помощью меловых пометок определяем позицию винтового соединения при закрытии дверцы автомобиля.
- Просверливаем фронтальную плоскость стойки, по отверстию метчиком накладываем резьбовое соединение М 10 с шагом «1».
- Затем просверливаем сквозные отверстие во фронтальной стенках стойки соответствующих диаметров с последующим нарезанием внутреннего резьбового соединения и постановкой винта в стойку.
- Приступаем к монтажу замковых приводов и задействованию ручек устройства.
- Обрезаем приводную тягу ручки бокового типа со снятого устройства. Загибаем один конец под прямым углом, а второй загибаем в кольцевую конфигурацию.
- Подключаем ручку внутреннего действия через зажимной трос.
После этого замки ВАЗ 2106 станут работать относительно бесшумно.
Ремонт
Многих владельцев отечественных автомобилей наверняка раздражает шумное закрытие дверей.
Зачастую приходится хлопать ими очень сильно, особенно это касается годовалых авто. В видео и статье вы узнаете, как избавиться от проблемы с шумным закрыванием дверей ВАЗ 2106.
Заводской замок на водительской двери работает достаточно шумно. На задней двери дела обстоят ещё хуже – её можно не закрыть с первого раза.
Доработка замка
Механизм замка «шоколадка» доработан. В первую очередь, кольца сточены практически заподлицо. Болт также доработан, резьба дорезана до конца. Болты крепления механизма были заменены, чтобы шляпки не выступали из механизма.
Кроме того, на замке был срезан флажок, от которого больше шума, чем толка. Тягу на привод от ключа ставить не будем. Одна пружинка тоже была убрана, так как она имела очень большое усилие.
Также были сделаны и другие усовершенствования, подробности можно увидеть в видеоролике.
Пошаговая инструкция
1. Снимите обшивку
2. Демонтируйте старый замок
Открытите крепления и направляющую с наружной стороны. Будьте аккуратны, ничего не сломайте. Также понадобится демонтировать ручку.
3. Подгоните новый замок
Возможно вам понадобится увеличить диаметр отверстий под болты. Это может быть не единственное изменение, так что будьте готовы повозиться. Напильник вполне сгодится для стачивания лишних участков. Отверстия должны быть чуть с запасом.
4. Установите тягу на закрытие двери
В первую очередь снимите со старого замка прорезиненную деталь. Установите её на новую запчасть, чтобы тяга зашла в неё и зафиксировалась. На этом этапе может потребоваться укоротить тягу.
5. Установите тягу на наружную ручку
На этом этапе можно сделать специальное приспособление такого вида:
Её нужно будет согнуть и установить на ручку. В крайнее отверстие вставляется тяга. Если отверстие оказалось больше и она выпадает, то можно зафиксировать тягу с другой стороны при помощи пластмассового фиксатора.
В результате мы получаем достаточно свободную и удобную тягу.
6. Поставьте направляющую на стекло
Направляющую наверняка придётся немного укоротить и модернизировать, чтобы она не мешала работе замка.
7. Установите тягу электропривода и соберите дверь
Установка бесшумных замков общего назначения
Установка бесшумных замков общего назначения требует корректировки под конструкцию дверки, и это занимает достаточно долгий промежуток времени. Ведь необходимо не только провести подготовительные работы, демонтировать старое изделие, изготовить детали, необходимые для установки бесшумного замка, внести в его конструкцию определенные доработки, подпилив в некоторых точках. Также необходимо дрелью просверлить добавочные отверстия в дверце транспортного средства.
В настоящее время выпускаются бесшумные замки ВАЗ 2106, цена которых доходит до 5 тысяч рублей, хотя можно найти и несколько дешевле. Снятие и установка замков проводится следующим образом:
1. Демонтируем ранее установленное штатное изделие «шестерки», для чего:
- немного откручиваем крепеж детали сверху и снизу;
- вытаскиваем нижнее крепление;
- немного откручиваем крепеж сверху, но не полностью, чтобы исключить падение замкового агрегата внутрь декоративной карточки двери и ее придется демонтировать, чтобы достать замковый механизм;
- завинчиваем нижний крепеж, на котором замок будет свисать;
- демонтируем верхний крепеж вместе с изделием.
2. Производим монтаж бесшумного замка ВАЗ 2106 в алгоритме, обратном демонтажу этого изделия.
3. Далее устанавливаем на свои посадочные места конструктивные элементы с защелками.
4. Проверяем работу бесшумного замка. Если он работает корректно, а усилия по закрыванию дверей требуется все равно прикладывать, то тогда следует заняться петлями дверец, которые за многолетнюю эксплуатацию транспортного средства, могут «провиснуть». Это однозначно скажется на степени прилегания дверцы автомобиля к кузовной части автомобиля.
На этом работы по замене замковых элементов закончены, а в интернете можно посмотреть видео ВАЗ 2106 бесшумные замки, ролик об установке которых достаточно поучителен.
Рекомендации по выбору и замене ручки
Штатные ручки передних и задних дверей на ВАЗ можно заменить на неоригинальные комплектующие, которые получили название евроручки. После ремонта дверки начинают запираться без усилий, не нужно хлопать и давить на деталь, чтобы сработал предохранители или основной запор.
Одновременно водители проводят переустановку замка, выбирая бесшумные модели. В конструкции бесшумных запирающих устройств вместе с металлическими деталями использованы пластиковые комплектующие. В процессе работы пластик предупреждает стыковку металла, обеспечивает бесшумную работу механизма и предотвращает быстрый износ.
Установка евроручек проводится в штатные места, не требуется дополнительно сверлить отверстия при монтаже. Замена проводится после демонтажа обшивки. Деталь устанавливается на три винта. Средняя цена комплекта из 4 деталей составляет от 1000 руб.
Замена устройства
Прежде чем проводить замену замка зажигания, стоит определить: поддается ли он ремонту. Иногда замена просто не целесообразна, так как поломка может быть незначимой, и при замене отдельного элемента, она будет устранена. Но, если, все-таки, замена необходима, то давайте разберем, как правильно ее совершить.
Перед началом работы, обязательно подготовьте слесарный инструмент, напильник с тонким наконечником, и мультиметр. Первым делом, с замка необходимо демонтировать защитный корпус. Далее, для извлечения замка зажигания, следует открутить его крепления, и установить ключ в положение «0», для отключения блокировки. Далее, схема разбора замка включает в себя извлечение фиксирующего элемента, через специальный проем. Делается это с помощью заранее приготовленного напильника. Теперь замок зажигания можно без проблем отсоединить от панели.
При подключении нового устройства, должна соблюдаться специальная схема, поэтому, маркером следует пометить контакты, перед их отключением от детали. Подключение нового замка, проводится строго по распиновке, обозначенной на его ободе.
Распиновка зажигания ВАЗ 2106 расшифровывается следующим образом:
- Значение «0» — контакты 30 и 30/1, отключают систему питания, переводя ее в аварийный режим работы.
- Значение «I» — контакты 30/1-15 и 30-INT, включают системы освещения (фронтального и внутреннего), стеклоочиститель, моторчик омывателя, вентилятор отопителя и кондиционера, генераторный блок, датчики щитка приборной панели, сигналы поворотов и звуковые сигналы, а также, саму систему зажигания.
- Значение «II» — контакты 30/1-15, 30-INT и 30-50, оставляют включенными предыдущие элементы, за исключением системы зажигания, генераторного блока и приборов щитка. Также, включается стартерная цепь, и двигатель начинает работать.
- Значение «III» — контакты 30-INT и 30/1, считается стояночной позицией, прекращает работу стартерной цепи, оставляет рабочей систему освещения, очистители, моторчик омывателя и систему охлаждения.
После того, как схема замка будет подключена, опробуйте ее работоспособность во всех режимах, использую мультиметр. Для этого, отключите клемму аккумуляторной батареи, и установите мультиметр между контактом, и плюсом АКБ. Поверните ключ зажигания таким образом, чтоб он активировал именно проверяемый контакт. Если на панели мультиметра появиться признак работоспособности, то значит, что схема соблюдена верно. Такую процедуру следует провести для всех четырех положений контактов.
Замена ручки двери
Первым делом необходимо снять внутреннюю обшивку двери. Оперируя головкой и удлинителем, откручиваем дверную ручку, начиная с левой ее стороны, как показано на рисунке:
Для того, чтоб открутить вторую гайку, придется немного напрячься, потому как она имеет более труднодоступное месторасположение. Следует открутить три болта, фиксирующих замок двери:
Следующим шагом оттягиваем на себя конструкцию замка, чтоб появилась возможность накинуть головку на вторую гайку, фиксирующую ручку:
На этом этапе ручка с наружной стороны повиснет, хотя останется держаться на элементе защелки замка:
Чтобы демонтировать ручку, следует потянуть за нее с умеренным усилием, постепенно его наращивая. Тянуть, пока не высвободится крючок защелки:
Сняв ручку, подходим к вопросу о том, как поменять личинку в замке ВАЗ 2106. Обратный монтаж осуществляется в обратной последовательности, а стоимость новой детали в магазинах автозапчастей колеблется в пределах 170 рублей.
Замена замка зажигания
Внеплановая замена замка зажигания ВАЗ 2106 проводится в случае, когда обнаружены неустранимые неисправности, такие, как дисфункция противоугонного комплекса либо дефекты механической части изделия. Самым удобным вариантом замены замка зажигания является цельная переустановка этого элемента системы. Однако контактная группа подлежит замене путем снятия подпружиненного стопора в форме обруча и монтажа обновленной детали. Также независимо от других технологических операций производится смена личинки замка зажигания, которую демонтируют на снятом изделии.
Чтобы снять замок зажигания ВАЗ 2106, необходимо подготовить набор слесарных инструментов, инструмент с тонким круглым жалом (шило) и тестер либо мультиметр. Порядок демонтажа и установки замка зажигания:
- Демонтировать защитный корпус электропроводки под рулем, предварительно устранив крепежное крепление.
- Снять замок зажигания и отключить функцию «противоугонки», поставив ключик в позицию «0».
- Отжать фиксирующий элемент тонкой отверткой через технологический проем в крепеже.
- Демонтировать замок зажигания из крепления.
- Пометить фломастером или, если автолюбитель полагается на свою память, заучить очередность подключения проводов к выходам и контактам замкового устройства.
- Отсоединить проводку от элемента.
- Протестировать корректность соединения контактной группы при разных позициях ключа зажигания по распиновке замка зажигания, расположенной ниже.
- Общая схема замка зажигания составлена так, что разность потенциалов от АКБ и генераторного блока подается к разъемам «30» и «30/1». Выход «INT» предназначен для интегрирования аудиосистемы или иных гаджетов.
- При проверке функционала механизма «противоугонки» запирающая консоль должна перемещаться на выдвижение, если ключ зажигания фиксируется в позиции «III» (стояночная позиция) и выниматься из замкового устройства.
- При смене позиции ключика в позицию «0» запирающая консоль «прячется» в проем корпусной детали. Ключ зажигания подлежит выемке исключительно в позиции «III».
- При замене контактов замка зажигания требуется поднять шилом или аналогичным устройством стопорное кольцо через технологический проем и снять группу контактов. При монтаже контактной группы ее надо установить так, чтобы выходы «15» и «30» занимали позицию от запирающей консоли. Это позволит совместить выступ в группе контактов с корпусным пазом замок зажигания, что обеспечит их беспрепятственное взаимоднествие.
- Группу контактов можно демонтировать и без снятия выключателя зажигания, освободив рулевую колонку от защитной крышки. Правда, монтаж этого элемента будет сопряжен с большими трудностями.
- Установка замка зажигания проводится в противоположном порядке.
Существуют неисправности замка зажигания ВАЗ 2106, которые случается в электрической части изделия. Это, как правило, подгорание группы контактов изделия, связанное с неустойчивым соединением электрической проводки. Если же заклинило замок зажигания, то это связано с механической деформацией ключевого элемента.
Порядок снятия наружной ручки двери на ВАЗ 2106
Первым делом проделайте следующую процедуру: Снятие обшивки с передней двери.
Затем нам понадобится головка с удлинителем. Ручка крепится изнутри двумя гайками. Сначала откручиваем левую ее сторону:
Вторая гайка находится в более труднодоступном месте, так что сначала придется освободить доступ к ней. Для этого нужно открутить три болта крепления замка двери, как показано на фото ниже:
Теперь изнутри немного отводим в сторону механизм замка, чтобы можно было накинуть головку на вторую гайку крепления дверной ручки:
После чего с обратной (наружной) стороны ручка освободится, но еще будет держаться на тяге, которая крепится к личинке замка.
Чтобы отсоединить ручку двери, необходимо потянуть со средним усилием до трех пор, пока тяга не соскочит с крючка личинки:
Вот и все сделано, теперь ручка отсоединена от двери ВАЗ 2106 и готова к замене.
Установка новой производится в обратной последовательности. Цена новой такой детали составляет 170 рублей в среднем по всем магазинам автозапчастей.
Вывод
При замене данного элемента, следует быть очень внимательным, так как при неправильном подключении, вся цепь зажигания перестанет работать, и завести двигатель не удастся. Также, при перепутанных контактах, можно спровоцировать повышенное напряжение на один их узлов, что непременно приведет к его мгновенной поломке.
Стоит отметить, что данная схема подключения замка зажигания, подходит не только на «шестерку», а и на остальной модельный ряд ВАЗ «Классика». Это довольно удобно, так как при выборе новой детали, у вас не возникнет особых проблем.
Замок передней двери на автомобиле ваз 2106 крепится тремя винтами к торцу двери, для его снятия понадобятся гаечный ключ на «8» и отвертка.
- Прежде всего необходимо избавиться от обивки передней двери так как мы это делали при замене боковых стекол (см. Замена боковых стекол передних дверей ваз 2106).
- Снимите кнопку блокировки замка передней двери.
- Снимите внутреннюю тягу привода замка, для этого отсоедините на двери хомут крепления тяги, сжав лепестки, протолкните хомут внутрь двери.
Открутите два винта крепления внутренней ручки открывания двери, поверните ручку на 90 градусов и протолкните ее внутрь двери.
- Отсоедините тягу привода дверной защелки.
- Отверните винты крепления заднего желобка опускного стекла и подняв его вверх, зафиксируйте его в верхнем положение.
- Отверните три винта крепления дверного замка и нажав на него утопите его внутрь двери.
Теперь, когда мы сняли замок вытащите его вместе с тягой и ручкой. Отсоедините от замка держатель тяги. Отсоедините тягу от ручки. Проверьте состояние тяг замка, при необходимости замените их на новые или поменяйте весь замок целиком. Установку замка производите в порядке обратном снятию.
Для снятия наружной ручки замка необходимо:
- Отвернуть две гайки крепления ручки с внутренней стороны двери.
- Отвернув гайки крепления, снимите ручку снаружи.
После установки замка, наружной и внутренней ручек, проверьте роботоспособность ручек, как они открывают дверь.
Если дверь не отпирается внутренней ручкой, то необходимо:
Ослабить винты крепления ручки и перемещая ее в овальных отверстиях винтов, добиться оптимального результата.
Если дверь не отпирается с помощью ключа или не открывается наружной ручкой или не работает кнопка блокировки замка, то необходимо:
Выставить зазор между верхним концом рычага замка и буртиком наружной ручки. Зазор должен быть равен 0.5-2 мм. Если зазор будет меньше 0.5 мм. то замок двери не будет блокироваться кнопкой и закрываться ключом. При зазоре больше 2 мм. дверь не будет открываться наружной ручкой.
На этом ремонтные работы по замене наружной ручки и замка передней двери ваз 2106 завершены.
https://youtube.com/watch?v=LyBBpMAh1EM
Источники
- http://avtovx.ru/zajiganie/zamok-zajiganiya-vaz-2106-118/
- http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2106/zamok-zazhiganiya-vaz-2106.html
- http://remont-vaz2106.ru/zamena-naruzhnoj-ruchki-i-zamka-perednej-dveri-vaz-2106