Замена задних тормозных колодок ваз 21099

Этапы работ

Итак, работу по замене тормозных колодок можно разделить на несколько отдельных этапов, а именно.

  1. Первый этап включает в себя процедуру, которая подразумевает подтягивание троса регулирующего работу ручного тормоза. Сразу нужно сказать, что это достаточно сложная манипуляция, которая потребует установить машину на смотровую яму или использовать специальный подъемник. Усложняет работу то что придется снимать глушитель что конечно тоже занимает достаточно много времени.
  2. Дальше нужно снять задние колеса и добраться до тормозных барабанов. Причем, так как этот элемент постоянно взаимодействует с колесом, он прикипает и поэтому для его разблокировки понадобиться применить специальную смазку.
  3. Бывают ситуации когда диск зажат настолько туго что его не получается сразу раскрутить. В этом случае нужно прибегнуть к определенной хитрости. А именно используя смазку нанести ее на все соприкосновения диска. После того это сделано нужно начать постукивать по барабану обязательно используя при этом деревянный брус. Только его применение не позволит молоту повредить диск.
  4. Когда все-таки с диском покончено, можно приступать непосредственно к процедуре замены колодок. Для этого нужно использовать отвертку и плоскогубцы поддев вначале верхнюю, а потом нижнюю пружину.
  5. Стоит помнить, что при замене колодок используется специальный рычаг, который остается на своем месте и в дальнейшем работает с новыми колодками.

После того как процедура по замене колодок выполнена в полном объеме предстоит работа по сборке барабанов и колеса. Делается это в обратном порядке. Когда работа окончена, нужно провести небольшое испытание новых колодок и только после этого можно выпускать машину на дорогу.

Когда следует заменить тормозные колодки

Перед тем как начать процедуру замены тормозных колодок на ВАЗ 21099 с инжектором или карбюратором владелец машины должен точно знать в каком состоянии находится этот элемент. Например, если у машины начинаются неполадки с ручным тормозом, то в основном это указывает на изношенность тормозных колодок.

Также водителю стоит внимательно следить за состоянием фрикционных накладок и если он заметит в них трещины или часть накладки просто слетит, то владельцу самое время задуматься о замене колодок. Есть и более общее правило, которое гласит, что тормозные колодки должны проверяться специалистами после каждых 30-40тыс км пробега.

Цена вопроса

Нет смысла покупать дорогостоящие импортные задние тормозные колодки для своего ВАЗ 2114. Это не позволит им эксплуатироваться дольше. Но и дешевые детали, конечно же, приобретать не рекомендуется.

Комплект задних тормозных накладок

Необходимая периодичность замены задних тормозных колодок ваз 2114 Это вопрос строго не регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля. Например, колодки нужно менять через каждые 15 тысяч откатанных километров. По большому счету все зависит от качества колодок и стиля езды водителя. Стоит отметить, что качественные узлы автомобиля должны служить минимум 10 000 км, а износ задних колодок всегда меньше и до своей замены они успевают отходить до 70 000 км. Таким образом, время замены необходимо определять самостоятельно во время осмотра или в автосервисе.

Как установить тормозные колодки?

Сжатие тормозных колодок в сторону тормозного цилиндра

  1. Поставив колодки, сжимаем их между собой, дабы ещё раз «на всякий случай» утопить тормозной цилиндр.
  2. Устанавливаем тормозной барабан. Если барабан не влезает, то, возможно, слабо ослаблен ручной тормоз, заело тросик, или не до конца зажали тормозной цилиндр.
  3. Ставим колесо, садимся в авто и нажимаем несколько раз на педаль тормоза для того чтобы колодки встали на своё место.
  4. Раскручиваем колесо руками: колесо должно крутиться без особого усилия, без затирания колодок.

Выполняем ту же операцию с другой стороны и подтягиваем ручной тормоз: Как натянуть ручник?  Остаётся проверить ручной тормоз, для этого нужно подвесить колесо на домкрате, раскрутить колесо в ручную, и натянуть ручник. Колесо должно остановиться и крепко зафиксироваться. Для надёжности попробуйте прокрутить колесо вручную – оно должно быть неподвижно.

В просторах интернета находил посты, как люди шлифуют колодки наждачной бумагой, чтобы барабан легче зашёл, так делать категорически не рекомендуем, тем самым мы сокращаем ресурс колодок.

Что собой представляют и где находятся задние тормозные колодки

Задние тормозные колодки представляют чрезвычайно важный элемент автомобиля который непосредственно влияет на управляемость транспортного средства кроме того от их состояния во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому владельцу автомобиля стоит своевременно проводить замену тормозных колодок, если они выходит из строя.

Чаще всего на изношенное состояние колодок указывает характерный скрип, появляющийся во время торможения машины. Однако водителю лучше не стоит доводить тормозную систему до подобного состояния.

Как и положено исходя из названия, задние колодки, предназначены для работы с задней парой колес. Их можно увидеть, заглянув под тормозной барабан. Колодка состоит из таких элементов как:

  • фрикционная накладка ( она взаимодействует с диском колеса и поэтому постепенно стирается);
  • суппорт или основание колодки ( на нем собственно и закрепляется накладка).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: