Задняя подвеска автомобиля
Она намного проще, нежели передняя. Подвеска зависимого типа, левая и правая стороны связаны при помощи поперечной балки. Она неразрезная, изготавливается при помощи сварки нескольких элементов. Передние края задней балки соединяются с кронштейнами на лонжеронах. Чтобы обеспечить подвижность механизма, используются шарниры с сайлентблоками.
В задней части балки находятся крепления для колесных ступиц. Они зафиксированы при помощи болтов на фланцах. Здесь же находятся и все компоненты тормозных механизмов. Внутри ступицы устанавливается двухрядный подшипник, облегчающий вращение колес. С обратной стороны задней балки закреплена амортизационная стойка и пружина. Сверху амортизатор устанавливается в стакане кузова.
Как разобрать заднюю подвеску?
Эту работу также лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. Последовательность действий:
- Снимите облицовку, которая находится в багажнике.
- Ослабьте гайки, при помощи которых удерживаются стойки.
- После этого необходимо ослабить болты крепления колес.
- Обязательно снимите трос ручного тормоза, барабаны, трубки и шланги. В противном случае при снятии задней балки вы их повредите.
- Чтобы снять стойки, необходимо установить на пружине съемник.
- После этого нужно выкрутить нижний болт крепления амортизационной стойки к задней балке.
- Сверху стойка закреплена с помощью одной гайки.
После снятия обеих стоек можно начинать разборку элементов крепления задней балки. Для этого нужно демонтировать кронштейны, которыми она закреплена на кузове. Ничего сложного в конструкции задней подвески нет. Все работы по демонтажу и замене изношенных элементов выполняются без проблем самостоятельно. Сборку узла необходимо проводить в обратной последовательности. Старайтесь своевременно делать ремонт и обслуживание задней подвески ВАЗ-2114.
Начало разборки передней подвески
Все работы необходимо производить на эстакаде или яме. При замене подвески ВАЗ-2114 старайтесь использовать специнструмент – это существенно облегчит работу. Последовательность примерно такая:
- Обязательно нужно выжать ручник.
- Задние колеса зафиксировать при помощи противооткатных башмаков.
- Если на колесных дисках установлены декоративные колпаки, их обязательно нужно снять.
- Если проводится замена ступичного подшипника, то потребуется заблаговременно расконтрить и немного отвернуть гайку.
- Болты крепления колес также нужно ослабить.
- Приподняв ремонтируемую мою сторону автомобиля, необходимо полностью выкрутить болты крепления колеса и полностью снять его.
Со стойки стабилизатора потребуется снять растяжки. После этого при помощи съемника отсоединяется от поворотного кулака шаровая опора. Снизу она прикручивается двумя болтами, их необходимо извлечь при помощи ключа на «17». Без этого не получится демонтировать рычаг подвески ВАЗ-2114.
Неисправности подвески
Нужно отметить, что ремонт подвески на автомобиле можно без труда сделать самостоятельно. Наиболее уязвимый узел – это амортизационные стойки. На них приходится максимальная нагрузка, так как автомобиль постоянно испытывает динамические усилия, которые передаются от колёс, особенно при езде по неровной дороге. Да еще и рулевые тяги создают боковые нагрузки во время поворотов. Амортизационные стойки являются самыми дорогими элементами подвески. Но их надежность достаточно высокая, поэтому чаще всего выходят из строя резиновые уплотнители и сайлентблоки, а также наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, подшипники. Все те компоненты, которые входят в устройство подвески ВАЗ-2114.
Если недавно проводился ремонт, то возможно, что ослабли резьбовые соединения
Обратите внимание на то, что в подвесках автомобиля используются гайки с пластиковыми вставками на резьбе. С их помощью производится фиксация на болте
При ремонте передней и задней подвески необходимо иметь не только стандартный набор ключей, но и инструменты:
- Для стягивания пружин.
- Съемник наконечника рулевой тяги.
- Съемник для шаровых опор.
- В том случае, когда производится замена подшипника ступицы, необходимо использовать соответствующий съемник.