Замена вентилятора lada 2110 (ваз 2110)

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные поломки

  • Снимаются дворники. Для этого с них снимается защитный колпачок, после чего ключом на 10 откручиваются гайки крепления щеток;
  • Снимаются декоративные заглушки. Это позволяет получить доступ к винтам, крепящим жабо;
  • Открутив винты, выкручивают 2 гайки, дополнительно крепящих жабо. Находятся они по краям;
  • Потребуется снять уплотнитель. Он крепится на саморезах;
  • Снимаются крепления щитка моторного отсека;
  • Демонтируем шланги омывателя лобового стекла;
  • Следующим этапом является снятие правого щитка моторного отсека. Для этого вам потребуется торцовый ключ на 10. Нужно будет открутить 2 гайки. Не обязательно скручивать их полностью, снять щиток можно и так;
  • Снимаем хомуты со шланга вакуумного усилителя тормозов, после чего просто вытаскиваем щиток;
  • Демонтируем пластиковую крышку печки. Для этого выкручиваем 4 самореза, и вытаскиваем его;
  • Отсоединяем колодки с вентилятора и резистора;
  • Выкручиваем 3 самореза, после можно вытащить левую сторону печки вместе с мотором;
  • Снимаем с кожуха мотор, он крепится на защелках.

AutoFlit.ru

ВАЗ 2110 | Вентилятор радиатора

4.1.6. Вентилятор радиатора

Проверка

Электрическое питание к вентилятору охлаждения подается через замок зажигания
и плавкий предохранитель. Управление вентилятором производится термодатчиком,
установленным с правой стороны в радиаторе.

Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя,
то есть за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя
в красный сектор. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика,
соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает,
вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. В случае если
вентилятор все еще не работает, проверьте, подается ли напряжение к термодатчику.
Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно повреждение проводов,
или перегорел плавкий предохранитель. Если напряжение подается, проверьте надежность
соединения с массой второго провода датчика. Если термодатчик и электропроводка
в хорошем состоянии, значит, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора.
Электродвигатель может быть проверен подачей напряжения на него дополнительными
проводами от аккумулятора.

Снятие

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ БЕЗ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите электрический разъем с двигателя
вентилятора радиатора и освободите электрические провода из скоб поддержки.
2. Отвинтите верхние болты крепления вентилятора
радиатора к задней части радиатора.
3. Извлеките вентилятор в сборе из нижнего
крепления и удалите его из моторного отсека.
4. Отвинтите гайки, снимите стопорное кольцо
и снимите электродвигатель вентилятора радиатора из кожуха.

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ С КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора,
затем снимите блок реле и предохранителей, расположенный перед аккумулятором.
2. Отсоедините электрический разъем от вспомогательного
вентилятора.
3. Отвинтите болт крепления шины заземления
к вентилятору.
4. Отсоедините электрические разъемы от двух
датчиков давления кондиционирования воздуха, расположенных на перегородке
моторного отсека.
5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
6. Ослабьте хомуты и снимите верхний шланг,
соединяющий кожух термостата и радиатор.
7. Отвинтите болты крепления теплообменника
с правой стороны радиатора.
8. Снимите электрические разъемы с двух термодатчиков
кондиционирования воздуха, расположенных на основании с правой стороны
радиатора.
9. Отсоедините электрический разъем от компрессора
кондиционирования воздуха.
10. Освободите трубопроводы теплообменника
из скоб крепления.
11. Отсоедините левую сторону блока вентилятора
от радиатора, приподнимите блок вентилятора вверх и извлеките из моторного
отсека.
12. Отсоедините электрические провода, отвинтите
болты крепления и снимите электрический двигатель вентилятора из блока
вентилятора.
13. Извлеките скобу и снимите вентилятор с
электродвигателя.

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите аккумулятор и подставку
аккумулятора.
2. Снимите передний бампер.
3. Снимите правый вкладыш дуги
колеса. Затем отсоедините электрический разъем с проводов, идущих
к вентилятору.
4. На моделях с кондиционирование
воздуха отсоедините электрический разъем от датчика давления в задней
части двигателя.
5. На моделях с дизельным двигателем
1,7 л удалите вспомогательный насос охлаждения и отсоедините шланги
от радиатора.
6. Снимите трубки подачи воздуха
к теплообменнику на левой стороне радиатора.
7. Отсоедините все электрические
провода от блока вентилятора радиатора.
8. На моделях с кондиционированием
воздуха отсоедините электрические провода от вспомогательного вентилятора
и компрессора.
9. Отвинтите болты крепления
вентилятора к радиатору
10. Извлеките вентилятор радиатора
вверх из нижней правой подвески.
11. Снимите стопорное кольцо и снимите
вентилятор радиатора.
12. Отвинтите болты крепления и
снимите двигатель вентилятора радиатора.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в последовательности, обратной
снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Постоянно работающий вентилятор

В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно. Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

Конструкция

Схема системы охлаждения

В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Проблемы автоВАЗа

  • Сначала отключаем аккумулятор, для этого достаточно снять минусовую клемму;
  • Снимается накладка рамы лобового стекла;
  • Вакуумный усилитель может мешать, поэтому лучше снять его. Хотя, это действие производится по желанию водителя;
  • Отключите от резистора колодку с проводами;
  • Снимите резистор. Крепится он с помощью обычного винта, открутив его, вы снимете деталь.

  • Сначала снимаем крыльчатку. Ее необходимо слегка подогреть феном, и выстукать легкими ударами молотка;
  • Расклепывается ротор;
  • Обычно, причиной воя становится пригорание втулки к валу и/или отсутствие смазки. Снимаем втулку. Ее придется аккуратно выбить. Нанесите пластичную смазку на вал, также смазывают втулку;
  • Втулка аккуратно забивается на место, после чего, двигатель заклепывается обратно. Собранный моторчик устанавливают в автомобиль.

AutoFlit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: