Замена вентилятора радиатора и его мотора

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду

При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Модернизация

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

  1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.

Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

  1. Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
  2. Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  3. Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
  4. Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
  6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
  7. Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  8. Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  9. В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
  10. Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

 Загрузка …

Симптомы неисправности

Определить наличие проблемы в работе вентилятора системы охлаждения можно по быстрому увеличению температуры охлаждающей жидкости. На приборной панели автомобиля появляется соответствующее предупреждающие сообщение о росте температуры охлаждающей жидкости. Автовладельцу следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего можно аккуратно продолжать движение. Помните, что эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, так как существует риск повреждения головки блока цилиндров, что неизменно вынуждает проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт. Выявить подобные поломки можно также путем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это может свидетельствовать о наличии различных поломок этого узла.

Причин неисправности вентилятора может быть несколько:

  1. Поломка датчика температуры.
  2. Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
  3. Обрыв электропроводки.
  4. Проблемы реле.
  5. Перегорел предохранитель.
  6. Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

Причины перегрева двигателя ваз

  1. Неисправный термостат может вызывать перегрев двигателя. Если на прогретом моторе верхний патрубок – горячий, а нижний холодный, – термостат заклинило и тосол проходит только по малому кругу. Или же термостат будет включать только большой круг, что не позволит мотору ваз прогреваться до необходимой рабочей температуры. В таком случае термостат следует заменить.
  2. Еще одной причиной чрезмерного нагрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения, в таком случае систему нужно продавить и устранить воздух со всех полостей.
  3. При высокой температуре не включается вентилятор – проблемы с датчиком температуры, реле вентилятора или с жгутом проводов к нему.
  4. Иногда забиваются соты радиатора, что резко снижает интенсивность теплообмена. Необходимо произвести дательную чистку радиатора, ее нужно выполнять аккуратно, во избежание повреждения сот.

Вот основные причины, которые влияют на качественную работу системы охлаждения двигателя ваз 21093,2109,21099, с их помощью можно определить и устранить неисправности, обеспечив надежную и долговечную работу мотора.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Ваз 2113 разгон до 100

Где на ваз 2110 находится масса

Сколько тормозной жидкости в ваз 2115

Схема передней подвески на ваз 2108

Ваз 2106 эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Расход бензина лада калина на 100 км, средние показатели

Пропали габариты на ваз 2110, причина, как отремонтировать

Какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2107, замена масла, как часто надо менять

Особенности системы охлаждения

Оказывается, почти у всех автомобилей отечественного производства система охлаждения функционирует одинаково. Термостат размещен на них внизу, где он и обеспечивает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах. Свои обязанности термостат должен выполнять исправно даже в самый лютый мороз, пока не включается отопитель. Но почему же, мы этого не чувствуем, сидя в салоне? Попробуем разобраться, посредством осмотра всей системы. Как известно, сам радиатор является нагревателем воздуха, который идет в салон и одновременно с этим, он выполняет функцию охладителя жидкости, идущей на двигатель. Что касается отопителя, то это тот же радиатор, но меньших размеров. Жидкость уже охлажденная поступает в термостат из радиатора, а затем уходит в двигатель и к водяному насосу. Именно здесь она смешивается с жидкостью, идущей из отопителя. Таким образом, температура этой самой смешанной жидкости становится еще более низкой. И чем сильнее на улице заморозки, тем ниже будет температуры этой воды. Термостат же в данном случае является лишней деталью, так как по сути ничего не делает. Поэтому некоторые специалисты и рекомендуют ставить чехол или картонку на радиатор, дабы жидкость меньше охлаждалась.

Интересно. При включенном отопителе, в двигатель поступает жидкость, которая имеет температуру на 10 градусов ниже, чем нужно. Получается, что мотор работает в ненормальных условиях и возможны сбои в работе карбюратора и даже повышенный расход топлива.

Чехлы и картонки кое-как справляются с задачей на некоторых режимах и согревают двигатель, но порой даже слишком. Они, по сути, ограничивают теплообмен в радиаторе и позволяют клапану термостата до конца открыться и подавать жидкость, имеющую температуру выше 95 градусов. На своем пути она смешивается с жидкостью, имеющую более низкую температуру и двигатель получает более или менее нормальное охлаждение. Но это возможно только при небольших нагрузках. А когда мотор работает в полную силу, угроза перегрева возрастает и картонки, чехлы и другие приспособление, в данном случае, оказывают медвежью услугу.

Вывод. Если наблюдается дисбаланс в работе системы охлаждения, который связан с радиатором отопителя, значит, следует его или модернизировать или же поможет только замена радиатора печки на ваз 21093.

Демонтаж и замена электродвигателя

Электромотор скреплен с корпусом отопительного узла с помощью двух винтов. Разобрав крестообразной отверткой соединения, необходимо разъединить мотор и отопитель и вытянуть через уплотнитель ранее отсоединенные провода. Удалить электровентилятор из подкапотного пространства можно следующим образом:

  • немного приподнять агрегат;
  • вывести переднюю опорную поверхность из зацепления с корпусом отопителя, сдвинув двигатель на себя;
  • повернуть мотор на 90 градусов;
  • вытянуть конструкцию из отсека.

Бывалые рекомендуют принять к сведению иной принцип демонтажа агрегата, одновременно включающий в себя часть мероприятий по разборке изделия:

  • повернуть аппарат вокруг оси вращения так, чтобы окно выходного отверстия смотрело на исполнителя;
  • снять поролоновый уплотнитель;
  • разъединить половинки корпуса агрегата, поддев их плоской отверткой в месте стыка;
  • вывести левую половинку, сдвинув ее в левый край;
  • вывести правую половину, предварительно переместив ее влево.

Полноценная замена только вентилятора печки наВАЗ 2114возможна после разборки правой половины кожуха агрегата:

  • отстегнуть две пружинные защелки, фиксирующие крышку относительно кожуха;
  • снять крышку мотора;
  • извлечь электродвигатель в сборе с крыльчаткой.

Замечания:

  • при замене аппарата в сборе вести разборку старого изделия не стоит;
  • перед разборкой электромотора рекомендуется оценить его эксплуатационные качества, подсоединив аппарат к аккумулятору;
  • запрещено снимать крыльчатку с вала, особенно нового электродвигателя, во избежание появления дисбаланса;
  • все работы следует выполнять при отключенной АКБ.

Перед установкой нового агрегата необходимо очистить приемный канал отопительной установки. Монтаж нового изделия производится в обратной последовательности. Поместив конструкцию возле посадочного места, следует приклеить новый поролоновый уплотнитель по контуру, контактирующему с отопительной установкой. По завершению работ в моторном отсеке необходимо подключить агрегат к бортовому контроллеру и желательно заменить салонный фильтр.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Электромоторчик

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

https://youtube.com/watch?v=09NAUxV8a60

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

Меняем крыльчатку

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Штифт направьте в продольное отверстие

Когда вентилятор отопителя подлежит замене

Приговаривать к замене данный агрегат на автомобиле ВАЗ 2114 следует не только в случае его полного бездействия, являющегося следствием:

  • замыкания обмотки якоря на массу или ее обрыва;
  • износа коллектора;
  • зависания щеток.

Осмотру и вполне вероятно дальнейшей утилизации подлежит и электромотор, якорь которого вращается достаточно медленно на любой скорости по причине:

  • окисления/загрязнения коллектора;
  • межвиткового замыкания обмотки якоря;
  • износа подшипников и посадочных мест под опоры качения.

К сведению. В случае замыкания обмотки якоря электромотора сразу же перегорает предохранитель F7, одновременно отвечающий за прикуриватель, подсветку бардачка и обогрев заднего стекла.

Поиск причины

В начале следует выключить и снова включить вентилятор, соблюдая нужную полярность к аккумуляторным клеммам. Вентилятор должен запустится, если этого не произошло, значит электропривод работает, и причина кроется в другом. Напротив, если после данных манипуляций, вентилятор по-прежнему не работает, то нужно произвести проверку электрики на датчике.

Если проводка в порядке, то следует перейти к предохранителю, расположен в монтажном блоке, под капотом автомобиля со стороны водителя. Там находится сдвоенный предохранитель отвечающий за звуковой сигнал и систему охлаждения. Поэтому проверить его работоспособность очень просто при помощи обыкновенного автотестера. Если звукового сигнале во время проверки нет, то проблема именно в нем.

Если выявить причину не удалось, нужно проверить работоспособность реле. Для этого нужно найти другое рабочее реле и вставить его в посадочный разъем на место старого. Если вентилятор не работает и в этом случае, то возможно проблема с датчиком, перед проверкой его следует обесточить.

После этого контролер запускает вентилятор в принудительном режиме. Далее следует отсоединить разъем от датчика, и повернуть ключ зажигания. Если вентилятор заработал, это говорит о том, что датчик не исправлен и требует немедленной замены. Стоит отметить что, этот метод актуален для инжекторных моделей.

Для карбюраторных моделей, нужно проверить работоспособность предохранителей в монтажном блоке. Если данный предохранитель неисправен, это достаточно легко заметить по характерной копоти на нем. Также, во многих российских автомобилях наблюдается проблема с реле, отвечающим за включение вентилятора. Здесь проверка производится аналогичным способом с инжекторными моделями.

Если в карбюраторной модели наблюдается неисправность датчика установленного в радиатор автомобиля, нужно просто замкнуть между собой находящиеся на нем контакты. Как и в инжекторных моделях, вентилятор должен запуститься, что свидетельствует о поломке датчика.

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены

https://youtube.com/watch?v=IWO7xJG5zGY

Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Тара для слива жидкости охлаждения;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.

Процесс демонтажа

Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя.
Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную.
Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь жидкости полностью не прекратится.
Если вы хотите этот же тосол затем залить обратно, возьмите чистую емкость

Если же ОЖ достаточно старая и нуждается в замене, тогда чистота тары не имеет значения.
Вверните пробку обратно.
Отключите контакты от датчика вентилятор.
С помощью ключа на 30 миллиметров откручивается регулятор.
Крутите осторожно, дабы не повредить пластиковую емкость радиатора.
Вкрутите на место старого новый регулятор. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.

Медная прокладка на месте

  1. Верните на место электропроводку регулятора вентилятора.
  2. Залейте в расширительный бачок слитый заранее тосол или антифриз.
  3. Выполните продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  4. Верните на место минусовую клемму аккумулятора.
  5. Включите силовой агрегат, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если при нагреве до нужной температуры датчик опять не срабатывает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Замена без слива ОЖ

Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, можно обойтись без процедуры слива жидкости охлаждения.

Замена регулятора включения вентилятора без этапа слива ОЖ требует наличия опыта и определенных умений. Потому новичку такой способ ремонта применять не рекомендуется.

  • С помощью ключа на 30 миллиметров начинайте откручивать старый датчик, но не до конца.
  • Подготовьте новый датчик.
  • Одной рукой выкручивайте до конца старый регулятор, а второй быстро вставляйте новый.
  • При этом определенная часть тосола вытечет, но это не страшно.
  • После замены обязательно тщательно протрите все участки возле регулятора с помощью сухой ветоши.
  • Убедитесь в отсутствии течи после установки нового устройства.

Здесь особенно важно работать на холодном двигателе, поскольку при нагреве и под давлением после снятия датчика ОЖ может попасть на вас. Последствия контакта кожи с горячей жидкостью описывать вряд ли стоит.. Завершив работу, тщательно оботрите автомобиль, чтобы ОЖ не оставалась на двигателе и его компонентах

Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов

Завершив работу, тщательно оботрите автомобиль, чтобы ОЖ не оставалась на двигателе и его компонентах. Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.

 Загрузка …

Неисправность вентилятора

Если во время поиска неисправности, выяснилось, что все же сломался вентилятор, то его можно попробовать отремонтировать собственноручно. Обычно при такой поломке в первую очередь выходят из строя щетки или стираются подшипники, но иногда происходит замыкание или обрыв проводки внутри вентилятора. В этом случае если нет должной сноровки и знаний, лучше приобрести новый вентилятор.

Чтобы снять поломанный вентилятор, нужно в первую очередь:

  1. Снять клеммы с аккумулятора.
  2. Для большего удобства, демонтировать воздушный фильтр
  3. Отсоединить провода, закрепленные в защитном кожухе вентилятора.
  4. Открутить гайки, при помощи которых кожух крепиться к кузову и радиатору.
  5. Снять кожух.
  6. Извлечь вентилятор, немного наклонив его в сторону мотора.

Запрещено управлять автомобилем со сломанным вентилятором, так как в результате перегрева жидкости в радиаторе в лучшем случае выйдут из строя резиновые патрубки и шланги, а также клапанная крышка и прокладки ГБЦ. В худшем, из-за высокой температуры в двигателе деформируются элементы поршневой группы, что может привести к серьезному ремонту и дополнительным финансовым затратам.

После установки нового вентилятора, нужно запустить и прогреть двигатель до момента включения системы охлаждения. Если вентилятор так и не включился, нужно заглушить двигатель и повторить процедуру включения и выключения несколько раз.

Все описанные действия способен выполнить любой автолюбитель, но за ремонтом многих частей придется обратиться в специализированные автосервисы. Поскольку проблема в системе охлаждения автомобиля может таиться как внутри, так и из вне, найти ее порой бывает сложно. Поэтому если у автомобилиста нет должной сноровки и умений, лучше всегда воспользоваться советом специалиста и сделать грамотный ремонт.

Замена

Для того чтобы своими руками заменить пропеллер охлаждения вентилятора, вам потребуется достаточно небольшой набор инструментов, куда входят:

  • Крестовая отвертка;
  • Торцевой ключ на 8 миллиметров;
  • Торцевой ключ на 10 миллиметров.

Если вы готовы, тогда начинаем работу.

Установите автомобиль на ровной площадке, включите ручной тормоз. На всякий случай под колеса своего ВАЗ 2114 можно поставить дополнительные опоры

Меры предосторожности никогда не помешают.
Поднимите капот, отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
С помощью ключа на 10 миллиметров демонтируются крепежи корпуса воздушного фильтра.
Вооружившись отверткой, ослабьте хомут от воздуховода, расположенном на датчике массового расхода воздуха. Так вы сумеете снять гофру

Сделайте это.
На крышке корпуса воздушного фильтра имеются саморезы, которые ее удерживают. Они выкручиваются отверткой, после чего достается со своего посадочного места фильтрующий компонент.
Возьмите теперь ключ на 8 миллиметров и с его помощью демонтируйте крепежи воздухозаборника, после чего снимите сам воздухозаборник.
Теперь уже ключом на 10 и на 8 миллиметров снимаются крепежные гайки на кожухе вентилятора по всему периметру. В общей сложности там вы найдете 6 гаек.
Отсоедините колодку с провода от разъема вашего поломанного вентилятора.
Достаньте кожух вентилятора, захватив при этом и привода, то есть электромотор.
Вооружившись ключом на 10 миллиметров, нужно демонтировать три крепежных болта, которые держат на кожухе электромотор.
Установите новый вентилятор на место старого устройства.
Возвращаем все крепежи на места, подключаем разъемы, выполняем сборку в обратной последовательности.

После установки нового оборудования, обязательно включите двигатель и дайте ему некоторое время поработать. До тех пор, пока не сработает включение вентилятора и пропеллер не закрутится. На это уйдет не более 5 минут. Вскоре вентилятор сам должен отключиться. Если он не остановился, выключайте мотор. Повторите эксперимент.

Редко оказывается, что после замены вентилятор все равно не работает. Даже если такое произошло, это связано с двумя возможными событиями — пострадали другие элементы системы охлаждения, либо вы приобрели нерабочий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, исключать второй вариант нельзя.

 Загрузка …

Заключение

Как вы можете видеть, причин, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114, может быть множество. Автовладельцу необходимо провести соответствующую диагностику, определить причину поломки и самостоятельно устранить ее или же полностью заменить вентилятор охлаждения.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

В глушитель стреляет, причина на ваз 2106 и других автомобилях

Эур на ваз 2114 своими руками

Обкатка двигателя ваз после капитального ремонта

Как натянуть ремень генератора на ваз 2110, 8 клапанов

Вылетает задняя передача на ваз 2114, не включается скорость, причины неисправности

Cколько тосола в ВАЗ 2109 карбюратор. Замена, что выбрать, слив тосола

На сколько витков пилить ваз 2107

Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: