Замена троса сцепления lada 21073 (ваз 21073)

Причины для замены

Практика показывает, что есть несколько основных ситуаций, которые вынуждают поменять трос сцепления.

Ситуация

Особенности

Нарушена правильная работа сцепления

Водителю становится сложно выжать педаль сцепы, что вызывает проблемы при попытках тронуться с места, завести машину, сцепа буксует

Барахлит коробка передач

Она начинает переключаться с определенными проблемами, а во время работы еще и издает посторонние, непонятные звуки

Провалилась педаль

Если после нажатия на педаль сцепления она не хочет возвращаться в исходное положение, когда вы убираете ногу, это может свидетельствовать о проблемах с тросиком

Подобные симптомы позволяют только предположить, что проблема кроется именно в тросике. Чтобы удостовериться в этом, следует провести полноценную проверку состояния узла.

Все озвученные симптомы могут говорить о разорванном тросе или слетевшей вилке. В случае с тросом придется его заменить. Если же слетела вилка, ее необходимо будет вернуть на место, зажать, дабы предотвратить повторные возможные слеты.

Между разорванным тросом и сломанной вилкой лучше сталкиваться с первой ситуацией. Покупка нового тросика обойдется в 200 рублей, а вилка стоит порядка 2000 рублей.

Ремонтные работы по регулировке троса ручника ВАЗ 2109

— Для того, чтобы подтянуть трос ручника ВАЗ 2109, загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользуйтесь специальным подъемником.

— Если Ваш автомобиль ВАЗ 2109 выпуска до 1995 г., то приподнимите рычаг на 1-2 щелчка.

— Регулировку ручного тормоза ВАЗ 2109 будем производить непосредственно в тормозных механизмах. — Уравнитель имеет контргайку, необходимо её ослабить.

— Теперь регулировочную гайку уравнителя необходимо завернуть. Это необходимо сделать до того момента, когда почувствуете натяжение троса привода ручного тормоза ВАЗ 2109. В случае невозможности подтянуть трос ручника ВАЗ 2109, его необходимо заменить.

— Как Вы помните, полный рабочий ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков. Проверьте рабочее состояние рычага.

— После того, как проверка будет закончена, можно затянуть контргайку уравнителя. Сделайте это до упора.

— Теперь проверьте движение колес. Опустите вниз до упора рычаг ручного тормоза. Проворачивайте колеса по кругу. Вращение должно быть равномерным, без рывков.

Регулировка троса

Для регулировки необходимо:

  • Ослабить фиксацию контргайки, что обеспечит подвижность регулировочной гайке;
  • Подтяните трос с помощью гайки натяжения;
  • Тянуть нужно до тех пор, пока не шатнется автомобиль;
  • Во время этого процесса не лишним будет периодически нажимать на педаль сцепления;
  • Не перетягивайте трос слишком сильно, иначе вскоре он вновь порвется;
  • Если же недотянуть тросик, работоспособность сцепы оставит желать лучшего. Что делать? Находить оптимальный баланс.

Замена троса, диска сцепления и прочие манипуляции с педалью сцепы требуют обязательного проведения ее регулировки.

Регулируем тросик

Регулировка педали

Чтобы отрегулировать педаль, действуйте по следующему алгоритму.

  1. Полностью вдавите педаль сцепления в пол и поставьте рядом рулетку.
  2. Рулетка также одним концом упирается в пол.
  3. Зафиксировав педаль в нижнем максимально положении, замерьте расстояние до пола по центру подушки.
  4. Отпустите педаль, после чего сделайте замер в крайнем верхнем положении. Запишите данные или просто запомните их.
  5. Теперь посчитайте, какой получилась величина свободного хода, то есть расстояние от нижней до верхней точки.
  6. При замене троса или диска сцепления показатель обычно составляет больше или меньше 125-135 миллиметров.
  7. Чтобы изменить параметр, необходимо отрегулировать длину оболочки троса.
  8. Для этого поднимите капот, найдите конец тросика. Гаечным ключом ослабьте натяжение гайки фиксации, которая удерживает трос на рычаге. А вторую гайку при этом затяните.
  9. Проводятся подобные манипуляции до тех пор, пока свободный ход не войдет в рамки от 125 до 135 миллиметров. Получилось? Все, работа сделана.

Регулируем педаль

Ничего особо сложного в замене и регулировки троса нет. Здесь главное делать все последовательно, аккуратно и не спешить. Именно спешка является причиной большинства неудач при самостоятельном ремонте ВАЗ 2109.

 Загрузка …

3.4. Замена тросика сцепления

ТОЛЬКО МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если тросик сцепления будет
устанавливаться снова, регулировочный механизм необходимо сжать и
удерживать в сжатом положении стопорной лентой. С этой целью, если
имеется, применяют стопорный пояс, которым регулировочное устройство,
перед установкой тросика, фиксируется в сжатом положении. Разрезается
только ухо стопорного пояса (стрелка).
2. Выжать несколько раз педаль сцепления
до упора.
3. Надеть ухо стопорного пояса
(стрелка) выше защитного чехла.
4. Вынуть тросик сцепления из поддерживающей
скобы.
5. Вынуть тросик сцепления из
пластмассового соединения (1) резинового амортизатора до упора в направлении
(2). Таким образом регулировочный механизм будет сжат.
Предупреждение

Если тросик
в это положение вытянуть не удается, значит неисправен регулировочный
механизм. В этом случае перекусить тросик клещами и вынуть ниппель
из крепления.

6. В этом положении надеть петли
стопорного пояса на штифты (стрелки) с обеих сторон регулировочного
механизма. Для этого необходим помощник.
7. Снять тросик с рычага выключения.
8. Снять тросик с педали сцепления
в салоне машины.
9. Вынуть резиновый амортизатор
из опоры на коробке передач и вынуть тросик.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тросик сцепления заменять всегда вместе с регулировочным
механизмом. Механизм регулировки у новых тросиков сжат стопорной лентой.

Предупреждение

Не перегибать
тросик сцепления, в противном случае работа регулировочного механизма
может быть нарушена.

2. Надеть тросик на рычаг выключения.
3. Вставить резиновый амортизатор в направляющую
тросика на коробке передач.
4. Ввести тросик в переднюю стенку и надеть
на педаль сцепления.
5. Вставить тросик в направляющую поддерживающей
скобы.
6. Удалить стопорный пояс с регулировочного
механизма и проверить привод сцепления.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Нажать на педаль сцепления не менее 5 раз до упора.

2. Потянуть за оплетку тросика сцепления пластмассового
соединения (1) примерно на 10 мм в направлении (2) – см. выше.
Оплетка должна свободно двигаться.
3. Если проверку работы требуется произвести
многократно, то вначале необходимо каждый раз выжимать педаль сцепления,
так как регулировочный механизм после каждой проверки запирается и
поэтому не может быть сжат.
Предупреждение

Не открывать
корпус автоматической регулировки, так как снова собрать его невозможно.

Замена

Есть два способа поменять трос сцепы:

  • Снимая жабо;
  • Без снятия жабо.

Каждый вариант имеет право на существование. Ознакомим вас с двумя операциями, после чего вы сможете выбрать, какому методу отдать предпочтение.

Процедура замены

Снимая жабо

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  2. Открутите гайку фиксации тросика. Она располагается под педалью сцепы.
  3. На тяге педальки располагается колечко и стопорное кольцо.
  4. Для снятия тросика вам потребуется разобраться с удерживающим его шплинтом. Для его демонтажа возьмите ключ на 8, и открутите шплинт.
  5. Теперь он частично свободен, поскольку до сих пор удерживается на месте крепления.
  6. Снимите жабо и стеклоочиститель, затем поднимите капот.
  7. В подкапотном пространстве отыщите точку фиксации троса. Демонтаж выполняется ключом на 19, которым нужно открутить гайку.
  8. Резинку зачастую используют старую, если она не изношена. Да и менять ее сложно самостоятельно. Но если нужно, поменяйте. Увидев там непонятные проводки, смело их вынимайте. Никаких функций они не выполняют.
  9. Вставьте резинку в отверстие, через которое шел трос.
  10. Все крепежи, болтики, гайки сложите в отдельную коробочку, чтобы не потерять.
  11. Установите новый тросик, закрутите фиксирующую скобу под капотом.

Снимаем жабо

Без снятия жабо

Здесь операция несколько сложнее, поскольку придется обходить жабо. Но обычно на работу уходит меньше времени, из-за чего большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают этот вариант.

  1. Открутите крепления тросика сцепления с помощью ключа на 19.
  2. Извлеките наконечник троса из вилки.
  3. Не всегда извлекать наконечник из вилки сцепления обязательно. Во многом это зависит от места обрыва троса.
  4. Идти в салон и под педалью сцепления найдите крепеж троса. Он маленький, потому пригодится ключ на 8.
  5. Открутите скобу, которая удерживает наконечник на педали. Постарайтесь как можно выше поднять педаль, а затем плоской отверткой зацепитесь за клипсу.
  6. Все, трос можно извлекать. Только сильно резко не дергайте. И тут следует опасаться не того, что он окончательно порвется. Вы можете резкими действиями повредить гнездо расположения троса.
  7. Извлекать тросик лучше всего через салон.
  8. В тросовом канале могут располагаться провода, мешающие извлечению. Вырывайте их смело, поскольку они не выполняют никаких задач.
  9. Также вам может помешать шайбы, расположенные под капотом. Просто аккуратно открутите их, и дело сделано.
  10. Снимите с рычага педали скобу. Так с извлечением тросика не возникнет проблем.
  11. Аккуратно вставьте в отверстие новый трос через салон в подкапотное пространство.
  12. Выполните обратную процедуру сборки узла.
  13. Сложнее всего надевать скобу фиксации наконечника на свое место. Именно из-за этого многие советуют снимать жабо. Но вы можете обойти эту сложность.
  14. Сделайте клипсу из обычной скрепки. Ею закрепите скобу. Если нужно, возьмите пассатижи.
  15. Не забудьте при сборке смазать тросик смазкой или маслом, которые не замерзают при минусовой температуре. Это сделает элемент эластичнее.

После замены троса его регулировка является обязательным мероприятием. Без нее сцепление может не работать должным образом.

Замена троса привода выключения сцепления

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», штангенциркуль или линейка.

В салоне под панелью приборов ключом «на 8» отверните гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей и снимите упор с кронштейна.

Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.

Снимите с пальца педали пластмассовую втулку и осмотрите ее.

Сильно изношенную или поврежденную втулку замените, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

В моторном отсеке извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления

Потянув наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления

Ключом «на 17» отверните гайку крепления наконечника к кронштейну на коробке передач, удерживая вторым ключом наконечник от проворачивания

Выньте наконечник из кронштейна и снимите трос с автомобиля, вытягивая его из отверстия в щите передка

Для установки нового троса привода выключения сцепления сначала, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.

Перед установкой механизма компенсации на палец педали нанесите на втулку пальца смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Закрепите упор оболочки троса на кронштейне педалей.

Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса.

Установите наконечник оболочки троса в кронштейн коробки передач и затяните гайку его крепления.

Навинтите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0–1 мм.

Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля.

Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм.

Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.

Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите — под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Перед установкой поводка наконечника на вилку нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L. В случае необходимости повторите регулировку.

Причины обрыва тросика

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 производится в таких случаях:

  • полный обрыв;
  • местный обрыв участка проволоки в области наконечника;
  • повреждение пластикового покрытия троса.

Хотя обрыв троса в вазовском автомобиле принадлежит к категории редких поломок, случается он в ходе нарушений эксплуатационных правил либо в крайне экстремальных обстоятельствах. Наиболее частое обрывание тросового устройства характерно для старых автотранспортных средств или в случае ежедневной нещадной эксплуатации при больших нагрузках. Хотя бывают случаи, что тросик сцепления ВАЗ 2110 обрывается у автотранспортных средств с малым пробегом.

Кроме этого быстрому изнашиванию данного изделия способствует неграмотное управление транспортным средством:

  • водитель стартует на высоких оборотах;
  • нога автолюбителя находится во время поездки на сцеплении (приводит к пробуксовыванию сцепления).

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 требуется при таких признаках поломки, как появление посторонних звуков во время включения сцепления, а также рывковой работе КПП. Процесс смены не является трудоемким и затяжным во времени, справится с ним может даже начинающий автомобилист, имеющий основной набор инструментов и начальные технические знания. Регулирование тросового механизма осуществляется при помощи ключей на «13».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: