Замена троса сцепления ваз 2107

Замена главного и рабочего цилиндра

Замена главного цилиндра производится в следующей последовательности:

  1. Из бачка сливается жидкость. Сделать это можно при помощи обыкновенного шприца, либо путем снятия шланга со штуцера главного цилиндра.
  2. Откручивается штуцер трубопровода, подводящий к рабочему .
  3. Ключом на 13 откручиваются две гайки, на который крепится главный цилиндр.

Замена рабочего цилиндра:

  1. С рабочего цилиндра снимается пружина.
  2. Ключом на 10 откручивается трубка, соединяющая главный и рабочий цилиндры.
  3. Ключом на 13 откручиваются два болта рабочего цилиндра и снимаются вместе с пластиной.

После замены рабочий цилиндр необходимо прокачать.

Замена сцепления ВАЗ 2107

9.4. Трос привода сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Измерение длины свободного наконечника троса

2. ЗАЖИМ
3. НАКОНЕЧНИК ТРОСА
4. ГАЙКА

Крепление наконечника троса к рычагу выключения сцепления

2. ЗАЖИМ
3. НАКОНЕЧНИК ТРОСА
4. ГАЙКА

Крепление педали сцепления

7. ШПЛИНТ
8. ГАЙКА
9. ШАЙБА
11. ОСЬ
12. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА

Крепление троса к педали сцепления

3. HAKOHEЧНИK ТРОСА
12. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА
14. ПЕДАЛЬ

Снять или отсоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Измерить cвободную длину резьбового наконечника
троса. Записать результат измерения для использования в процессе предварительной
регулировки нового троса.
3. Наконечник троса 3 от рычага валика 1 выключения
сцепления.
3а. Снять зажим 2.
3б. Отвернуть гайку 4.
4. Выключатель блокировки запуска двигателя.
5. Педаль сцепления.
5а. Возвратную пружину 12 из косынки 10.
5б. Шплинт 7.
5в. Гайку 8.
5г. Шайбу 9.
5д. Ось 11.
5е. Педаль 14.
6. Возвратную пружину 12 и наконечник троса
из педали 14.
7. Трос привода, вытянув его из
моторного отсека.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Трос привода вставить из моторного отгона
через передний щит кузова.
2. Надеть на наконечник троса втулку 5 и шайбу
6.
3. Прикрепить наконечник троса и возвратную
пружину 12 к педали 14.
4. Установить педаль 14 между косынками 10.
5. Вставить в отверстия косынок 10 и педали
14 ось 1.
5а. Перед монтажом смазать ось консистентной
смазкой с обозначением N1052349.
5б. Надеть шайбу 9.
5в. Навернуть гайку 8.
5г. Вставить шплинт 7.
5д. Вставить возвратную пружину 12 в косынку 10.
6. Выключатель блокировки запуска двигателя.
7. Наконечник 3 троса к рычагу валика 1 выключения
сцепления.
8. Навернуть гайку 4 в положение, которое она
занимала до демонтажа троса.
9. Отрегулировать трос привода.
10. Зажим 2.
11. Отрицательный провод батареи.

Отрегулировать
Измерение расстояния от педали сцепления до рулевого колеса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерить расстояние от середины накладки
педали сцепления до обода рулевого колеса. Записать результат измерения.
2. Полностью нажать на педаль сцепления. Повторно
измерить расстояние от середины накладки педали сцепления до обода
рулевого колеса. Записать результат измерения.
3. Вычесть первый результат измерения из второго
и определить ход педали сцепления.

Номинальная величина хода педали сцепления составляет 138–146 мм.

Если фактическая величина хода педали выходит за границы указанного
диапазона, то следует снять зажим 2 и с помощью вращения гайки 4 в
ту или иную сторону отрегулировать длину троса и величину хода педали.

После регулировки установить на место зажим 2.
Предупреждение

При правильной
регулировке хода педаль сцепления должна располагаться выше тормозной
педали. Свободный ход педали сцепления должен отсутствовать.

По мере
износа накладок ведомого диска педаль сцепления поднимается выше.

Замена троса сцепления на Рено Сандеро

Замена троса сцепления на Шевроле Авео

1). Ключом «на 10» откручиваем две гайка, расположенные у распределительного бачка, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Распределительный бачок приподнимаем и не отсоединяя шланги, ставим его на коробку с предохранителями.

2). В салоне трубчатый ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления троса к моторному щиту. Снимаем ее вместе с резиновой подушечкой.

3). Чтобы тросик не перекручивал резиновый чехол и не вращался, нужно придерживать ответную часть ключом на 12.

4). Отсоединяем трос от педали. Кончик троса будет выглядеть следующим образом.

5). А одевается он на крючок педали, точно также, как нарисовано на схеме:

6). В педальном узле имеется одна стопорная пружина, накрученная на ось вращения педали сцепления. Чтобы снять эту пружину, выдавливаем ушко пальцем по направлению к водительской двери, давим до тех пор, пока она не выскочит с характерным щелчком.

7). Старый трос почти уже на свободе, но не нужно торопиться его сразу снимать из подкапотного пространства. Отсоединяем его и отодвигаем в сторону, чтобы при необходимости можно было бы вспомнить, как он проходил между элементами автомобиля.

8). После того, как проложите новый тросик, можно будет спокойно убрать и старый.

9). И заключительный этап будет заключаться в регулировке нового троса.

Основные неисправности

Рабочий цилиндр имеет несколько резиновых уплотнителей, которые часто приходят в негодность или замасливаются, тогда «буксует». Замена старых уплотнителей на новые потребует воспользоваться подъемником или смотровой ямой, так как главный цилиндр расположен в неудобном месте.

Конусную гайку желательно не трогать, иначе потом потребуется дополнительная регулировка. Для того чтобы произвести замену прокладок не снимая главный цилиндр, нужны определенные навыки и опыт.

Еще одной причиной может быть износ выжимного подшипника. Для его замены придется демонтировать коробку передач. Не менее часто изнашиваются накладки тормозного диска, это легко заметить по характерному шуму в момент отпускания педали. И самой распространённой проблемой неисправности сцепления является попавшей в систему воздух. Удалить воздух можно с помощью прокачки.

Регулировка

на ВАЗ 2107 проводится путем регулировки привода сцепления, а точнее, регулировочного болта, который находится на окончании троса в подкапотном пространстве. Неправильная регулировка приводит к тому, что сцепление буксует.

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
  2. В салоне проверяется и в случае необходимости производится регулировка. для этого ключом на 10 нужно ослабить стопорную гайку ограничителя педали и устанавливается необходимый зазор, примерно 0,4-2 мм.
  3. Толкатель очищается о грязи и наносится проникающая смазка.
  4. Рабочий цилиндр проверяется на свободный ход толкателя, от которого зависит свободный ход выжимного подшипника. Для этого вилка сцепления отжимается рукой назад до упора, при этом свободный ход толкателя должен быть в пределах 4-5 мм.
  5. Регулировка свободного хода толкателя производится ключом на 17, которым будет удерживаться от поворачивания регулировочная гайка, а ключом на 13 ослабевается затяжка контргайки.
  6. Ключом на 8 удерживается толкатель, одновременно ключом на 17 пово
  7. рачивается регулировочная гайка и устанавливается необходимый свободный ход толкателя, это примерно 4-5 мм.
  8. Контргайка затягивается, для этого удерживается регулировочная гайка толкателя.
  9. В салоне автомобиля проверяется суммарный свободный ход сцепления, который должен составлять примерно 25-30 мм. от верхнего положения педали до начала включения. При необходимости вся операция повторяется несколько раз до тех пор, пока не почувствуется, что сцепление больше не буксует.

Поряд замены сцепления ваз 2107:

1 демонтировать коробку переключения передач

2 в случае, когда надо будет установить прежний нажимной диск, надо отметить взаимное расположение маховика и кожуха диска. Это делается для сохранения балансировки путем установки диска в таком же положении, в каком он находился ранее. Отметку делают черточкой штрихом или краской.

3 далее устанавливаем оправку в отверстие нажимного диска

4 застопорить мощной отверткой маховик, уперев в зубья, от проворачивания его, после чего отворачиваем 6 болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Болты демонтируем постепенно, каждый болт на один оборот отворота, и так далее по периметру маховика.

5 теперь демонтируем кожух сцепления в сборе с нажимным диском

6 затем производим снятие ведомого диска вместе с оправой

ваз 2106; ваз 2105; ваз 2107; ваз 2104; ваз 2101

7 после снятия ведомого диска сцепления, производим тщательный его осмотр. При обнаружении трещин, диск бракуется. Также недопускаются износ фрикционных накладок 1; углубление более чем на 0,2 мм заклепок головки 2; замасленность фрикционных накладок; ослабленные заклепки. Необходимо также проверить качество фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, то диск подлежит замене.

8 далее проверяем ведомый диск на радиальное биение. Если диск двигается по диаметру более, чем на 0,5 мм, то диск также подлежит замене

9 осматриваем рабочие поверхности маховика, а также нажимного диска

Основное внимание следует обратить на следы от перегрева (темное гладкое пятно), глубокие риски, раковины, осколы, задиров, царапин, выбоин, и других следов износа. Заменить узлы при наличии таких дефектов

10 также, визульно оцениваем состояние тарельчатой пружины 1 нажимного диска. При наличии трещин деталь бракуется и подлежит замене. Осмотреть места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления на износ {износ должен быть не более 0,8 мм}. Если износ выше нормы, то весь диск нажимной в сборе подлежит замене. Также, если заклепки 2 деталей кожуха и нажимного диска, диск нажимной в сборе подлежит замене.

11 проводим визуальный осмотр на качество опорных колец нажимной пружины. При наличие на кольцах трещин и следов износа, нажимной диск в сборе заменяется на новый вазовский 2017.

12 перед тем, как установить новое сцепление, необходимо проверить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала кпп 2107. Если диск перемещается с затруднением в шлицах, устранить дефект или заменить деталь.

13 правильно установить ведомый диск в кожух нажимного диска. Правильное расположение ведомого диска — выступ ведомого диска должен быть направлен в сторону нажимной пружины.

14 с применением опарвки для центровки устанавливаем сцепление

15 устанавливаем диск на 3 штифта и затягиваем шестью болтами крепления кожуха к маховику

16 также, как при снятии сцепления ваз 2107, отверткой стопорим за зуб маховик и равномерно затягиваем по одному обороту по диаметру

17 убарть оправку для центровки

18 установить коробку переключения передач

19 установить нижный конец троса педали выключения сцепления 2107 на кпп и настроить педаль сцепления

Видео «Как заменить тросик сцепления на ВАЗ своими руками?»

В этом видео показан процесс замены троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2109. Принцип смены компонента идентичен на модели авто ВАЗ 2114. Была ли эта статья полезна?

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесьинформацией с друзьями

Всем привет в новом году. Как то не было время сделать запись в выходные, вот только дошли руки. После последнего визита в сервис были выявлены две болячки.

Первая, это левая шаровая давила, но она же на следующий день и загремела. Второй болячкой был пыльник правой внешней гранатой.

Полный размерТакая погода у нас была в середине ноября. На улице 0 градусов и мы впятером по средь поля на 2114, куда на УАЗике водилы не осмеливались проехать. Веселье было на обратном пути, когда все начало таять. Потом машину час отмывал от грязи.

Найдите машину в поле)))

Вот после 5 км. осенних полевых дорог и захрустела граната. P.S. Какой ох*енный зум)))Но буквально через пару дней меня занесло в поля по средь ноября, по месить грязь, там то и начала хрустеть граната. Кстати, до сих пор и хрустит, ждем когда вылетит. И числа 30 ноября, перед обедом, км. в 5 от гаража выжал я сцепление, чтоб включить 2 передачу, а не тут то было. Педаль упала и не вернулась в исходное положение. Приехали блин. Ну уже были предпосылки, что скоро это должно было случится. Короче завел машину на 1 передаче, потом воткнул на ходу 2 и так и доехал до гаража. Сразу привезли трос.

None

None

Полный размерТанк епт. Куда только она нас не завозила и главное вывозила оттуда)))

Полный размерПробег на сегодняшний день

None Ждем дальше, когда окончательно развалится граната и через пару тыс.км. очередная замена масла.

  • www.drive2.ru
  • mylada.net
  • avtozam.com
  • www.drive2.ru

Итог замены

Осуществив работы по замене тросика сцепления, необходимо произвести его регулировку. Сутью этого этапа является изменение длины тросика. Ставим автомобиль на ровную поверхность.

Заводим двигатель и плавно начинаем трогаться. Необходимо поймать то положение педали, в котором машина начинает движение.

С помощью специальной гайки следует выбрать подходящий параметр: педаль должна перемещаться на 12,5 – 13,5 см – расстояние от пола до педали. Если необходимо опустить педаль, то крутим гайку против часовой стрелки, поднять – в обратную сторону. По окончанию работ обязательно закручиваем контрольную гайку.

Для проверки правильности выполнения работы, выжимаем несколько раз педаль, замеряем ее ход и производим сверку с паспортными значениями. Сошлось? Значит все верно! В противном случае, настраиваем заново.

Автомобиль ВАЗ 2114

Как правило, замена тросика сцепления требуется в том случае, если его элементы износились или вышли из строя. Чтобы определить поломку в тросике, нужно просто понаблюдать за ним во время езды. Если присутствуют определенные неисправности, то педаль сцепления будет выключаться не полностью, буксовать или вовсе уйдет в пол. В таких случаях, как правило, требуется полная разборка сцепления и его замена. Как же определить поломку?

  • Транспортное средство начинает буксовать, если при резком нажатии на газ мотор оптимально набирает обороты, но машина почти не едет. Водителю может показаться, что не хватает мощности — особенно это заметно, когда транспортное средство движется в гору.
  • Педаль сцепления не полностью выключается: приходится давить на нее по несколько раз, чтобы она вернулась в нормальное положение.

Новый элемент на фоне подкапотного пространства 2114

В таких случаях необходим ремонт элемента. Если у вас есть гараж, инструменты и помощник, то к замене компонента вполне можно приступать. Если же вы не уверены в своих силах, то доверьте это дело специалистам.

Замена сцепления подразумевает подготовку всех необходимых для этого материалов, смену троса привода, а также его регулировку. Поэтому каждый из этих процессов мы рассмотрим поэтапно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: