Выбор топливного фильтра на «Шевроле Нива»
Штатный фильтр, используемый на «Шевроле Ниве» — это быстросменный элемент, аналогичный тем, что сейчас ставятся на «Гранту» и «Калину 2» по установочным размерам, но имеющий металлический корпус, что по понятным причинам предпочтительнее. Его оригинальный номер 2123-1117010-02, и аналоги выпускаются большинством производителей.
Это неудивительно, так как он достался «Шевроле Ниве» от компании General Motors – аналогичные использовались на Chevrolet Lanos, Lacetti, Daewoo Matiz. В числе аналогов укажем на MANN WK 512, Bosch 0450905969, Champion CFF100225.
Их цена немногим отличается от стоимости оригинального фильтра АвтоВАЗ, а в приобретении более дешевых заменителей нет практического смысла: вряд ли стоит экономить сто рублей, рискуя столкнуться в будущем с загрязнением форсунок.
Назначение и признаки необходимости замены
Основным назначением топливного фильтра является очищение топлива, поступающего из бака автомобиля по топливным магистралям. Любое топливо, сколько бы оно ни стоило, содержит в своем составе множество инородных частиц, пыли, грязи, воды и прочих веществ. Чтобы эти вещества не попали в цилиндр, на пути устанавливается специальный фильтр очистки.
С целью улучшения качества очищения различных примесей в топливе было основано два вида изделий: тонкой и грубой очистки. Для чего они предназначены, рассмотрим далее.
Изделие грубой очистки предназначен для улавливания частиц, размер которых составляет до 0,1 мм. Данное изделие имеет форму сеточки, которая изготавливается из латунного материала. Устройство грубой очистки на внедорожнике Нива Шевроле устанавливается непосредственно в бензонасосе.
Устройство тонкой очистки служит для очищения топлива от примесей размером до 0,001 мм. Представляет он собой цилиндрическое основание, внутри которого имеется сеточка с мелкими фракциями (ячейками). Размещается такое изделие в топливной системе автомобиля между рампой и бензонасосом. В случае его засорения требуется осуществить замену. Изделие грубой очистки подлежит промыванию, поэтому не нуждается в периодичной замене.
Стоит также заметить, что в моделях внедорожника Нива Шевроле до 2009 года топливный фильтр тонкой очистки размещается под капотом в моторном отсеке. Более новые (рестайлинговые) модели Шевроле Нив, получившие новый дизайн от Bertone, имеют в комплектации изделие, располагающееся под днищем. Рассмотрим процесс замены фильтра для автомобилей Нива Шевроле с 2009 года выпуска. Замена изделия для моделей до 2009 года осуществляется аналогичным образом.
Откручиваем защитный экран
Сигналом для того, что требуется замена изделия, являются следующие характерные признаки:
- При движении вверх ощущается затрудненная работа мотора;
- Наличие посторонних шумов при прогревании мотора;
- Замечается увеличение расхода горючего.
- Не запускается или запускается с трудом мотор автомобиля.
- Агрегат работает с рывками.
Снимаем защитный кожух
При обнаружении таковых факторов следует произвести замену топливоочистительного устройства. Еще одним признаком, который указывает на необходимость замены изделия, является километраж. Примерно каждые 10-15 тыс. км нужно осуществлять замену топливоочистителя.
Замена устройства для рестайлинговых моделей
На внедорожнике Нива Шевроле с 2009 года топливный фильтр размещается под днищем, а, точнее, под правым задним колесом, который закрывается кожухом. На основании этого проводить ремонтные работы следует на смотровой яме или эстакаде.
Освобождаем фильтр от крепления
Проверить наличие давления в системе можно путем отворачивания колпачка штуцера топливной рампы и нажать на стержень золотника. Если необходимо сбросить давление, тогда выполняются следующие действия:
- В салоне автомобиля необходимо установить подушку заднего сидения в вертикальное положение. Под подушкой находится шумоизоляция, которую следует также отвернуть.
- Под бесшумкой находится крышка, которая зафиксирована двумя саморезами. Эти саморезы нужно вывинтить и извлечь крышку.
- Под крышкой расположены колодки с проводами от топливного модуля. Чтобы стравить давление в системе необходимо фиксаторы колодок отсоединить и завести мотор. Двигатель оставляем работать до момента, пока он сам не заглохнет. Теперь в системе отсутствует давление и можно приступать к замене фильтра.
Отсоединяем топливные трубки
Приступаем к процессу замены:
Опускаемся в смотровую яму и с помощью ключа на «10» производим отвинчивание креплений защитного кожуха. Кожух извлекается. Снимается наконечник со штуцера фильтра путем сжатия двух фиксаторов отводящей трубки. Ключом на «10» осуществляется ослабление стяжки хомута, который крепит фильтр. Фиксаторы на проводящей трубке необходимо сжать и сдвинуть фильтр до момента выведения его из закрепления хомутом
В устройстве содержится некоторое количество топлива, которое осторожно сливается в емкость
На дорестайлинговых Шнивах замена осуществляется также, только фильтр находится под капотом, со стороны пассажира. Для его замены необходимо выполнить те же действия для замены, за исключением снятия защитного кожуха – который там отсутствует.
Теперь новый фильтр тонкой очистки устанавливается в последовательности обратной снятию. Не забудьте о правильности направления стрелок на устройстве. На основании всего вышесказанного, следует заметить, что замена данного изделия не требует особых навыков и осуществляется на протяжении 20-30 минут, что делает процесс еще более приятным.
Топливный фильтр нива шевроле, конкретика
фильтр топливный для Шнивы, производитель ALCO
Очень долгое время устанавливал и комплектовал заказы топливными фильтрами польского производителя «Filtron». Но как это часто бывает, поляки почувствовали себя «великими» и потеряли главное преимущество своей продукции. Соотношение цена-качество. Сейчас они стоят в раскорячку, между производителями среднего уровня и производителями хайкласса. Поэтому я обратился к фильтрам Alco. Как и про любую фирму среднего уровня сказать чего-то выдающегося нечего. Дитя глобализации. Немецкий бренд и заводы на Кипре и Греции. Маааааленькое отступление про поляков. Очень короткий анекдот, для тех хоть чуть-чуть знает русскую историю. *Почти дошли* — сказал Иван Сусанин, срывая банан.
Дополнение от 2019 года
BIG, Knecht-Mahle, Bosch
В данный момент топливный фильтр нива шевроле в прайсе присутствует в трех видах. Русский производитель BIG, качество твердая четверка, хороший бюджетный вариант. Австрийский бренд Knecht, произведен на Корейском заводе. Входит в тройку мировых производителей в области «фильтростроения». Моя рекомендация, использовать именно его. Третий вариант, для приверженцев культа Robert Bosch GmbH. У данного бренда нет своих заводов по производству фильтров, продукция заказывается у сторонних производителей.
Как часто нужно производить замену?
Рекомендуется менять фильтр тонкой очистки каждые 45 тыс. км (в некоторых источниках – 30 000 км) либо раз в 3 года. Замена сеточки бензонасоса не регламентируется, поэтому производится в случае засорения либо в профилактических целях каждые 100 тыс. км.
Засорение фильтрующих элементов приводит к снижению пропускной способности фильтра, из-за чего у вас могут начать следующие проблемы:
- «вялые» отклики двигателя на нажатие педали акселератора;
- трудный запуск мотора;
- провалы при сильном нажатии педали газа на низких оборотах. В особо запущенных случаях двигатель начинает подтраивать и даже может заглохнуть.
Конструкция системы питания
До 2006 фильтр тонкой очистки устанавливался в подкапотном пространстве у моторного щита.
Но на большинстве Chevrolet Niva ТФ располагается возле бака под днищем. За неимением смотровой ямы, из которой удобней всего производить работы, заднюю часть необходимо зафиксировать на упорах в приподнятом состоянии. Сеточка грубой фильтрации топлива является составной частью топливного модуля и находится в баке.
При покупке будьте внимательны, так как встречаются 2 вида конструкции: «прямоугольник со срезанной стороной» и «сектор круга» (устанавливался на авто до 2006 г.в.). Для ТФ такой формы на дне стакана имеется специальная отформовка, поэтому установка прямоугольного фильтрующего элемента нежелательна.
Обратный клапан в топливном модуле препятствует сливу бензина в бак после остановки двигателя, поэтому в системе всегда поддерживается определенное давление бензина. Перед началом замены давление необходимо сбросить. Для этого необходимо завести мотор, после чего достать предохранитель бензонасоса. Проработав еще некоторое время на остаточном давлении, двигатель заглохнет.
Признаки неисправности
Понять, что топливные трубки нуждаются в замене, довольно просто. Если при осмотре днища автомобиля видно, что металлические трубки проржавели, то их необходимо поменять. Также о повреждении магистралей свидетельствуют бензиновые подтеки, остающиеся на месте стоянки автомобиля. Еще один признак неисправности — запах бензина в салоне автомобиля.
Трубопроводы системы подачи бензина в цилиндры мотора могут иметь различные неисправности.
- Самая распространенная поломка — ослабление или разрушение уплотнительных колец в местах соединения шлангов и трубопроводов. Уплотнительные кольца являются классическими расходниками, поэтому быстро выходят из строя.
- Также может нарушиться целостность самих фиксаторов. В таком случае нарушение соединения приводит к утечке бензина.
- Резиновые или нейлоновые шланги служат несколько лет. Прорыв шланга также приводит к нарушению целостности системы.
- Стальные трубы подачи топлива могут служить много лет. Их основной враг ржавчина — под ее воздействием в трубопроводах могут образовываться течи.
Причинами износа соединительных элементов топливной системы являются воздействие ржавчины (актуально для магистральных бензопроводов), химическое или физическое воздействие либо банальный износ.
Устройство и принцип работы
Топливная система Chevrolet Niva состоит из нескольких элементов, к числу которых относятся и топливопроводы различного устройства и назначения:
- металлическая трубка подачи бензина к топливной рампе;
- стальная трубка отвода бензина от рампы;
- гибкие шланги высокого давления, соединенные с топливным фильтром;
- стальные трубопроводы, идущие от бензобака и расположенные под днищем автомобиля.
Стальные трубопроводы отходят от топливного бака и отвечают за подачу и отвод бензина. Труба подачи бензина соединяется с топливным фильтром посредством гибкого прорезиненного или нейлонового шланга. Бензин, проходит через топливный фильтр, очищающий бензин от посторонних примесей. С другой стороны фильтра отходит еще один прорезиненный шланг, соединяющийся с трубопроводом подачи топлива в рампу.
В том случае, если в рампу попадает избыток бензина, он отводится от нее посредством стальной трубы отвода топлива. Ее конец соединен с гибким шлангом, который ведет к топливопроводу возврата бензина обратно в бензобак. Таким путем излишки бензина, неиспользованные двигателем, возвращаются в бензобак.
Расположение фильтра
Этот элемент встраивается в топливную магистраль между баком и форсунками. Он необходим чтобы частицы мусора, пыли, ржавчины и прочее не попадали в камеру сгорания.
Чтобы обеспечивать максимальную очистку, при этом не было необходимости в частой замене компонентов в автомобили двухфакторную систему, состоящую из фильтра грубой и тонкой очистки.
- Грубая очистка – нужна для того чтобы задерживать частицы размером от 0,1 мм. Представляет собой мелкозернистую сеточку, которая изготовляется в основном из латуни. Устройство располагается в близи бензобака. У Шевроле Нива он встроен в бензонасос. Такое изделие можно очистить промывкой, поэтому нет необходимости в частой замене.
- Тонкая очистка – предназначена для очищения от пыли и примесей размером до 0,001 миллиметра. Это устройство цилиндрической формы, внутри которого размещается материал с мелкими фракциями. Устанавливается между насосом и топливной рампой. Обычно он чаще выходит из строя, но замена осуществляется довольно просто.
Какие элементы имеет смысл ремонтировать
Уплотнительные кольца, фиксаторы и гибкие шланги можно назвать типичными расходниками. Срок их службы невелик, а ремонт нецелесообразен. Соединительные шланги стоят в пределах нескольких сотен рублей, соединительные элементы еще дешевле, так что намного проще заменить их на новые.
Совсем другое дело — стальные трубопроводы. В руководстве по пользованию Chevrolet Niva указано, что поврежденная часть топливной магистрали может быть отремонтирована. Ремонт производится путем замены поврежденного участка на армированный шланг. Решение о целесообразности ремонта принимается на основе измерения длины поврежденного участка бензопровода.
Как снизить давление в системе питания двигателя?
Способ № 1
- Открутите гайку, закрепляющую крышку блока управления мотором, – она находится внутри салона.
- Снимите крышку.
- Извлеките предохранитель электрического бензинового насоса.
- Включите мотор, он должен поработать, пока не выработается все горючее, которое находится в топливном проводе. Когда это произойдет, мотор сам заглохнет.
- Установите предохранитель на свое место.
Способ № 2
Снизить давление можно при помощи контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По своей конструкции клапан похож на золотник колеса.
Открутите колпачок и слейте избытки горючего с помощью простого нажатия на золотник.
Рассоединение топливных проводов возможно лишь после этой процедуры. Будьте предельно аккуратны! Бензин будет выходить под давлением.
Как заменить фильтр топлива на Нива Шевроле?
Внимание! Работая с топливной системой авто ни в коем случае не курите, а замена фильтрующего элемента должна проводиться как можно дальше от газовых плит, печей и других приборов. Внимание! Система мотора находится под высоким давлением, вследствие этого после его остановки категорически запрещено ослабление топливных приводов
Выключив мотор, нужно сначала снизить давление перед началом работ с системой питания. Для того, чтобы давление упало до нулевой отметки, должно пройти около трех часов
Внимание! Система мотора находится под высоким давлением, вследствие этого после его остановки категорически запрещено ослабление топливных приводов. Выключив мотор, нужно сначала снизить давление перед началом работ с системой питания
Для того, чтобы давление упало до нулевой отметки, должно пройти около трех часов.
Роль фильтра в топливной системе автомобиля
Основная задача, с которой должен справляться топливный фильтр – это очистка горючего, поступающего из бака в топливную систему машины. Любое топливо, независимо от его марки и стоимости, содержит в своем составе немало примесей, воды и грязи. Чтобы последние не попали в цилиндр двигателя, на пути к нему устанавливается фильтр очистки горючего.
Детали второго типа применяются для улавливания примесей, диаметр которых не превышает 0,001 мм. Они состоят из цилиндрического корпуса, внутри которого расположена мелкая сетка. Фильтры этого типа монтируются между бензонасосом и рампой. В случае засорения их необходимо менять, в то время как элементы грубой очистки топлива требуется промывать без регулярной замены.
Стоит отметить, что в моделях Нива Шевроле, выпущенных до 2009 г., фильтры располагались непосредственно в моторном отсеке. Фильтр в более новых машинах находится под днищем.
Замена сеточки бензонасоса
Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.
- Поднимите правую подушку заднего ряда сидений.
- Отверните два шурупа, крепящие заглушку технологического отверстия.
- Отсоедините разъем электропитания.
- Как можно тщательней очистите верхнюю крышку, места прилегания упорной пластины от грязи и пыли.
- Отсоедините фиксаторы и снимите топливные шланги.
- Открутите 8 болтов на 10 и снимите металлическую пластину, удерживающую корпус топливного модуля.
- Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ.
- Оцените состояние резиновой прокладки. Уплотнитель в удовлетворительном состоянии можно при установке перевернуть. При необходимости замените прокладку на новую, чтобы в этом месте не было разгерметизации бака.
- Для начала разборки топливного модуля отсоедините фишки электропитания.
- Вытащите из паза трубку обратного слива топлива.
- Отщелкните 4 пластиковые защелки по периметру стакана, после чего отсоедините стакан от верхней крышки.
Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.
Замена фильтра на Шевроле Нива
Для замены фильтра на автомобиле после 2006 года выпуска рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.
Сбросить давление в топливном контуре. Для этого необходимо обесточить бензонасос, вытащив его реле или предохранитель, либо сбросив клеммную колодку. После этого требуется завести машину и дождаться, когда силовой агрегат заглохнет. Приступать к дальнейшей работе можно лишь повращав несколько секунд коленвал стартером.
Открутить крепления защитного кожуха.
Снять пластиковый защитный кожух.
Снять трубки с патрубков фильтра.
Послабить стяжной болт хомута.
Вытащить старый фильтр.
Установить новый фильтр, учитывая направление потока топлива.
Запустить силовой агрегат и проконтролировать отсутствие утечек.
Вопрос-ответ
Вопрос. Почему нельзя взять и поставить все фильтры одного производителя? Почему во всех статьях упоминаются разные фирмы?
Ответ. По миру расползается чума, которая носит гордое название глобализация. Крупные корпорации съедают мелкие. Но за этим следует другая болезнь – болезнь роста и контроля. Надо совершенно конкретно знать на каком заводе производятся запчасти, в нашем случае топливные фильтры. Например, топливные фильтры для нивы шевроле, Mann-Hummel делает на заводе в ЮАР. Эти фильтры проблемные по качеству. Очень часты течи по завальцовке корпуса. Напомню что топливный фильтр расположен в ниве шевроле не очень далеко от выхлопного тракта ))).
Выводы
Рассмотрев вопрос замены топливного фильтра Лада Калина, можно прийти к выводу, что его стоит менять вовремя, а может даже и раньше назначенного срока. Это убережет двигатель от попадания засоренной смеси, что в свою очередь предотвратит появление нагара на стенках камеры сгорания. Конечно, это получается накладно по деньгам, но стоит задуматься о том, что обслуживание обходится дешевле, чем капитальный ремонт.
Характерный признак, указывающий на необходимость снятия и замены топливного фильтра автомобиля Нива Шевроле, появление перебоев в работе двигателя, что проявляется появлением рывков при работе двигателя сначала на высоких, а затем на средних и низких оборотах. Так же фильтр рекомендуется менять на новый каждые 30 000 км пробега. Не смотря на рекомендованный пробег, состояние фильтра будет напрямую зависеть от качества используемого топлива. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Открываем капот автомобиля, фильтр установлен на щитке передка кузова с правой стороны.
- Снижаем давление в топливной системе (см. Как снизить давление в системе питания).
- Накидным ключом ослабляем затяжку болта крепления кронштейна фильтра.
- После чего отжимаем фиксатор крепления наконечника топливного шланга.
- После чего с патрубка фильтра снимаем наконечник шланга.
- Аналогично отсоединяем второй шланг.
- Извлекаем фильтр из кронштейна.
- Выполняем его замену или какой-либо другой ремонт. После чего проводим установку в обратной последовательности. Перед монтажом проверяем состояние уплотнительных колец, порванные или потерявшие упругость меняем на новые. В процессе монтажа, фильтр ориентируем таким образом, чтобы стрелка выбитая на его корпусе была направлена по направлению потока топлива.
На этом ремонтные работы по снятию и замене топливного фильтра на автомобиле Нива Шевроле завершены.
Нива Шевроле — достаточно известная марка, и на большинстве СТО знают, что входит в обслуживание данной модели. Но опытные автолюбители некоторые операции могут сделать и сами — например, произвести замену топливного фильтра.