Замена термостата lada 21103 (ваз 21103)

Что такое термостат?

Это не стандартный термостат с 6 «отверстиями»

Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям

Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.

Принцип действия термостата

Сам по себе термостат состоит из:

  1. Корпус.
  2. Внутренний отсек.
  3. 2 патрубка клапанами.
  4. «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
  5. Клапаны.

Как выявить поломку?

Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).

Замена термостата на «десятке»

Проверка термостата на работоспособность доступна каждому водителю прямо в гараже. Для этого достаточно просто прогреть мотор до рабочей температуры, а затем заглушить его и открыть капот. В подкапотном пространстве необходимо отыскать верхний и нижний шланги системы охлаждения и аккуратно проверить их температуру. Если один будет горячим, а другой холодным, то значит, термостат поломался, так как клапан находится в закрытом положении и охлаждающая жидкость не имеет возможности осуществлять циркуляцию по системе.

Замена термоэлемента термостата ВАЗ 2110 проводится значительно реже, чем необходимо переустанавливать само устройство. Термоэлемент представляет собой небольшой прибор, который отвечает за создание оптимальной температуры в салоне. Он имеет очень простое строение, поэтому и служит длительное время. Нормальным сроком эксплуатации для термоэлемента является временной интервал 5-7 лет.

Замена термостата не относится к категории сложных процедур. Как и в любом другом деле, главное подготовить для себя все необходимые инструменты и запчасти для установки. Ну и, конечно же, ознакомиться с теорией, чтобы лучше понять суть предстоящей работы. Наиболее оптимальным выходом будет просмотр видео по замене термостата ВАЗ 2110. Найти подобный ролик в интернете не составит труда.

Замена термостата на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем происходит по следующей схеме:

  1. Для удобства доступа к термостату необходимо отключить и снять аккумулятор.
  2. Далее следует открутить сливную пробку и слить жидкость из системы охлаждения.
  3. Затем снимаем передний и задний шланги.
  4. После этого можно будет вытащить термостат вместе с корпусом, предварительно открутив болты крепления.
  5. Чтобы вынуть устройство из корпуса, необходимо зажать его в тиски. Перед этим нужно подложить между губками резиновые прокладки, чтобы не деформировать алюминиевый корпус.
  6. Когда корпус будет зажат, при помощи отвертки нужно будет провернуть фиксирующую пластину до отверстий с пазами и вытащить термостат.
  7. Установка нового элемента осуществляется в обратной последовательности.

При выборе прибора для замены необходимо учесть, что разные термостаты рассчитаны на разную температуру работы. Не стоит выбирать модель со слишком высоким значением. Это может приводить к периодическим перегревам двигателя. Но и слишком низкий параметр тоже ни к чему. Из-за этого двигатель будет сложнее прогреть до рабочего состояния. Так что при покупке необходимо в первую очередь учитывать климатические особенности той зоны, в которой автомобиль в основном эксплуатируется.

Устройство не является дорогостоящим агрегатом, так что его часты замены не слишком ударят по кошельку автовладельцев. Оно относится к числу расходных материалов, имеющих относительно небольшой срок службы, поэтому и стоимость их невелика. Цена термостата для замены на ВАЗ 2110 будет составлять около 300 рублей, что является небольшой суммой, исходя из актуальных цен на комплектующие для автомобилей.

Принцип работы термостата

Функционально термостат представляет собой медный или латунный цилиндр, внутри которого находится штырь и кусочек воска. По мере нагревания двигателя, воск начинает плавиться и значительно расширяется, выдавливая тем самым штырь, который отвечает за открытия клапана системы охлаждения. Когда силовой агрегат прекращает свою работу и остывает, воск вновь переходит в твердую консистенцию и клапан закрывается. Такое простое устройство, работа которого основана на законах физики и химических свойствах воска, выполняет колоссальную роль в системе охлаждения.

Довольно простое строение обуславливает высокую надежность термостата. Там, по сути, нечему ломаться, так как количество деталей минимально. Основными причинами его выхода из строя являются окисление и коррозия. Устройство постоянно работает в жидкостной среде, да еще и под воздействием высоких температур. Многократные циклы нагревания и остывания довольно быстро изнашивают термостат. В целом срок службы прибора в зависимости от условий эксплуатации составляет 1,5-3 года. Ведущие производители автомобилей рекомендуют менять его каждые 2 года.

Замена термостата ВАЗ 2110 должна осуществляться довольно часто. Изменчивая русская погода негативно сказывается на всех системах автомобиля. Поэтому ресурс многих деталей в отечественных условиях снижается. Это требует от водителей более тщательно следить за своими транспортными средствами, чтобы вовремя выявлять возникающие неполадки. Диагностика проблемы на ранней стадии поможет избежать серьезных последствий.

Обратная сборка

После снятия, проверки на работоспособность, необходима либо обратная установка рабочего термостата на ВАЗ 2110, либо замена его новым

Если у вас не полная установка, а лишь замена термоэлемента, тогда важно знать, как его правильно вынуть, а затем поставить на место

Сняв крышку, нужно подать (преодолев некоторое усилие пружины) фиксирующую пластину вперед с помощью пинцета, и повернув немного, вынуть термоэлемент.

Установка нового элемента происходит так же, но в обратном порядке.

Если же вы решили заменить термостат полностью, то это также довольно просто: снимаете отслуживший свое, меняете его на новый.

Затем необходимо снова заполнить систему охлаждения антифризом (тосолом) через расширительный бачок. Заливать можно как профильтрованный антифриз (если еще не пришло время для заливки нового, старый сохранил свой цвет и текстуру), так и новую жидкость.

Для устранения воздушных пробок, которые могут появиться, следует завести ВАЗ 2110, дать ему поработать, пока прогреется, на холостом ходу. Этим устраняются воздушные пробки и, собственно, вся установка на этом завершена.

https://youtube.com/watch?v=qX3qBD0IXFI

Напоследок только проверьте, нет ли подтеканий, не упал ли уровень ОЖ в бачке (должен быть по верхнюю кромку крепящего ремешка), при необходимости долейте.

Уменьшаем байпас

Одним из способов повысить эффективность термостата, является уменьшение байпас-канала. Это позволяет снизить температуру жидкости, которая проходит через термостат, соответственно он позже срабатывает. Такой подход позволяет ускорить прогрев радиатора печки, что собственно и является целью доработки.

В целом, нет никаких особых сложностей при уменьшении канала. Такую доработку можно сделать в любом гараже с минимальным набором инструментов. Производится работа в следующем порядке:

  • Берем лист алюминия, достаточно толщины 1,5-2 мм. Вырезаем из него пластинку, подходящую по размеру;
  • В пластинке просверливаем отверстие 5-6 мм., это меньше, чем стандарт для данных термостатов;
  • Размещаем пластинку внутри термостата и закрепляем ее. Можно сделать это заклепкой или холодной сваркой.

На этом процесс уменьшения отверстий завершен. Но, если у вас установлен термостат с 6 отверстиями, потребуется дополнительно подключить к термостату обратку с печки. В таком случае все будет работать наиболее корректно. Как итог, вы получите более теплый салон, что и предполагалось.

Как выполняется замена термостата самостоятельно

Замена неисправного термостата в ВАЗ-2112 16-ти клапанов – дело довольно простое, поэтому даже незначительные навыки в ремонте автомобилей помогут произвести данную операцию автолюбитель самостоятельно. Производится замена детали поэтапно:

  1. Начинать работу следует только при холодном двигателе, чтобы не получить ожогов рук.
  2. Вся жидкость, предназначенная для охлаждения, должна быть полностью слита, так как замена детали предусматривает отсоединение патрубка, в котором она скапливается. Чтобы при данном процессе не разлить жидкость, следует подложить под низ автомобиля тару соответствующего размера.
  3. Для удобства работы рекомендуется снять зашитый корпус воздушного фильтра.
  4. Используя отвертку или гаечный ключ, следует отвинтить соединительные элементы, которые крепят шланг к термостату. Таких шлангов должно быть два – один предназначен для радиатора, другой – для термостата.
  5. При помощи ключа-шестигранника следует отвинтить болты, в трех экземплярах, которые не дают крышке элемента двигаться при работе автомобиля. После снятия крепежей следует просто аккуратно изъять деталь с его постоянного места.

Если при осмотре крышки будут выявлены любые дефекты в уплотняющем кольце, к примеру, трещины или деформация, это укажет, что кольцо также пришло в непригодность, и замена ему тоже необходима.

Собирать все автомобильные детали следует в обратной последовательности, которая применялась при разборке.

Описанная информация указывает на то, что замена неисправного термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов – легкая операция, и если подходить к мероприятию ответственно и выполнять процесс поэтапно, то каждый сможет правильно заменить неисправную деталь на своем автомобиле.

Демонтаж и замена

Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.

Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:

  1. Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
  2. Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
  3. Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
  4. Снимите воздушный фильтр.
  5. Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
  6. Отключите шланг от термостата.
  7. Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
  8. Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
  9. Демонтируйте крышку термостата.
  10. Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.

Установка нового компонента

Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.

Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.

Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:

  1. Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
  2. Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
  3. Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
  4. Демонтируйте тройник с ГБЦ.
  5. Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
  6. Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
  7. Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
  8. Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
  9. Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
  10. Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
  11. Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
  12. Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
  13. Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
  14. Залейте новую охлаждающую жидкость.
  15. Извлеките весь воздух из системы.
  16. Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
  17. Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.

Сложно это или нет — решайте сами. Если для вас подобная процедура выглядит проблематичной, рисковать и менять термостат самостоятельно не рекомендуется. Обратитесь к проверенной станции технического обслуживания, убедитесь в использовании мастерами качественного нового элемента системы охлаждения двигателя.

Для этого каждому автовладельцу рекомендуется заводить хорошие связи на проверенных СТО. Если вы будете хорошо относиться к мастерам, они выполнят ремонт действительно качественно. Не забывайте, насколько важны человеческие отношения в решении многих проблем.

Признаки неисправности и диагностика

  1. Первый признак выхода из строя термостата — это перегрев двигателя. Эта ситуация возникает, если термочувствительная пластина не открылась при достижении 87 градусов, тогда охлаждающая жидкость превращается в подогревающую. Мотор не охлаждается должным образом и перегревается.
  2. При зависании биметаллической пластины в промежуточном положении система охлаждения не работает должным образом: при прогревании двигателя температура поднимается медленно, а при эксплуатации транспортного средства в тяжёлых условиях мотор закипает.
  3. Если клапан постоянно открыт и охлаждающая жидкость всё время ходит по большому кругу, то двигатель работает на холодную. Это выражается в увеличении расхода топлива.

Первичную диагностику термостата на ВАЗ 2110 проводят не снимая. Проверку делают на только что запущенном двигателе. Поднимите капот и потрогайте верхний патрубок, идущий к радиатору. Он должен быть холодным и оставаться таким до отметки в 60-70 градусов на приборном щитке. После того как стрелка перевалила за 70 градусов — патрубок начинает теплеть. Если всё происходит как описано, то термостат в норме. В других случаях необходимо провести замену.

Более точное и полное тестирование термочувствительного элемента делают при помощи специального оборудования на сервисной станции. При появлении сомнений в правильности самостоятельной диагностики работы воспользуйтесь услугами СТО.

Цены на комплектующие ВАЗ-2110

Одной из особенностей автомобилей ВАЗ-2110 является то, что целиком заменять термостаты на нем приходится крайне редко. При желании можно обойтись только заменой пускового элемента, что обойдется несколько дешевле. Цена на термостат в сборе колеблется около 1 000 рублей, в то время как пусковой его механизм можно приобрести за 400.

Обратите внимание: на эту модель ВАЗ выпускают два вида комплектующих (нового и старого образца). Не страшно, если на вашей машине ранее стоял термостат старого образца, а вы приобрели его обновленный вариант

В этом случае вам потребуется отпилить ножовкой по металлу часть патрубка (ведущей от помпы) и отсоединить кусок от старой запасной части. После этого можно будет установить неподходящую запасную часть в охладительную систему автомобиля.

При покупке новой запасной части прямо в магазине проверьте ее на работоспособность. Для этого вам потребуется с силой дунуть в штуцер. Воздух должен остаться внутри корпуса, что является свидетельством герметичности малого контура.

Несколько важных советов

Перед тем как выполнять замену интересующего нас элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть после эксплуатации. А после того как старый термостат был демонтирован, обязательно следует проверить новое устройство на исправность. Делается это так:

  • опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
  • поднимаете температуру воды еще градусов на 10 (при этом нужно помешивать жидкость);
  • наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.

И не забудьте по окончании работ налить в охлаждающую систему (в бачок) жидкость.

Конструкция и задачи термостата ВАЗ 2110

На автомобилях под маркой Волжского автомобильного завода с карбюратором, да и на инжекторных до 2002 года устанавливали термостат в цельнометаллическом корпусе (т .е. на 8-клапанные бензиновые двигатели). Крепился узел с помощью четырёх патрубков. В народе вазовский термостат называют 4-дырочным. Первый вывод корпуса соединён с двигателем, второй подключается к радиатору, третий идёт на печку и насос охлаждающей системы, четвёртый (самый тонкий) подсоединён к расширительному резервуару.

Внутри корпуса располагался термочувствительный элемент — термостат. Увидеть его можно только после полной разборки. Принцип работы основан на изменении формы биметаллической пластины при нагревании или охлаждении.

При запуске двигателя антифриз циркулирует по холодному кругу. При прогреве силового агрегата охлаждающая жидкость также нагревается. На отметке +87 градусов Цельсия термостат приоткрывается и часть антифриза начинает проходить по большому кругу. При достижении 102 градусов термочувствительный элемент открывается полностью. В процесс охлаждения двигателя подключается радиатор.

На инжекторных ВАЗ 2110 с 2002 года (двигатель к этому времени стал 16-клапанным) устанавливают термостат в разборном корпусе с шестью выходами. Один дополнительный вывод подключён к печке при циркуляции антифриза по малому кругу. Второй вывод используется для подогрева дроссельной заслонки.

При использовании корпуса, который разбирается, отпала необходимость покупки узла в сборе. С 2003 года на ВАЗ 2110, Приоре и Калине при неисправности замене подлежит только термочувствительный элемент.

Как производится замена термостата ВАЗ-2112 16 клапанов самостоятельно

Основное предназначение термостата – контроль нагрева двигателя на 16 клапанов, который установлен в автомобиле ВАЗ-2112. В конструкции термостата предусмотрен клапан, в котором находится специальное вещество. Как только ВАЗ-2112 начинает нагреваться, клапан открывается, и жидкость поступает в большой круг для охлаждения 16-клапанного двигателя.

Если охлаждающее вещество не будет поступать в большой круг, автомобиль станет перегреваться, что может привести к серьезным последствиям. Во избежание этого следует постоянно следить за технической исправностью машины, замена сломавшегося термостата должна производиться своевременно.

Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Термостат – благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемы клапан, данный клапан заполнен ещё специальным веществом благодаря которому термостат и определяет когда ему нужно будет полностью открываться и когда ему нужно будет полностью закрываться, все мы уже знаем то что при работе двигателя (Может обращали внимание), автомобиль греется очень быстро примерно до 80 c°, а после 80 градусов двигатель греется чуть меньше, а после 94 c° он вообще практически и не греется только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция жидкости по малому кругу вообще прекращается и вследствие чего автомобиль меньше греется. Примечание! Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!

Примечание! Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!

Где находится термостат? Он расположен чуть пониже корпуса воздушного фильтра, увидеть его можно очень легко для этого откройте капот у вашего автомобиля, затем разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот самый термостат (Вернее его крышка, а сам данный агрегат находится внутри крышки), для примера местонахождение крышки ещё показано на фото чуть ниже:

Когда нужно менять термостат? Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

Примечание! В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.

Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!

Как проверить термостат работает ли он или же нет? Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).

Примечание! В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:

В том случае если вы купили новый термостат или же нашли у себя в гараже старый и хотите узнать работает он или же нет, то в таком случае просмотрите чуть ниже интересный видео-ролик в котором подробно объясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от двигателя:

Как снять и проверить термостат ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Снятие термостата и его разборка нужна при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае потребуется не полностью сливать охлаждающую жидкость.

Для проверки термостата на автомобиле нужно пустить двигатель, и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным.

После того как температура достигнет 85 – 92˚C, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит нужно демонтировать термостат и проверить его.

1. Сливаем охлаждающую жидкость для этого, отворачиваем пробку, расположенную в нижнем углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость

2. Ключом на 13 отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров.

По окончании заворачиваем пробки.

3. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута

4. Снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей жидкости

5. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута

6. Снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора

7. Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.

Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.

8. Снимаем корпус термостата.

9. Поддеваем отверткой резиновое кольцо

10. И снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

11. Преодолевая усилие пружины, отжимаем фиксирующую пластину термоэлемента вниз и, повернув ее в любом направлении, выводим из зацепления с пазами.

12. Вынимаем из крышки термоэлемент мод. 21082.1306100.

13. Проверяем термоэлемент, опустив его в воду, подогретую до 78 – 80˚ C.

Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (85±2)˚ C.

14. При температуре (85±2)˚ C шток термоэлемента должен начать выдвигаться из силового элемента.

Если этого не происходит, замените термостат

Устанавливаем термостат в обратной последовательности, всегда используя новое уплотнительное кольцо.

Термостат поставляется в продажу в сборе с корпусом. Чтобы не было утечек жидкости.

Патрубки перед соединением нужно промазать тонким слоем герметика.

Проверка работоспособности

Первым делом, не будем спешить со снятием термостата, ведь для этого нужно немало поморочиться. Может оказаться, что мы напрасно грешим на него, а дело-то в чем-то другом:

  1. Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет двигатель. Если помощника нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, до этого машина должна быть холодной. Сначала патрубок, естественно, холодный, но при работающем моторе очень быстро нагревается. Если так происходит, значит, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;
  2. Термоэлемент. Если сомнения остаются, придется делать разборку. С уже снятого термостата есть необходимость вынуть термоэлемент – именно он отвечает за пуск охладителя по большому кругу, именно его нужно проверить. Происходит это путем опускания термоэлемента в довольно горячую воду (около 75’С) с последующим подогревом. Естественно, в воду нужно опустить градусник, следить за изменениями температуры и самим прибором. По мере приближения к 90°С шток термоэлемента обязан выдвинуться. Этого не произошло? Значит необходимо поменять эту деталь. Чаще всего на ВАЗ 2110 замена всего термостата не нужна – это дороже, к тому же необходимо чаще всего только в том случае, если обнаружены какие-то изменения во «внешности» — типа трещины, скола и т.п. ;
  3. Замена. При обнаружении неполадок, возникновении необходимости поменять термостат, мы отправляемся на авторынок или в магазин, где покупаем новый. Здесь нас тоже могут подстерегать «подводные камни» — замена не принесет желаемого результата, если новый термостат, что называется «с брачком». Нужно сильно подуть в штуцер. Если воздух нигде не проходит, значит малый контур его не пропускает, и его установка на ВАЗ 2110 возможна.

Прежде чем заменить неработающий термостат, нужно его снять:

  1. С расширительного бачка открутите пробку, это необходимо, чтобы антифриз нормально вытекал из системы;
  2. Снимите пробку со сливного отверстия внизу бачка радиатора, предварительно подставив чистую емкость, слейте антифриз;
  3. Снимите весь термостат в сборе. Или, если хотите, только его термоэлемент.

В последнем случае:

  • Уберите шланги, находящиеся на патрубках крышки термостата;
  • Снимите крышку с термоэлементом. Теперь можно его проверить, как уже описано.

Как определить неисправность

Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.

Для этого запустите и прогрейте мотор машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до них. Если устройство рабочее, они оба должны быть горячими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.

Если один из них окажется холодным, значит, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не означает, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется лишь в том случае, если вся его конструкция окажется непригодной для дальнейшей работы. В других случаях можно обойтись его ремонтом.

Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!

Снятие: 1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ »)

2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра »)

3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.

4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.

Примечание! Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!

На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!

Установка: Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.

Дополнительный видео-ролик: Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:

На днях проверял работает ли термостат или же нет, по этому методу который здесь описан, в итоге пришел к выводу что работает потому что все шланги когда двигатель прогревается становятся горячими и когда я еще на них нажимаю, то чувствуется что внутри находиться жидкость, но из-за чего греется автомобиль у меня, раз не из-за термостата, подскажите пожалуйста?

Здравствуйте Владислав! А охлаждающую жидкость вы доливаете с нормальной периодичностью, она у вас очень быстро не уходит, потому что возможно где то в шланге образовалось отверстие и через него в систему потихоньку попадает воздух и при этом жидкость ещё и выливается и поэтому возможно у вас автомобиль так быстро и перегревается. Ещё проверьте уровень охлаждающей жидкости, если будет нужно то доведите его до своей нормы. А так же возможно у вас есть воздушная пробка в системе, которая появляется после разгерметизации системы, то есть после замены какой либо детали которая входит в систему охлаждения и после замены самой охлаждающей жидкости! (О том как убрать воздушную пробку, см. в статье под названием: «Устранение воздушной пробки в системе охлаждения »)

Примечание! А так же двигатель может ещё греться от того, что у вас залита некачественная или же слишком старая охлаждающая жидкость которую время от времени нужно менять! (О том как заменить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости »!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: