Проверка состояния
Произвести проверку состояния подшипника передней ступицы не так уж и затруднительно. Всего лишь нужно поддомкратить переднее колесо, где предположительно изношен подшипник. Если авто переднеприводное, КПП нужно установить в нейтральное положение, а под задние колеса кинуть упоры и поставить авто на ручник. У заднеприводных авто используется и коробка (устанавливается 1 передача) и ручник.
Поддомкраченное колесо руками нужно взять в верхней части и в нижней, и качающими движениями на себя проверить наличие люфта. В подшипнике с нормальным состоянием никакого люфта присутствовать не должно, даже малейшего.
Дополнительно нужно колесо раскрутить вокруг оси. Колесо должно вращаться легко, наличие каких-либо заеданий, а также небольшого хруста или шума будет сигнализировать о том, что нужна замена подшипника передней ступицы.
Видео: Диагностика подшипника передней ступицы Ваз.
При наличии соответствующего оборудования произвести замену можно и в гаражных условиях, но предварительно нужно приобрести новый подшипник, а также сопутствующие запчасти (ступичная гайка, сальник, стопорные кольца).
Что касается самих подшипников, то на разных авто они отличаются. К примеру, на ВАЗ-2106 спереди установлено два конусных роликовых подшипника, а вот на Chevrolet Aveo – двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник.
Из-за различий используемых данных элементов работы по их замене производятся несколько по-разному. Поэтому рассмотрим, как производится замена подшипника передней ступицы на указанных выше моделях.
Основные признаки износа ступичного подшипника
Проблема, как заменить подшипник ступицы на ВАЗ 2107, возникнет в том случае, если разительно изменилось поведение транспортного средства. Например, машина стала плохо маневрировать, особенно при максимальной нагрузке, или рулевое управление стало вялым и апатичным в плане выполнения некоторых экстренных приказов. Обобщая все имеющиеся знания, реально сформулировать перечень типичных признаков износа ступичного подшипника:
В крутые повороты машина входит с дополнительными шумами и вибрацией. Кажется, что навязчивый скрип, треск, вой вырывается из-под колес, создает лишний дискомфорт для участников дорожного движения.
Важно! Если шум появляется при повороте направо, значит, есть проблемы у ступичного подшипника на левом колесе. Наоборот, если скрипы и повизгивания слева, то стоит думать, как заменить подшипники ступицы на ваз 2107 с правой стороны.
- Процесс торможения может сопровождаться одним неприятным моментом. У водителя появляются ощущения, что тормоза словно бьют по рулю.
- Появляются еще и некомфортные вибрации в салоне, которые напрягают стальные нервы автолюбителей.
- Если ступичный подшипник уже изношен, то возможно и ухудшение состояния резины, что проявляется в быстром износе протектора.
Таким образом, вопрос назревает сам по себе, и придется думать, как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2107 или хотя бы провести профилактический осмотр.
Демонтаж и замена подшипников
- Вначале снимите колесо и суппорт с тормозного диска. Подвесьте суппорт на проволоку, чтобы он не висел на тормозном шланге.
- Устраните декоративный колпачок с гайки ступицы. Затем открутите саму гайку и удалите ее вместе с сепаратором наружного подшипника и шайбой.
- После этого с небольшим усилием потяните ступицу вместе с тормозным диском на себя.
- Извлеченную ступицу переверните и при помощи отвертки или пассатижей вытащите из паза сальник и сепаратор внутреннего подшипника. Возьмите чистый керосин или простой бензин и прочистите всю внутреннюю полость ступицы. Выньте дистанционное кольцо, которое находится с внутренней стороны, поддев ее отверткой.
- Чтобы снять тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы, необходимо открутить два направляющих штифта.
Далее вам понадобится выбить обоймы. Для этого воспользуйтесь обычной выколоткой. Легкими постукивающими движениями обрабатывается всю окружность ступицы, пока она не выйдет. Кроме выколотки можно воспользоваться и трубой, подходящей по диаметру.
Установка новых подшипников
Теперь, когда отслужившие свой срок подшипники извлечены из ступицы, можно приступать к установке новых подшипников. Перед тем как начать, еще раз обработайте поверхность бензином или керосином. С новых подшипников снимите сепараторы. Обоймы лучше запрессовывать через деревянные прокладки, крепко стиснув их в руках. Обоймы от старых подшипников отлично подойдут в качестве оправок. Их необходимо сориентировать таким образом, чтобы меньший диаметр конуса находился внутри. После запрессовки смажьте внутреннюю полость смазкой и наденьте сепаратор внутреннего подшипника, дистанционное кольцо. После этого запрессуйте сальник.
Все остальные действия сборочного процесса производим в том же порядке, только обратном демонтажу.
https://youtube.com/watch?v=Ivp0lzdvB2E
Источники
- http://tire1.ru/kak-zamenit-podshipnik-stupicy-na-vaz-2107/
- http://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-proizvoditsya-zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2107.html
- http://rem-vaz.ru/vaz-2107/podveska/zamena-podshipnikov-perednej-stupicy-vaz-2107.html